Рано или поздно в жизни любого фотографа наступает момент, когда он начинает задумываться не только о качестве своего съёмочного оборудования - камеры и оптики. Он начинает обращать внимание на менее важные, на первый взгляд, вещи, такие, как дополнительное оборудование для съёмки, рюкзаки и кофры для оборудования и мелочи, помогающие работать с большим удобством и меньшими усилиями. Одной из таких, несущественных при поверхностном подходе, вещей является фоторемень. Тот самый, на котором большинство из вас носит свою камеру.
Вопрос: с помощью чего транспортировать свой фотоаппарат далеко не так прост, как может показаться. В самом деле, как может быть простым вопрос о том, что именно удерживает от падения на твердь земную вашу бесценную камеру стоимостью в несколько десятков, а иногда и в несколько сотен тысяч рублей? Но однозначного ответа на него не существует. Кто-то вообще не пользуется ремнями, предпочитая носить камеру в руках, кто-то использует комплектный ремень и не особо вникает в особенности его эргономики, есть и немногочисленные адепты адских конструктов с Али-Экспресса, напоминающих скорее экзоскелет, чем средство транспортировки фотокамеры.
Признаюсь честно, я смотрю на мир фотографии с достаточно традиционных позиций и могу сказать вам, опираясь на многолетний опыт, что если вы планируете использовать фотокамеру подолгу, держать её в удобной позиции для съёмки, но при этом иметь достаточную свободу движения и свободные руки, то вам придётся использовать в своей практике фоторемень. Хотя бы потому, что это удобно, практично и относительно недорого. Если бы изобрели достойную альтернативу этому незамысловатому устройству, то можете поверить мне на слово, они бы давно исчезли с прилавков фотомагазинов и из коробок с новыми фотокамерами. Пока ничего подобного не изобретено, и фоторемни прочно удерживают свою позицию как основного средства для переноски фотоаппаратов.
Какой ремень выбрать? Я не буду вас долго мучить перечислением различных типов ремней или названий фирм-производителей. Скажу просто, перепробовав с пол дюжины различных фоторемней: от комплектных к советской оптике, до коллекционных немецких - я остановил свой выбор на продукции фирмы Peak Design, что родом из солнечной Калифорнии. Вот о ней я и хотел бы рассказать подробнее.
Начнём с короткой справки. Компания Peak Design и её продукция практически неизвестны нашему массовому фотолюбителю. Причин этому несколько: высокие цены на продукцию, отсутствие рекламы и обзоров на русском языке, малое распространение в торговых сетях. В итоге имеем странную ситуацию, когда о ставшей легендой среди западных фотолюбителей компании, у нас слышали единицы. Так что это за фирма такая – Peak Design? Официальная легенда гласит, что в 2010 году простой американский фотолюбитель, по имени Питер Деринг, отправился колесить по миру. Когда, спустя три месяца, он возвратился из своих странствий домой, то твёрдо решил что-то изменить в жизни людей, путешествующих с фотокамерой. Почему? Да потому, что все три месяца его вояжа зеркалка приносила ему больше неудобств, чем удовольствия от съёмки. Как выяснилось, никто из производителей оборудования для съёмки особо не озадачился таким моментом как удобство перемещения их продукции из точки «А» в точку «Б» на плечах простых туристов и людей путешествующих налегке.
Между осознанием проблемы и первым продуктом, созданным Питером для её решения, прошло 10 месяцев, и вот свет увидел первый фотоаксессуар от Peak Design, клипсу для крепления фотокамеры – Capture Camera Clip. Для её запуска в производство была организована компания по сбору средств на Kikstarter. Её успех превзошёл все ожидания, вместо необходимых 10 000 долларов Питер собрал 365 тысяч! Именно так началась история коммерческого успеха Peak Design. В последствии компания постоянно проводила успешные компании на Kikstarter, собирая средства для начала серийного производства своего оборудования и аксессуаров.
В наши дни в ассортименте компании есть много разных нужных фотографу и путешественнику вещей: фоторюкзаки, крепления для камер, фотосумки, ремни и многие другое. Но нас пока будут интересовать только ремни для камер.
И здесь самое время задать вполне логичный вопрос:
- А что такого в этих ремнях?
Хотя я бы сформулировал его несколько иначе:
– Это реально стоит таких денег?
Дело в том, что всё, что производит Peak Design это не дешёвые, совсем не дешёвые вещи. Пускай и не самые дорогие на рынке, но их цена заставит большинство покупателей задуматься о том, за что же с них просят такие деньги. Понятное дело, когда тебе предлагают ремень из кожи игуаны или инкрустированный кристалликами Сваровски (добытыми лично Сваровски). Как ни странно, но множество людей готовы раскошелиться на подобный кич. В случае с продуктами от Peak Design всё иначе. Это функциональные вещи, пусть и добротно собранные, сделанные из качественных материалов, но ничто не выдаёт в них любимый в нашей стране Лухури-стайл. А дело, на самом деле, в идее. В том, чтобы не просто переосмыслить привычные вещи, но и сделать их более удобными и функциональными. Деньги, на самом деле, берут за идею. Точнее за то удобство и надёжность, что получается в итоге её реализации на практике.
Я думаю всем известна поговорка: «Не надо изобретать велосипед». Она символизирует бесцельность попыток создать то, что уже существует. Но, вопреки ей, ежегодно в мире регистрируют десятки патентов на новые велосипеды и сотни и тысячи патентов на улучшения уже существующих конструкций и их частей. Скажу страшную вещь! Если бы процитированная пословица реально работала, мы бы до сих пор ездили вот на этом.
Ну, или на этом.
Но нет, выглядываю на улицу и не наблюдаю там такого двухколёсного транспорта. Скажу больше, сейчас уже не встретишь на дорогах и велосипеды из моего детства: «Аист» или «Украину-2». О чём это я? Я о том, что улучшение привычных вещей - это часть общего прогресса человечества. Все вещи, окружающие нас, рано или поздно, модифицируются и изменятся, сохраняя при этом своё назначение. Так плёночные фотокамеры сменили цифровые. Незначительно изменилась форма, но их функции остались те же.
Именно этим и занимаются в Peak Design - переосмысливают привычные вещи и делают их более удобными и функциональными. Делают это очень неплохо, что и предопределило коммерческий успех и бурное развитие компании.
Вы помните, что Питер Деринг потратил 10 месяцев на то, чтобы придумать свой первый продукт - клипсу для переноски камеры? В итоге ему удалось переосмыслить и модернизировать концепцию многих привычных вещей. Не стал исключением и фоторемень.
Что нужно было поменять в его конструкции, чтобы сделать ремень для переноски камеры по-настоящему удобным? Больше всего проблем доставляет то, что традиционные системы крепления ремня к камере делает его, практически, несъёмным. Тебе нужно потратить столько времени на то, чтобы отсоединить ремень, что проще забыть об этом. А постоянное наличие ремня на камере вовсе не так комфортно, как кажется.
Если ты снимаешь со штатива, то ремень только мешает, он не просто бесполезен - его может трепать ветром, усиливая вибрацию камеры. Если снимаешь с рук, то ремень просто болтается и может зацепиться за что-то и застрять. Выходом из этой ситуации стали ремни с быстросъёмными креплениями. Но здесь стеной вставал вопрос надёжности этих креплений. Ведь главная задача ремня – удерживать вашу камеру и оптику от падения. Если крепление ненадёжно или вы в нём не уверены, то такой ремень вам точно долго не прослужит.
Есть и более мелкие проблемы с быстросъёмными креплениями. К примеру, отличный быстросъёмный ремень, который появился у меня первым, начал своими карабинчиками вытирать краску с корпуса моей камеры. Он прекрасно работал, но при этом портил камеру, которую должен был предохранять от ущерба.
Второй проблемой ремней является их эргономика. Их может быть неудобно регулировать и носить. Недобрым словом можно помянуть ремни, идущие в комплекте с камерами. Узкие, с жёсткими кромками, изготовленные из «дубового» нейлона. А ещё их очень трудно, а временами и вовсе невозможно, отрегулировать по длине. Не всем производителям известно и про то, что противоскользящие накладки для фоторемней - это не роскошь, а острая необходимость.
Вкусив всех «прелестей» комплектных ремней, я на несколько лет вовсе отказался от идеи использовать фоторемень в своей практике. Могу предположить, что я вовсе не оригинален в подобном решении.
Что же предложил Peak Design для устранения всех вышеперечисленных недостатков шейных ремней для фотоаппаратов? Для начала они разработали свой стандарт быстросъёмного крепления ремня к камере (этот стандарт не ограничен только шейным ремнём), систему, так называемых, «якорей».
Ремень и элементы его крепления у Peak Design не являются одним целым, они стали модульной системой. И, в отличии от других систем быстрого крепления, якоря Peak Design не могут повредить вашей камере. Есть и своеобразная «защита от дурака». Если вы вставили якорь в клипсу, то его невозможно извлечь случайным движением.
Насколько эта конструкция надёжна? По заверениям производителя, тросик якоря выдерживает усилие на рывок в 90 килограмм. Это солидный запас прочности. Может ли что-то пойти не так? Конечно может! Но у ремней Peak Design две клипсы, а не одна. И это вдвое увеличивает шанс того, что вы заметите, что не замкнули якорь в клипсу. Да и сама конструкция такова, что обеспечивает замыкание под весом камеры. Мне она кажется намного более надёжной, чем аналоги от других производителей. Сами по себе якоря компактные и не мешают использовать камеру. В комплекте к ремню идёт два набора якорей, что позволяет переносить вашу камеру сразу в двух сценариях применения, как на груди, так и через плечо, что делает эксплуатацию ремня намного проще.
Ремень от Peak Design благодаря своей конструкции универсален. На нём можно носить камеру с тяжёлой и громоздкой оптикой, а можно повесить на грудь лёгкую камеру с объективом-блинчиком и это будет одинаково удобно. Другие конструкции ремней, представленные на рынке такой универсальностью похвастаться не могут. Да и докупать к фоторемню Peak Design ничего не нужно. Всё что вам необходимо уже есть в коробке.
С надёжностью крепления, как вы могли убедиться, всё хорошо. А как у ремней Peak Design обстоят дела с эргономикой? После системы якорей, главной особенностью этих фоторемней стала система быстрой регулировки длины. Осуществляется она с помощью двух специальных зажимов, расположенных на ремне.
Если вам нужно ослабить или подтянуть ремень, вы просто поворачиваете рычаг на зажиме и тянете его вверх или толкаете вниз. Благодаря хорошо подобранному материалу ремня и конструкции самого зажима усилие для этого нужно совсем небольшое и работает всё очень легко и чётко. Скажу сразу, рычаг зажима нужно возвращать в исходное положение, иначе зажим не фиксируется и будет сползать.
Второй момент - это длина ремня и материал, из которого он изготовлен. Длина регулируется в диапазоне от 99 до 145 сантиметров (и у модели Slide и у модели Slide Lite) и этого более, чем достаточно для любых способов его использования, которые я только смог придумать. Материал, из которого изготовлены ремни Peak Design, заслуживает отдельного упоминания. Мягкий, но прочный, с приятной текстурой. Я понимаю, что это всё тот же нейлон, но это первый ремень, от которого не страдают мои хлопчатобумажные футболки и за это фирме-производителю отдельное спасибо. А ещё он достаточно мягкий, не давит на ключицу при переноске тяжёлой оптики и не натирает кожу. Собственно, невиданный до знакомства с ремнями Peak Design уровень комфорта при эксплуатации предопределил моё восхищённое к ним отношение.
Ещё один, необходимый в эксплуатации момент - наличии в конструкции ремня антискользящей вставки. Peak Design и здесь пошли своим путём. Они нанесли на одну из поверхностей ремня насечки из полимерного материала.
Если тебе нужно предохранить камеру от сползания, ты просто поворачиваешь ремень насечками к телу и готово. Если в фиксации нет необходимости, ремень возвращается в транспортное положение и насечки становятся декоративными элементами. Простое и не лишённое элегантности решение. Немногие производители делают функциональные вещи так красиво и за это ещё один плюс в карму дизайнеров из команды Питера Деринга.
С описанием конструктивных особенностей фоторемней Peak Design я завершил. Что могу сказать по поводу их эксплуатационных характеристик?
Первый раз я познакомился с ремнём Peak Design, так сказать, на «чужом плече». Это была базовая модель – Slide Lite. Всего в линейке производителя три модели нашейных ремней для фотокамер: Slide, Slide Lite и Leash. Модель Leash самим производителем позиционируется как супер-лёгкая и предназначенная для маленьких камер (от себя добавлю, что она ещё и слишком узкая) и её я никогда к покупке не рассматривал. Не буду рекомендовать её и вам. Хотя для какого-то компакта, вроде Sony RX, она вполне подойдёт.
Поглядев на ремень в работе и сравнив с тем ремнём, что на тот момент был у меня, я решил, что стоит попытать счастья и приобрести американскую диковину. Я использую тяжёлую оптику и у меня достаточно увесистая камера, так что мой выбор склонился в пользу модели Slide. В Peak Design утверждают, что этот ремень разработан специально для тяжёлых DSLR камер, и я поверил в это утверждение и купил его за, без малого, шесть тысяч рублей.
Что могу сказать? И великие компании допускают ошибки. Ремень прослужил мне часов пять или шесть (это если учитывать время похода до магазина с целью его возврата). Основной проблемой стала его ключевая конструктивная особенность – широкая вставка в середине ремня. В теории, она должна равномерно распределять нагрузку от массивной камеры и оптики по вашему плечу. Но при попытке носить ремень через плечо эта самая вставка, из ультрамодного материала HYPALON, начинала немилосердно натирать мне в области шеи.
Учитывая, что я, в основном, ношу камеру с тяжёлым телевиком и для меня положение ремня через плечо - это не блажь, а жизненная необходимость, я пришёл к выводу, что модель Slide явно не мой выбор.
Жёсткая вставка в ремне натирала мне шею даже зимой, сквозь несколько слоёв одежды. Можно представить какой дискомфорт я получил бы, надев его на футболку. Так завершился мой непродолжительный «роман» с шейным ремнём Peak Design Slide.
Несмотря на дикий дискомфорт от использования Slide я по достоинству оценил его качество изготовления, скорость регулировки и удобство системы крепления. Поэтому я просто поменял более дорогую модель на базовую Slide Lite. Она на тысячу рублей дешевле, имеет меньшую ширину и лишена злополучной жёсткой вставки. Несмотря на то, что сам производитель считает модель Slide Lite идеальной для беззеркальных камер и лёгких зеркалок, я никакого дискомфорта при эксплуатации ремня со своим комплектом фототехники не ощутил. Многочасовые прогулки с 3-х килограммовой «гирькой» на ремне не доставляют теперь никакого дискомфорта. Ширина Slide Lite всего 3,2 сантиметра. Мне, поначалу, показалось, что этого недостаточно для комфортного ношения большой нагрузки, но я ошибся. Ремень, на практике, оказался очень удобен и не доставляет мне практически никаких негативных ощущений.
Есть у него, конечно и недостаток. Да, пока я нашёл только один. В отличии от старшей модели Slide клипсы у Slide Lite меньшей ширины и туда не так удобно вставлять якоря, как на старшей модели. В Сети встречаются жалобы на то, что зажимы ремня не справляются со своей задачей и ремень самостоятельно растягивается под весом фотооборудования. У меня такой проблемы нет, и я думаю, что дело тут не в ремне, а в конструкции зажима, владельцы ремня просто не фиксируют его или делают это не до конца.
Так что в итоге? Стоит ли платить такие деньги за ремень для фотокамеры? Я считаю, что мой ремень Peak Design вполне оправдывает свою немаленькую цену. Он надёжно фиксирует моё оборудование, он удобен в длительной эксплуатации, он добротно сделан из качественных и надёжных материалов и явно прослужит не один год. Будет ли он так же хорош для вас? Точный ответ на этот вопрос можете дать только вы сами. Я же рекомендую присмотреться к продукции Peak Design и к шейным ремням в частности. Не так уж и высока итоговая цена за безопасность вашей фототехники, ваше удобство и комфорт.
Комментарии отсутствуют