1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Zeiss Batis 18mm или Zeiss Loxia 21mm или Zeiss BATIS 25mm

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Владимир*, 2 авг 2016.

?

Чтобы вы выбрали для съемки архитектуры?

  1. Zeiss Batis 18mm f/2.8

    30,0%
  2. Zeiss Loxia 2.8/21

    30,0%
  3. Zeiss BATIS 25/2

    10,0%
  4. Zeiss Batis 18mm + Zeiss BATIS 25mm

    31,7%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Теоретически всё что хочешь может испортить фотографию. Можно же заморочиться и с влажностью воздуха.... Вопрос в другом, сколько вам нужно этой резкости? Всю не соберешь:). У меня самый дешевый T-S, Самьянг. Наклоняю, сдвигаю и не парюсь, что где-то что-то ухудшается.
    Сорри за оффтоп
    [​IMG]
     
    makkar нравится это.
  2. Думаю, что не оффтоп, потому что в первом посте я и спросил именно про архитектуру. Снимок понравился. Вопрос в том, что в большинстве случаев геометрия с современных объективов легко правится с камера-рав и результат имхо получается не хуже шифт-объектива. Вот и думаю, насколько нужен шифт-объектив. Мнение профессионалов интересно, на чем оно основано.
     
  3. Кое что есть здесь:http://www.artem-kashkanov.ru/article48.html
     
  4. Да, спасибо! По поводу программной правки понятно, мне, больше нравится камера-рав, но это не принципально. Вот не нашел я нигде справнения тилт-фишт vs программная правка.
     
  5. Скажите, вы зарабатываете на съемке архитектуры? или как?
    Я сейчас могу отличить программную правку от тилт-шифт. Этот объектив не правит, вот в чем дело. Да, на открытой диафрагме в среднем и дальнем поле там тоска, ну а когда прикроешь хотя бы до f8-11, то наступает радость.

    Зы. если повезет Самьянг можно отыскать тысяч за 35-40.
     
  6. #106 28 ноя 2016 в 13:48 | Zeiss Batis 18mm или Zeiss Loxia 21mm или Zeiss BATIS 25mm | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 28 ноя 2016
  7. Понятно, спасибо!
    Спасибо за ссылки!
     
  8. #108 28 ноя 2016 в 15:22 | Zeiss Batis 18mm или Zeiss Loxia 21mm или Zeiss BATIS 25mm | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 28 ноя 2016
    Снимать лэндскейпы 25-м Батисом можно только на очень мегапиксельные камеры, где и половинное разрешение актуально. В противном случае Кенон 24/2.8 IS, через переходник, сильно лучше. А само фокусное для пейжажей очень удобно. 28mm нередко узковато уже.
     
  9. #109 28 ноя 2016 в 16:02 | Zeiss Batis 18mm или Zeiss Loxia 21mm или Zeiss BATIS 25mm | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 28 ноя 2016
    Снимать Батисом 25мм "а так же в уличной фотосъёмке и фото-журналистике.", как рекомендует сайт Цейсса, сильно спорное назначение. По моему ИМХО любой зум работает на этом фокусном (16-35, 24-70, 24-240) и для этого больше подойдет.
     
  10. Тилд-шифт при съемке архитектуры все-же нужен, так как программная коррекция все равно не выправит так кадр, как это сделает оптика. При программной правке будут непропорционально растянутые и сжатые участки. И чем шире объектив, тем больше завалы и тем труднее правка. Не говоря уже о том, что отрезается значительная часть кадра. Поэтому при прочих равных условиях я за тилд-шифт. У меня он есть на Laowa 15/4.5. Объектив всем хорош, особенно резкостью, но блин имеет сложную дисторсию. А точнее по центру она бочкообразная, а по углам уже подушка. Попытка выправить бочку по центру ведет к тому, что углы еще больше тянутся на подушку. Но этот минус все же перевещивает плюс от тилда. Вот пара примеров съемки без тилда и с тилдом (максимум +6) на полном кадре Sony a7II.
    _DSC4394 1024.jpg _DSC4393 1024.jpg _DSC5104_1024.jpg _DSC5105_1024.jpg
     
  11. #111 29 ноя 2016 в 09:54 | Zeiss Batis 18mm или Zeiss Loxia 21mm или Zeiss BATIS 25mm | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2016
    Позвольте спросить, Вы снимаете титл-шифтом, для того чтобы получить такую геометрию, как на 4м снимке?
    Это Вы так видите архитектуру?
    Мне вот чисто для себя интересно услышать, что скажет о такой геометрии архитектуры Николай?
     
  12. #113 29 ноя 2016 в 10:26 | Zeiss Batis 18mm или Zeiss Loxia 21mm или Zeiss BATIS 25mm | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2016
    На 4 снимке это просто тестовый кадр. Можно сказать один из первых, поехал в Эимраты, взял с собой объектив. Смысл в том, чтобы у вас не заваливались здания, нужно строго держать горизонт. Но в этом примере здания уже не входят по высоте, пришлось бы поднимать объектив, но тогда здания начали бы заваливаться, и их пришлось править программно. При съемке с тилтом +6 здания вошли полностью, а низ обрезался сам по себе без нарушения композиции кадра. Еще раз, это просто пример, а не художественное фото. Да и вообще данный объектив (фокусное 15 мм) больше для съемок разных неожиданных и прикольных ракурсов, чем для архитектуры. Для архитектуры нужны 21-24 мм и как я написал "при прочих равных условиях" желательно с тилдом. Вообще при съемке архитектуры нет смысла стремиться в максимально широкому фокусному 12-14-15-18 мм, лучше взять 24 мм и сделать панораму из трех-четырех вертикальных кадров. Я вот несколько месяцев назад распечатал в фотолабе два кадра размером а4, один был снять на a7II и Yashica ML 24/2.8, а второй - это была собранная панорама по моему из 24 кадров, снятых на Zeiss 55/1.8. К огромному удивлению на распечатанных фото не увидел разницы в деталях на заднем плане, снятых на столь разные объективы. Но панорама не всегда выручает, например когда сюжет меняется, поэтому ширик для пейзажа-архитектуры все же нужен, и по моему твердому убеждению лучше иметь с тилд-шифтом. Тем более для профессиональной съемки. Если бы Samyang 24/3.5 TS не был таким огромным, наверное тоже им заинтересовался.
     
  13. #114 29 ноя 2016 в 10:34 | Zeiss Batis 18mm или Zeiss Loxia 21mm или Zeiss BATIS 25mm | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2016
    я бы на месте тс рассмотрел вариант бу 21 2.8 CZ под баян кенон с переходником. Там стекла изначально рассчитывались под проф. съемку архитектуры и пейзажей. А так конечно локсия будет оптимальным вариантом имхо. Тилт шифты к.м.к уже не очень нужны, когда програмно искажения правятся очень хорошо, а в недавнем обновлении фш еще добавили функцию правки дисторсии по нескольким точкам, отличная весч.
     
  14. Программно можно править все, что угодно, согласен. Но если вы ставите заваленные здания вертикально, у вас в верхней части кадра падает разрешение, так как кадр растягивается. И это очень сильно заметно. Не знаю как при печати, но на мониторе видно. Мне кажется лучший вариант - это изначальная съемка с тилт-шифтом, а уже потом щадящая программная корректировка.
     
  15. Топикстартер выбирает между Цейссами 25мм, 21 и 18мм. Тилд шифты для людей зарабатывающих деньги на съемке архитектуры. Топик стартер к этой категории не относится.


    p/s/
    Можно все таки топик перенести в подгруппу "Выбор объектива"
     
  16. #117 29 ноя 2016 в 11:03 | Zeiss Batis 18mm или Zeiss Loxia 21mm или Zeiss BATIS 25mm | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2016
    Имхо Вы меня не поняли, я спросил не о том, что Вы снимаете титл-шифтом для получения большей свободы по вертикали, а о том, что снимая обычным объективом или титл-шифтом, Вы в конечном итоге конструктивно или программно ставите все здания вертикально и считаете это решение не только правильным, но и то что, что оно красиво выглядит.

    Мне просто хочется услышать мнение профессионального архитектора по этому вопросу.
     
  17. При правке перспктивы в конверторе (что приходится делать) - уменьшается угол зрения,
    выходит из 24(25) как-то ближе к 28-30 даже, смотря сколько править.
    Ну и мелкие фактуры (критичные при печати только) чуть плыть могут при экстремальной правке.

    Ну и как раз от наклона камеры потенциально что-то может выпасть из ГРИП.
     
  18. Понял, спасибо!
     

Поделиться этой страницей