1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Взгляд фотографа

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем net_daemon, 1 авг 2009.

  1. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.535
    Симпатии:
    1.148
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    А вот еще хочу спросить: часто ли вы возвращаетесь к своим прежним снимкам?
    Т.е. лежит у вас в архиве фото, про которое вы забыли (мне кажется - это важно!). Натыкаетесь случайно (или не очень случайно - например, планомерно сортируя или подчищая снимки) и видите своё же фото немного по-другому. Или наоборот - совсем по-другому.
    Бывало такое?
     
  2. У меня немного иначе. Вот наталкиваюсь на старое фото и оно мне совершенно не нравится. Хочу удалить, а жена, друзья, родственники (ненужное зачеркнуть) - "Зачем?! Прикольное фото! Оставь!":)
     
  3. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.535
    Симпатии:
    1.148
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Я ровно противоположную ситуацию имел ввиду: дело в том, как мне кажется, что когда со временем собственные фото перестают нравиться - это нормальный и естественный процесс, связанный с набором опыта и изменением взглядов на фотографию. А вот когда наоборот...
     
  4. У меня бывает. Чувствую фотка хорошая, но чего-то не так. Отлежится, кадровочку поправил - все как надо.
     
  5. Обычное дело.

    Некоторым снимкам - явно стоит дать "отлежаться", дабы со временем взглянуть на них со стороны...

    Оттого и не удаляю ничего, кроме разве что откровенного технического брака.
    Да и тут - бывали исключения :)
     
  6. ▬ Дорогой Спенс! Почему люди хранят фотографии?
    ▬ Откуда я знаю? Вы могли бы еще спросить меня, почему люди не расстаются с кучами хлама, который никогда им не пригодится? Хранят и хранят, вот и все!
    ▬ До некоторой степени это так. Одни люди ничего не выбрасывают, а другие избавляются от всего ненужного. Это вопрос темперамента. Но я говорю о фотографиях! Почему люди хранят фотографии?
    Потому, что они не хотят их выбрасывать, как я вам только что говорил! Либо потому, что снимки наводят их на воспоминания…
    ▬ Вот именно! - воскликнул Пуаро. - Фотографии наводят на воспоминания! И я спрашиваю: зачем какой-нибудь женщине хранить снимок, сделанный в годы ее молодости? Во-первых, из тщеславия. Она была красива, и фотография помогает ей вспомнить о прошлом, утешает ее, когда она с огорчением смотрится в зеркало. Показывая свой снимок друзьям, она говорит: «Вот какой я была в восемнадцать лет!» и вздыхает… Вы согласны?
    ▬ Значит, люди хранят фотографии, во-первых, из тщеславия, во-вторых, из сентиментальности.
    ▬ Разве это не одно и то же?
    ▬ Не совсем. В данном случае речь может идти о фотографии кого-нибудь другого… Мать хранит портреты своих детей, когда они были совсем маленькими, сын или дочь - портрет своей матери, особенно если она умерла в молодости. «Это моя мама, когда она была молодой…»
    ▬ Я начинаю понимать, дорогой Пуаро, куда вы клоните.
    ▬ Третья причина - ненависть. Что вы об этом думаете?
    ▬ Ненависть?
    ▬ Ну, да!.. Чтобы поддержать в себе жажду мести. Вам кто-то причинил боль, и вы храните его снимок, чтобы не забывать этого!
    /Агата Кристи "Смерть мисс Мак-Джинти"/
     
  7. Да, у меня так часто бывает. Только что сделанная фотка несет на себе какой-то груз обстоятельств и обстановки и это мешает мне на нее посмотреть "объективно". Через какое-то время эти обстоятельства забываются и... вдруг становится видно, что нужно по-другому откадрировать или иначе обработать или нужен другой формат и вот что-то начинает в ней уже цеплять...
    Хотя самые удачные обычно видно сразу :)
     
  8. Естественный процесс. Бывает плюешься на качество (некоторые снимки хочется переснять именно и только из-за этого, это провоцирует очередную фотоохоту на разную живность и прочее), бывает на композицию или еще что. Вот в плане портретов - точно, смотрю на фото 5-7 летней давности и удивляюсь, как меня за такое не били :)
    Бывает еще интереснее, когда сравниваешь ощущение при просмотре чужих хороших фото (для меня это галерея макроклуба, например). Если какое-то время назад я смотрел на фотографии "о, как круто! тоже так хочу!", то теперь все чаще реакция от "я бы не хуже снял" до "у меня есть лучший кадр" - ощущение крутости другого фотографа обычно идет если он снял что-то такое, что я просто не нашел: не заметил, не поймал, не смог подойти или подлезть. Причем иной раз, даже если снято не очень хорошо, думаешь "фига се, он снял жука-оленя в Московской области!" или "так круто поймал летящего комара!" или "как ему удалось успеть заснять мокрицу - она же очень быстро лезет подо что угодно, как только оказывается на открытом месте!"
     
  9. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.535
    Симпатии:
    1.148
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Рискну реанимировать тему очередным флэймовым вопросом (в дополнение к топикстартерному):
    А как изменилось видение мира через прицел видоискателя у вас за, скажем, прошедший год? Может быть появились какие-то тенденции, предпочтения? (сейчас ни слова о технике!) Что-то лично для себя перестало "цеплять", превратилось в "моветон"?
     
  10. Перестал в любом снимке на первое место ставить резкость/контрастность:) Теперь гоняюсь за динамикой, светом и т. п.
    Например, было:
    http://arka.gallery.ru/watch?ph=i2V-bg13j&viewsize=big
    http://arka.gallery.ru/watch?ph=i2V-bdFcI&viewsize=big

    Стало:):
    http://arka.gallery.ru/watch?ph=i2V-ccQ3T&zoom=8
    http://arka.gallery.ru/watch?ph=i2V-b0VBw&viewsize=big
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Больше стало экспериментов:):
    [​IMG]

    За прошедший год почти не снимал пейзажей, хотя сейчас это исправляю потихоньку:)
     
  11. Не стоит жертвовать качеством в угоду композиции.
    Баланс должен быть соблюден. Конкур "стало" - стало хуже. С бильярдом по линку тоже спорно... А вот щука хороша, только ИМХО, чуть ближе она быть должна.
     
  12. Ну, сам по себе конкурный снимок "стало" ужасен:) И условия были кошмарные - камеру вообще доставать не стоило. Но появилась динамика, ИМХО, чего раньше не было. Во всяком случае, изучая красочный альбом с фотками лошадей (изд. National Gegraphic), удивился, насколько мало (особенно при съемках спорта) фотоспецы стесняются шумов и смазов. И не сказать, чтобы это портило снимки.
    И в снимке из бильярдной по линку тоже ничего особенного нет, кроме размытых шаров с бликами в левом углу. Учимся поэлементно:)
    Щуку пробовал обрезать, когда обрабатывал. Что-то становится лучше, но что-то, ИМХО, пропадает. Вообще-то это кроп, изначально она была дальше:)
     
  13. Всетаки надо различать чисто репортажную съемку - для фиксации события и скажем так - репортажно-художественную. Если Вы не для газеты снимаете, то художественная часть имеет уже больший вес. Есть стандартный критерий: хотел бы я напечатать эту фотографию в большом формате и повесить на стену дома - так много мусора отпадает, по себе знаю! ;)
    Вот посмотрите картинку для примера (это не я снимал, товарисч - бывший минольтист) http://www.photoline.ru/photo/1252962251?rzd=au
     
  14. не читал всю тему, но напишу кое-что

    лично я, если без фотоаппарата хожу, то смотрю на 180 градусов, всегда что-то высматриваю, стараюсь что-то увидеть
    мне помогает немного
    когда с фотоаппаратом-то тоже кручусь верчусь, вглядываюсь во всё практически


    хороший способ учиться видеть это выходить в город с фотоаппаратом и делать streetphoto
     
  15. Так это и было чисто репортажное фото. Но с авторским взглядом - попыткой показать кульминацию усилий всадника и лошади при преодолении препятствия на самой важной стадии прыжка. И с учетом специфики восприятия у потенциальных зрителей ("по фигу резкость, мне движения надо видеть"):) Проиллюстрировал я снимком не то, что умею, а то, к чему стремлюсь. Например, вот такой снимок http://arka.gallery.ru/watch?ph=i2V-b1AGv&viewsize=big на стене смотрится лучше, а выражает, ИМХО, меньше.
    Фото по Вашей ссылке - замечательное технически и художественно, но с точки зрения отражения какого-то специфического момента/события - "никакое". Т. е. абсолютно рядовой момент соревнований, с т. з. конников - не заслуживающий особого внимания.
     
  16. Я не знаток лошадей и темболее соревнований, но тут не соглашусь, т.к. мне это фото больше понравилось. Если более важны эмоции, то лучше снимать более крупным планом лицо наездника. Чтобы отразить динамику, приходится снимать с проводкой, а если скорость лошади невелика, то это проблема. Ну, вобщем, тут уже разница восприятия конкретных людей ;) Но согласитесь, качество репортажным снимкам никогда не мешает.
     
  17. И еще. Сейчас тенденция пошла: погоня за эмоциями, "креативностью", причем в ущерб качеству фотографии. И это очень часто встречается у "профессионалов", т.е. людей зарабатывающих этим деньги. Лично у меня это вызывает только негативные эмоции.
     
  18. согласен. Я тоже ненавижу смазы, ФФ/БФ, пересветы, мыло, гигантские абберации, композиционные ошибки и прочее и нещадно удаляю свои (и камеры) косяки . Если сам их замечаю, конечно. Надо приучать себя сразу к качеству и не плодить го..о. Бавает целиковая серия штук по 400 фоток уходит в корзину, потому, что просто не нравится самому. И вообще, пока у меня есть наверное меньше 10 фото, за которые мне точно не стыдно :)
    И уж если написал, то сразу спрошу:
    На ру_фото коммьюнити мне жестоко засрали это фото, мол руки обрубки, обрезаны, хочу , чтоб студийщики-портретисты сказали свое слово :
    [​IMG]

    Как же тогда девушку с руками в карманах фоткать?

    Вот этот пост: http://community.livejournal.com/ru_foto/40266245.html
     
  19. Сашка,там у тебя крайне неудачно лёг свет на руки,поэтому и базар.Пересвечены они.
     
  20. то есть из-за этого так все и воспринимается значит. Понятно. Спасибо, Кость!
     

Поделиться этой страницей