А вот еще хочу спросить: часто ли вы возвращаетесь к своим прежним снимкам? Т.е. лежит у вас в архиве фото, про которое вы забыли (мне кажется - это важно!). Натыкаетесь случайно (или не очень случайно - например, планомерно сортируя или подчищая снимки) и видите своё же фото немного по-другому. Или наоборот - совсем по-другому. Бывало такое?
У меня немного иначе. Вот наталкиваюсь на старое фото и оно мне совершенно не нравится. Хочу удалить, а жена, друзья, родственники (ненужное зачеркнуть) - "Зачем?! Прикольное фото! Оставь!"
Я ровно противоположную ситуацию имел ввиду: дело в том, как мне кажется, что когда со временем собственные фото перестают нравиться - это нормальный и естественный процесс, связанный с набором опыта и изменением взглядов на фотографию. А вот когда наоборот...
У меня бывает. Чувствую фотка хорошая, но чего-то не так. Отлежится, кадровочку поправил - все как надо.
Обычное дело. Некоторым снимкам - явно стоит дать "отлежаться", дабы со временем взглянуть на них со стороны... Оттого и не удаляю ничего, кроме разве что откровенного технического брака. Да и тут - бывали исключения
▬ Дорогой Спенс! Почему люди хранят фотографии? ▬ Откуда я знаю? Вы могли бы еще спросить меня, почему люди не расстаются с кучами хлама, который никогда им не пригодится? Хранят и хранят, вот и все! ▬ До некоторой степени это так. Одни люди ничего не выбрасывают, а другие избавляются от всего ненужного. Это вопрос темперамента. Но я говорю о фотографиях! Почему люди хранят фотографии? Потому, что они не хотят их выбрасывать, как я вам только что говорил! Либо потому, что снимки наводят их на воспоминания… ▬ Вот именно! - воскликнул Пуаро. - Фотографии наводят на воспоминания! И я спрашиваю: зачем какой-нибудь женщине хранить снимок, сделанный в годы ее молодости? Во-первых, из тщеславия. Она была красива, и фотография помогает ей вспомнить о прошлом, утешает ее, когда она с огорчением смотрится в зеркало. Показывая свой снимок друзьям, она говорит: «Вот какой я была в восемнадцать лет!» и вздыхает… Вы согласны? ▬ Значит, люди хранят фотографии, во-первых, из тщеславия, во-вторых, из сентиментальности. ▬ Разве это не одно и то же? ▬ Не совсем. В данном случае речь может идти о фотографии кого-нибудь другого… Мать хранит портреты своих детей, когда они были совсем маленькими, сын или дочь - портрет своей матери, особенно если она умерла в молодости. «Это моя мама, когда она была молодой…» ▬ Я начинаю понимать, дорогой Пуаро, куда вы клоните. ▬ Третья причина - ненависть. Что вы об этом думаете? ▬ Ненависть? ▬ Ну, да!.. Чтобы поддержать в себе жажду мести. Вам кто-то причинил боль, и вы храните его снимок, чтобы не забывать этого! /Агата Кристи "Смерть мисс Мак-Джинти"/
Да, у меня так часто бывает. Только что сделанная фотка несет на себе какой-то груз обстоятельств и обстановки и это мешает мне на нее посмотреть "объективно". Через какое-то время эти обстоятельства забываются и... вдруг становится видно, что нужно по-другому откадрировать или иначе обработать или нужен другой формат и вот что-то начинает в ней уже цеплять... Хотя самые удачные обычно видно сразу
Естественный процесс. Бывает плюешься на качество (некоторые снимки хочется переснять именно и только из-за этого, это провоцирует очередную фотоохоту на разную живность и прочее), бывает на композицию или еще что. Вот в плане портретов - точно, смотрю на фото 5-7 летней давности и удивляюсь, как меня за такое не били Бывает еще интереснее, когда сравниваешь ощущение при просмотре чужих хороших фото (для меня это галерея макроклуба, например). Если какое-то время назад я смотрел на фотографии "о, как круто! тоже так хочу!", то теперь все чаще реакция от "я бы не хуже снял" до "у меня есть лучший кадр" - ощущение крутости другого фотографа обычно идет если он снял что-то такое, что я просто не нашел: не заметил, не поймал, не смог подойти или подлезть. Причем иной раз, даже если снято не очень хорошо, думаешь "фига се, он снял жука-оленя в Московской области!" или "так круто поймал летящего комара!" или "как ему удалось успеть заснять мокрицу - она же очень быстро лезет подо что угодно, как только оказывается на открытом месте!"
Рискну реанимировать тему очередным флэймовым вопросом (в дополнение к топикстартерному): А как изменилось видение мира через прицел видоискателя у вас за, скажем, прошедший год? Может быть появились какие-то тенденции, предпочтения? (сейчас ни слова о технике!) Что-то лично для себя перестало "цеплять", превратилось в "моветон"?
Перестал в любом снимке на первое место ставить резкость/контрастность Теперь гоняюсь за динамикой, светом и т. п. Например, было: http://arka.gallery.ru/watch?ph=i2V-bg13j&viewsize=big http://arka.gallery.ru/watch?ph=i2V-bdFcI&viewsize=big Стало: http://arka.gallery.ru/watch?ph=i2V-ccQ3T&zoom=8 http://arka.gallery.ru/watch?ph=i2V-b0VBw&viewsize=big Больше стало экспериментов: За прошедший год почти не снимал пейзажей, хотя сейчас это исправляю потихоньку
Не стоит жертвовать качеством в угоду композиции. Баланс должен быть соблюден. Конкур "стало" - стало хуже. С бильярдом по линку тоже спорно... А вот щука хороша, только ИМХО, чуть ближе она быть должна.
Ну, сам по себе конкурный снимок "стало" ужасен И условия были кошмарные - камеру вообще доставать не стоило. Но появилась динамика, ИМХО, чего раньше не было. Во всяком случае, изучая красочный альбом с фотками лошадей (изд. National Gegraphic), удивился, насколько мало (особенно при съемках спорта) фотоспецы стесняются шумов и смазов. И не сказать, чтобы это портило снимки. И в снимке из бильярдной по линку тоже ничего особенного нет, кроме размытых шаров с бликами в левом углу. Учимся поэлементно Щуку пробовал обрезать, когда обрабатывал. Что-то становится лучше, но что-то, ИМХО, пропадает. Вообще-то это кроп, изначально она была дальше
Всетаки надо различать чисто репортажную съемку - для фиксации события и скажем так - репортажно-художественную. Если Вы не для газеты снимаете, то художественная часть имеет уже больший вес. Есть стандартный критерий: хотел бы я напечатать эту фотографию в большом формате и повесить на стену дома - так много мусора отпадает, по себе знаю! Вот посмотрите картинку для примера (это не я снимал, товарисч - бывший минольтист) http://www.photoline.ru/photo/1252962251?rzd=au
не читал всю тему, но напишу кое-что лично я, если без фотоаппарата хожу, то смотрю на 180 градусов, всегда что-то высматриваю, стараюсь что-то увидеть мне помогает немного когда с фотоаппаратом-то тоже кручусь верчусь, вглядываюсь во всё практически хороший способ учиться видеть это выходить в город с фотоаппаратом и делать streetphoto
Так это и было чисто репортажное фото. Но с авторским взглядом - попыткой показать кульминацию усилий всадника и лошади при преодолении препятствия на самой важной стадии прыжка. И с учетом специфики восприятия у потенциальных зрителей ("по фигу резкость, мне движения надо видеть") Проиллюстрировал я снимком не то, что умею, а то, к чему стремлюсь. Например, вот такой снимок http://arka.gallery.ru/watch?ph=i2V-b1AGv&viewsize=big на стене смотрится лучше, а выражает, ИМХО, меньше. Фото по Вашей ссылке - замечательное технически и художественно, но с точки зрения отражения какого-то специфического момента/события - "никакое". Т. е. абсолютно рядовой момент соревнований, с т. з. конников - не заслуживающий особого внимания.
Я не знаток лошадей и темболее соревнований, но тут не соглашусь, т.к. мне это фото больше понравилось. Если более важны эмоции, то лучше снимать более крупным планом лицо наездника. Чтобы отразить динамику, приходится снимать с проводкой, а если скорость лошади невелика, то это проблема. Ну, вобщем, тут уже разница восприятия конкретных людей Но согласитесь, качество репортажным снимкам никогда не мешает.
И еще. Сейчас тенденция пошла: погоня за эмоциями, "креативностью", причем в ущерб качеству фотографии. И это очень часто встречается у "профессионалов", т.е. людей зарабатывающих этим деньги. Лично у меня это вызывает только негативные эмоции.
согласен. Я тоже ненавижу смазы, ФФ/БФ, пересветы, мыло, гигантские абберации, композиционные ошибки и прочее и нещадно удаляю свои (и камеры) косяки . Если сам их замечаю, конечно. Надо приучать себя сразу к качеству и не плодить го..о. Бавает целиковая серия штук по 400 фоток уходит в корзину, потому, что просто не нравится самому. И вообще, пока у меня есть наверное меньше 10 фото, за которые мне точно не стыдно И уж если написал, то сразу спрошу: На ру_фото коммьюнити мне жестоко засрали это фото, мол руки обрубки, обрезаны, хочу , чтоб студийщики-портретисты сказали свое слово : Как же тогда девушку с руками в карманах фоткать? Вот этот пост: http://community.livejournal.com/ru_foto/40266245.html