1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Выбор для грудных портретов

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем AlexADA, 23 сен 2023.

Метки:
  1. Здравствуйте.
    Прошу помочь в выборе объектива.
    Снимать буду только портреты по-грудные.
    Интересует красивое размытие фона. Ну и резкость, чтобы глаза, например, чётко смотрелись, не расплываясь.
    Буду использовать на а350 или а580.
    По цене на вторичном рынке ограничен 10 т.р. (+- 2000-3000 ) р. Остановился на фиксах 35 мм, 50 мм, может 85 мм.
    Кто может что посоветовать из личного опыта. Теоретические рассуждения не приветствуются.
     
  2. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.925
    Симпатии:
    1.468
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Минолтовские фиксы 35 F2, 50 F1.4. 85 F1.4 (последний выпускался в нескольких вариантах). Правда, в 10, видимо, только полтинник уложится.
    Также sony 50 F1.4 (как потомок минолтовского). Еще есть шедевральный minolta 100 F2, но он редок и дороговат.
     
    AlexADA нравится это.
  3. Минольтовский полтинник тоже был в двух версиях первая "металл и стекло" под фильтр 49мм, вторая RS под фильтр 55мм (сони якобы пошла от него, но почему-то легче :) ), мне больше понравилась вторая, но есть еще мануальный под MD - 58 f1.2 , редкий, но не забываемый.
    А еще был такой у минольты - 35 f1.4 G RS он же сони, очень противоречивый.
    Если ручка устроит - то 58 однозначно, только его искать придется, из всего остального минольта полтинник, который RS - вполне подходят под требования "красивое размытие фона. Ну и резкость"
     
    AlexADA и Minolta User нравится это.
  4. #4 23 сен 2023 в 22:43 | Выбор для грудных портретов
    Последнее редактирование: 23 сен 2023
    Минолта 50/1,4 первой версии
    Если повезёт то 85/1,4 (шансов мало, если честно, найти его дешевле 15 тысяч)

    Как по мне- это те стёкла- что обеспечат незабываемый и непроходящий восторг на долгие годы.

    P.s.: Есть один с перечисленными объективами нюанс. Изза высокой светосилы-очень узкая ГРИП. И очень высокие требования к точности автофокуса и юстировки, связанные с этим. На А450 изза бэкфокуса мне пришлось всё время владения снимать только в ручном наведении. Иногда на глаз, иногда через лайфвью. Автофокус же у А450 не регулируемый, и на указанных Вами А350 и А550 тоже... Но, безусловно, результат, т.е. фотографии даваемые этими стёклами- стоят возни с ручной фокусировкой, особенно если есть лайввью)
     
    AlexADA нравится это.
  5. Можно рассмотреть такие варианты, как Minolta 50/1.7 (или 1.4) и Sony 85/2.8. Последний - поделие пластиковое и на ощупь дешевое, но картинку выдает хорошую.

    Не знаю, как на А450 и А550 (полагаю, что так же), а на А350 проблема решается торцевым ключом, в том числе в полевых условиях, если очень надо.
     
    AlexADA и Андрей 524 нравится это.
  6. как мне кажется, лучше чуть добавить и поискать минолту 85/1,4, для погрудных портретов как раз самое оно и по вашим запросам "красивое размытие фона. Ну и резкость, чтобы глаза, например, чётко смотрелись, не расплываясь" вполне подходит.
     
    AlexADA нравится это.
  7. minolta 85/1.4 разочарует на кропе. Как и любое тяжёлое отвёрточное стекло.
    Во-первых, объектив не раскрывается по рисунку. Во-вторых, как сказали выше, из-за высокой светосилы очень узкая ГРИП. И очень высокие требования к точности автофокуса и юстировки, связанные с этим. И даже на идеально отъюстированной тушке будет досадно высокий процент промахов.
    Сужу по своему цейсу 85/1.4 и по 28-70/2.8G, которые не прижились на кропе совсем. Ну и опять же: 85 мм на кропе = ЭФР 135 мм - не самое оптимальное для портрета фокусное. Лучше бы что-то в районе 85-105 мм

    Минольтовский фикс 35/2 невероятно переоценён на рыке из-за своей редкости и отсутствием вменяемой альтернативы. Пришёл к выводу, что одно из двух: либо байонет А, либо хороший фикс 35 мм.
     
    AlexADA нравится это.
  8. Если хочу по возиться, то снимаю на Юпитер 9, а если на прогулке, особенно с детьми, то Сони 35 1.8. Снимаю на кроп, чисто для себя, по этому не советую, а просто информирую...
     
    AlexADA нравится это.
  9. Человек бюджет озвучил в 10 тыр, а вы ему Минолту 85 1.4 советуете, которая и в хорошие времена под 20 тыщ стоила, а сейчас от 35. Из своего опыта - sony 35 1.8 для погрудных не очень, по пояс или в полный рост он нормальный. Sony 85 2.8 для погрудных подойдет, но скорее на улице, в помещении с ним тесно будет. Можно посмотреть sony 50 1.4 или sigma 50 1.4, но на 1.4 у меня резкости не было, всегда приходилось прикрывать до 2 или 2.2. Поэтому sony 50 1.8, наверное, будет оптимальным выбором, он самый дешевый, а дыру все равно до 2 прикрывать придется. Все имхо, естественно, все озвученные объективы были.
     
    AlexADA, Demugen и Андрей 524 нравится это.
  10. Sony 2,8/85 или Sony 1,8/50. В идеале - оба.
     
    AlexADA нравится это.
  11. Спасибо всем откликнувшимся. Решил в первую очередь купить 50 мм. для по-грудных портретов и, возможно поясных. Поснимать им, потом, поняв что мне не хватает, докупить 85 или 35.
    Поэтому новый вопрос. Более конкретный.
    Minolta 50/1,4
    Minolta 50/1,7
    Sony 50/1,8
    Sony 50/1,4
    Эти объективы можно купить по цене до 10 т.р.
    На каком из них остановиться?
    Интересует красивое размытие фона и резкость.
     
  12. Минолта 50/1,4 первых версий, если не пугает возможная участь работы без автофокуса
    Минолта 50/1,7 первых версий,- тоже достойный вариант, и без проблем сверх-узкой ГРИП при этом. Впечатления о нем у меня на всю жизнь. Я аж хрюкал от восторга)
    Сони...не, тактильно не то совсем ))), но по картинке говорят не хуже.
     
    AlexADA нравится это.
  13. AlexADA,
    Из перечисленных Вами, лично я бы выбрал минолта 50/1.4, был он у меня, довольно приятное стёклышко, но я с ним не подружился, 50мм просто не моё фр
     
    Андрей 524 и AlexADA нравится это.
  14. А что в них не так с автофокусом?
     
  15. #15 25 сен 2023 в 08:44 | Выбор для грудных портретов
    Последнее редактирование: 25 сен 2023
    Я в самом первом ответе подробно написал) у этого объектива как и у всех очень светосильных- очень узкая ГРИП. И обычные камеры без возможности корректировки автофокуса- дают бэк- или фронт-фокус, что делает невозможным правильную работу автофокуса. Подозреваю что у камер этого уровня не очень точное определение аф или его юстировка заводская не очень точна. В итоге приходится или лезть в тушку и перестраивать датчики аф (тогда на других объективах будет лажать). Или с 50/1,4 пользоваться только ручным аф. Благо это не проблема..это один из штатных режимов камеры. Я с 2012 по этот год так пользовался А450, получал удовольствие, и этот объектив не перестал быть одним из самых любимых. Если не самым..
     
    AlexADA нравится это.
  16. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.925
    Симпатии:
    1.468
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Субъективные воспоминания о полтинниках. Правда, оговорюсь, что использовались они у меня на полнокадровой А850.
    Minolta 50/1.7 - хрошая резкая картинка, с размытием по-моему ничего особенного и интересного, к фокусу претензий не было.
    Minolta 50/1.4 - мягкий по свету и цвету, размытие интересное, про резкость воспоминаний не осталось, наверное, в норме.
    Sony 50/1.4 - контрастный и цветастый, иногда даже чересчур, резкость и размытие на высоте.
    Каждый был не очень долго, так как хотелось "идела", а его не получалось (1 - картинка не особо, 2 - обшая "мягкость", 3 - чрезмерный контраст), "идеал" был тогда обретен в лице 50/1.4 ZA :)
    Если вам для портретов, то, наверное, лучше минолту. Хотя тут все еще от экземпляра сильно зависит. Например, когда продавал Sony 50/1.4, покупатель говорил, что у моего оказалась очень хорошая резкость по сравнению с доугими им просмотренными. Также с автофокусом. На А850 есть подстройка под объектив, я уже не помню, что там было в этом случае, но скорее всего что-то было, так как я практически для всех объективов немного подстраивал.
     
    AlexADA и Андрей 524 нравится это.
  17. #17 25 сен 2023 в 11:49 | Выбор для грудных портретов
    Последнее редактирование: 25 сен 2023
    Оптимально - sony 50 1.8. У меня первым полтинником был куплен минольта 50 1.7, не плохой, но резкость начиналась от 2.2 - 2.5, был продан. Затем был sony 50 1.8, всё было хорошо, резкий с f 2, но захотелось большего )) Купил sigma 50 1.4, но стабильно не попадал в фокус на 1.4, приходилось зажимать до 2 - 2.2, но бокешина кремовая была )) Большой, тяжелый, продал. Купил sony 50 1.4, всё хорошо, но снимаю также на f 2 - 2.5, т.к. дети, кошки и собаки регулярно вываливаются из ГРИП (( т.е. для себя смысла в объективе с f 1.4 не вижу. Всё это добро было на камерах sony a580, a65, a77.

    И в тестах фототехники на этом форуме было аж на 17 страницах про полтинники расписано.
     
    AlexADA нравится это.
  18. #18 25 сен 2023 в 12:15 | Выбор для грудных портретов
    Последнее редактирование: 26 сен 2023
    Были на кропе 50/1.8 SAM, 50/1.4 SAL, Sigma 50 1.4 EX DG. Таки что имею сказать - берите 50 1.4 либо Сони, либо Минолту РС версии, и не парьтесь. Если с фокусом все ок - работайте от 1.6, если есть нюансы - от 2.0, .Картинка хорошая, детализация отличная.
     
    Андрей 524, O_Genri, Lampon и ещё 1-му нравится это.
  19. #19 26 сен 2023 в 04:27 | Выбор для грудных портретов
    Последнее редактирование: 26 сен 2023
    85/2.8 SAM будет сильно уже, на кропе он СИЛЬНО менее удобный и универсальный. По поводу 50/1.8 - на а57 были нюансы с наводкой на резкость - перед тем как окончательно сфокусирваться он часто елозил вперед/назад, что сильно раздражало. Плюс, опять же если на камере или стекле есть фронт/бэк фокус, то более закрытая диафрагма увеличит ошибку. 35/1.8 интересное и универсальное стекло, но явно не про погрудный портрет из-за искажений)) Хотя кто знает - если зайдет и поймаете дзен, их можно превратить не в баг, а в фичу))
    Sigma 50/1.4 EX DG вредный по фокусировке, у меня на а77 так же как 50 1.8 елозил вперед/назад перед подтверждением фокуса. Возможно на тушках с более хорошей системой фокусировки будет работать без проблем, вроде на а850 им люди снимали и были довольны.

    В целом - Sony/Minolta 50/1.4 удобное, легкое стекло с быстрым автофокусом и очень приличной картинкой, людей снимать милое дело, плюс если в дальнейшем захочется полный кадр - будет первым среди равных.
     
    AlexADA и Андрей 524 нравится это.
  20. #20 26 сен 2023 в 12:40 | Выбор для грудных портретов
    Последнее редактирование: 26 сен 2023
    Принял решение покупать Minolta 50/1,4.
    Хотел вторым брать Sony 85/2,8, но теперь засомневался и смотрю в сторону Sony 35/1,8.
    И есть одно недопонимание:
    Почти всегда на форуме пишут Sony/Minolta 50 1/4, тем самым как-бы уравнивая оба этих объектива.
    Но я понял, что Sony 50/1,4 более резкий , чем Minolta 50/1,4.
    А Minolta 50/1,4 даёт более приятное размытие фона и "гладкость кожи" (не знаю как описать правильно) на портрете. Т.е., грубо говоря, пор и прыщей на лице не так заметно.
    Так всё-же - я прав в своём выводе? Или эти объективы действительно одинаковы во-всём, кроме производителя?
     

Поделиться этой страницей