1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Sigma 50-200/4-5.6 HSM OS

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Grigorich, 14 июл 2011.

  1. Про особенности конструктива и кое-какие другие моменты писал страницы 2-3 назад, тема не слишком объёмная искать не долго)
    Но всё равно приятно, правда?)
     
  2. Ну ты ж понимаешь, пока сам не увидишь - не поймешь. Я особо сигм в руках не держал, только минолты да щас вот SAMы дешевые.
    К чести сони 55-200 надо сказать, что там тоже все довольно плотно, не болтается (в отличие от пластиковых фиксов), но, например, кольцо фокусировки - это вообще кошмар. Да и пластик на ощупь дешевле, хотя думаю в реале стоимость у него совершенно одинаковая, но у сони - маркетинг и разведение по нишам.
     
  3. Лень мне писать полноценный обзор с кропами, расскажу на словах...

    И так, есть у меня Sony DT 55-200/4-5.6 II SAM и Sigma 50-200/4-5.6 DC OS HSM.
    Выпало немного времени, пощелкал миру (точнее, Lens test с fotosav.ru). Краткие фотодрочерские (т.е. не имеющие отношения к реальной фотографии) выводы:

    1. Фокусные расстояния с т.з. Сигмы не совпадают с фокусными Сони. Если мерять миллиметрами Сони, то Сигма будет где-то 45-190 при съемке на малых расстояниях. На дальних расстояниях, мне показалось, числа совпадают точнее. При фокусировке угол зрения немного меняется у обоих объективов. С диафрагмами разнобоя не было: выдержки совпадают.

    2. Сигма темнее. Цитаты из этой темы:
    3. В резкости центру они равны, разница гомеопатическая и при съемке с двух метров больше плавает из-за погрешностей фокусировки(пришлось помучиться). Открытые не провальные у обоих объективов. Более того, у Сигмы резкость на открытых почти максимальна, но с учетом того, что она темнее Сони, можно констатировать, что на одинаковых диафрагмах они более-менее равны. Сони я бы рекомендовал поджимать на пару "щелчков" (правда, тем самым она перестает быть светлее Сигмы).

    4. Резкость на длинном конце ожидаемо хуже у обоих объективов, для максимальной четкости надо жать до F8.0. С другой стороны, провалом я бы это не назвал даже на 200мм. Тем более, что это все ощущения от попиксельного просмотра на 16Мп кропе.

    5. Края и углы на коротком конце у Сигмы сильно хуже Сони. И если края подтягиваются при зажимании до F6.3-F7.1, то углы немного мыльные даже на F10. У Сони же углы на F7.1 едва ли не равны центру, да и с открытой совсем не плохи.

    6. Края и углы на длинном конце примерно одинаковы у обоих объективов, причем у Сигмы относительно ее же короткого конца - сильно лучше. У обоих объективов на F8.0 эта часть картинки очень хороша.

    7. На коротком конце у Сигмы есть небольшие ХА, без проблем исправляемые встроенным профилем в LightRoom. Сони на коротком конце не имеет ХА вообще. На длинном - небольшие ХА есть у обоих объективов.

    8. Сони виньетирует значительно сильнее Сигмы, по всему диапазону, даже на равных дырках. Не умею замерять инструментальными средствами, но на глаз - чуть ли не на стоп на открытых. Виньетка Сигмы едва заметна и то, только потому что снимаю ровный белый лист. При применении профиля пропадает полностью.

    9. Оба объектива по всем фокусным имеют небольшую дисторсию, полностью исправляемую средствами LightRoom.

    Итого: не оценивая размытия (это тема отдельного поста, попробую проанализировать кое-какие фотки), Сони лучше оптически. Единственное, в чем она сливает Сигме - виньетирование. Впрочем, в цифровую эпоху переживать из-за виньетирования не стоит.

    Хотелось бы немного поднять Сигму, поэтому расскажу о другой фотодрочерской теме: о конструктиве. Здесь - всё на стороне Сигмы.

    1. Гораздо более дорогой вид. Не факт, что пластмасса, из которой сделана Сигма, дороже соневской, но выглядит она солидней.

    2. Приятные широкие резинки зума и фокусировки. Особенно сильно это смотрится против убогого колечка фокусировки Сони. Жаль, что ход фокусировки крайне мал у обоих объективов, наводиться вручную быстро - невозможно.

    3. Пластмасса Сигмы на ощупь напоминает крупнозернистый "софт-тач", я бы даже сказал - она бархатистая. Причем она такая везде, даже у выезжающего хобота и бленды.

    4. Байонет Сигмы - железный, против пластикового Сони.

    5. Кольцо зума Сигмы - приятно-туговатое. Впрочем, Сигма немного тяжелее, поэтому и зумирование требует немного бОльших усилий.

    6. У Сигмы - внутренняя фокусировка, кольцо фильтров не крутится и не сдвигается при фокусировке, что может быть удобнее при использовании полярика. У Сони тот же хобот, что выезжает при зуммировании, дополнительно выезжает при фокусировке, с прокручиванием.

    7. У Сигмы ультразвуковой мотор. Вероятно, он дешевле, чем на старших моделях, потому что, во-первых, его немного слышно, а во вторых, кольцо фокусировки у него с зацеплением, т.е. никаких DMF нету. Может быть, он и не ультразвуковой вовсе, но Сигма использует одинаковую маркировку - HSM - во всех своих линзах. Мотор Сони - SAM - жужжит очень громко. Кроме того, Сигма раза в полтора-два быстрее в фокусировке.

    8. Мой экземпляр Сигмы имеет оптический стабилизатор. К сожалению, с прошлой осени Сигма убрала его из линз, производимых для Сони и Пентакса. Стаб удобен не только тем, что замораживает изображение в видоискателе, но и тем, что он стабилизирует картинку для датчиков автофокуса - на длинном и темном конце это однозначно улучшает наводку. Кроме того, я наконец-то могу использовать лупу (фича SLT) на больших фокусных! Без OS это практически невозможно, с моим-то тремором рук.

    В общем, по теме конструктива в плюс Сони можно записать только немного меньший вес и размер (что удивительно, поскольку он светлее, да и вообще лучше оптически).
     
    -Alex- нравится это.
  4. #44 20 мар 2012 в 10:05 | Sigma 50-200/4-5.6 HSM OS | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2012
    Класс! Спасибо за обзор. Очень интересно.

    Только зря вы всёже преимущества сигмы назвали фотодрочерскими ("т.е. не имеющие отношения к реальной фотографии") :)
    При съёмке спортивных событий сигма меня оч. порадовала и по скорости фокусировки и по тишине по сравнению с моими САМами. В видео звуки ОС и ХСМ на порядок тише и практически не обращают на себя внимание.
    Да и фокусные лично мне у сигмы удобнее.

    Если будет возможность, обязательно выложите картинки с зоной нерезкости. Хотелось бы увидеть в чём сони настолько лучше, по вашим словам.
     
  5. Сравнения с соней по рисунку не получилось... Не умею я подбирать заранее провоцирующий фон, хотя постфактум вижу, что и где надо было попробовать. Сходил в зоопарк, пощелкал всякое, обработал фотки и решил, что и Сигма неплоха, продал Сони на следующий день.

    Сравнивая с ранее сделанными фотографиями, без парных, могу сделать осторожный вывод, что Сони чуть помягче в боке, ибо Сигма чуть что - сразу пестрит. В остальном - более-менее то же самое, ни разу не благородное.

    На съемках в зоопарке, где часто приходится тянуться от ограждения до сетки, чтобы поставить объектив в упор к ней, когда по сути висишь пузом на заборе и держишь камеру на вытянутых руках - стаб в объективе очень сильно помогает наводиться. И насколько мотор быстрее - тоже становится понятно именно на живых съемках, "влёт".

    Короче, немного сэмплов с той съемки. Снято в пасмурный день зимой, поэтому ярких цветов не ждите. Все фотки кликабельны, ссылки ведут на пикасу, там можно посмотреть более крупно (2048 по длинной стороне) и с характеристиками. Попиксельных кропов тоже не ждите, там из-за шумов всё не очень. Всё фотки так или иначе пилены в лайтруме (шумодав, резкость, Clarity, контраст и т.п.).

    Пример сильного размытия:

    [​IMG]

    Пример несильного размытия, двоения в передней зоне (видно в крупном размере) и того, как оно скрадывается при ресайзе до веба :)

    [​IMG]

    Погладь котэ, или пример чешуи в зоне нерезкости. Особо отмечу, что фото в оригинале очень неконтрастное, Blacks пришлось уводить в жесткий минус, накручивать Clarity. На засветку не похоже, солнца-то нет и бленда надета. Видимо, особенность сцены. Справледивости ради скажу, что на Сони я, бывало, ловил такое же.
    Ну и нельзя не отметить животворящий мегапиксель: даже после сильной накрутки и шумодава - в размере 2048 фото более чем резкое.

    [​IMG]

    Птички, куда ж без них:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Гордость зоопарка - белый медведь:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Тигрята, почти взрослые:

    [​IMG]

    Глухарь токует, одно из самых интересных зрелищ в это время года. В отличие от почти всех предыдущих примеров, снято на коротком конце на открытой. И если не не изменяет память - с ручной фокусировкой. У него там сетка совсем мелкая, и хотя объектив на нее не наводится (ибо ближе МДФ), работать датчикам она мешается. Сетку, кстати, можно разглядеть, если абстрагироваться от мелких деталей в кадре и окинуть его взглядом целиком.

    [​IMG]

    А вот та, ради которой всё и происходит (если кто не в курсе, глухарка выглядит совсем не так, как глухарь, ибо ей потом в траве на яицах ныкаться):

    [​IMG]

    Видео токования. FullHD. Снято с ручной фокусировкой, можете оценить, насколько хорошо это у меня получилось. Глухарей на самом деле два: тот, которого я снимал, имеет в клетке двух самочек, а еще один в соседней клетке у меня за спиной - у него никого. И вот тот одинокий мечется по клетке, активно токует, а этот - только ему отвечает.

    Сокол-балобан. Для оценки перехода в зону нерезкости.

    [​IMG]

    Ну и напоследок, просто для шутки юмора: "Я знаю кунг-фу!"

    [​IMG]
     
  6. Спасибо за проделанную работу.
    Жалко, что не получилось полноценного сравнения, но выводы итак понятны.
     
  7. Да, манула надо было щелкнуть обоими, на сене было бы видно размытие.
    Но манул такая няшка, его только успеваешь снимать, боишься оторваться :)
     
  8. Покурил тему ...
    На мой вкус sal-55200-2 "вкуснее". :yum:

    Сорри. :eek:
     
  9. Там просто фотки в лучшее время сделаны, а трэша в боке хватает, если поискать.
    Сейчас лето будет, наснимаю. В частности, беру сабж с собой в поездку в Непал, надеюсь, пригодится.
     
  10. #50 7 апр 2012 в 22:17 | Sigma 50-200/4-5.6 HSM OS | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 7 апр 2012
    Такое же впечатление возникло. Без "драйва" цвета. В этом плане сони поинтереснее. Рано или поздно, эти объективы будут сменяться (и скорее ранее, чем позднее)), поэтому логичен ход сони с недорогим конструктивом.
     
  11. Сегодня стал обладателем Sigma 50-200 ("Связной",8т.р. с небольшим).Без ОС,с металлическим байонетом,страны изготовителя на объективе нет,но на коробке написано, что сделано в Японии.Очень приятное впечатление:ничего не люфтит,кольцо зума и фокусировки плавно вращаются,бленда сидит плотно и без зазоров.Фокусировка внутренняя и передняя линза не вращается.Первые два снимка сделал в магазине через окно на улицу (200 и 50мм,F/5.6).третий и четвертый снимки 50 и 200мм(F/8),панорама города 50мм(F/10).
     
  12. Заглянул на сайт связного. Там Sigma AF 50-200mm f/4-5.6 DC HSM Sony за 9500. Написано, что со стабилизацией. Врут? А буковки HSM значат, что с моторчиком?
     
  13. Да, с моторчиком. Но этой модели без моторчика не бывает. А насчет стаба можно быть уверенным только когда тебе конкретный человек под личную ответственность скажет, что да - держал объектив в руках, да - это был объектив для Сони (а не "точно такой же, только для Кенон, а какая разница"), да - видел у него переключатель OS. Ну либо самому смотреть.
     
  14. #54 10 июл 2012 в 20:36 | Sigma 50-200/4-5.6 HSM OS | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 10 июл 2012
    Да, есть у меня этот объектив Sigma DC 50-200mm 1:4-5,6 HSM. Да с моторчиком, да
    со стабилизатором, да для Сони. Очень нравится, удобные фокусные, приятный конструктив, качество снимков вполне устраивает. По сравнению с Банкой почти не хроматит, лучше работает в контровом свете. По боке и рисунку судить не берусь, не специалист. А вот скорость фокусировки мала, тормоз еще тот, хотя примерно такая же и у 55-200 Сони, пробовал оба. Стабилизатор работает отлично, удобно тем, что изображение как-бы замирает, меньше влияет тремор рук.

    1я банка, 2я Сигма Побольше http://fotki.yandex.ru/users/msg195/
     
  15. Ну не знаю, у меня одновременно была сигма и соневский с мотором. Соневский не вооруженным взглядом было видно - раза в полтора медленнее.
     
  16. Может быть прошивку у моей Сигмы надо сделать? По Сигмам есть вроде такая фишка,не все работают нормально с новыми тушками, надо юстировать.
     
  17. На прошлой неделе был проездом в москве. На горбушке в магазине фото ру видел и примерял на камеру сигму 50-200 HSM OS б/у за 6 тыс. Стаб в нем точно есть. Переключатель на месте и картинка в видоискателе подтормаживает. Купил бы, да денег с собой не было. Москвичи можете доехать посмотреть, если еще не продался.

    ps. на А77 работает.
     
  18. нашел у нас такой же 6900..вроде красивая цена? в чем может быть подвох? фирменная гарантия? как ее определить? что б не бумажку подсунули?
     
  19. надо смотреть на совместимость с вашей тушкой или прошивать под вашу тушку.
     
  20. 6900 - за б/у уже много, я считаю. За новую со стабом - наоборот, очень вкусно. Без стаба он просто неинтересен против родного 55-200.
     

Поделиться этой страницей