1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Раритетные (и не очень) объективы на современных камерах

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем VOL_del_MAR, 27 сен 2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Хочу спросить у уважаемой публики мнение о "Юпитер-6".
    Насколько я понял он пересчитан советскими конструкторами
    со среднеформатного Зонара-Олимпик на 35мм(если не прав - поправьте).
    Примеры смотрел,отзывы читал. Интересует мнение именно наших форумчан.
     
  2. хороший объектив, резкий на открытой.
    тяжелый только, зараза, и большой
    встроенная вспышка еще может мешать установке
     
  3. Да не факт, что вообще пересчитан. Как бы не просто содран :)
    Просто запихнули в корпус для узкого формата и все.

    У меня был его немецкий аналог - CZJ Sonnar 180/2.8 для Pentacon-Six. Оптически очень хорош, все замечательно. Но дурища совершенно безумная по весу и размеру. Я свой выносил из дома один раз, когда продавал :) Ю-6, насколько я помню, еще монструознее. Вы подумайте, а захочется ли Вам таскать такую гирю. И как часто. Все-таки от объектива, который остался дома, ибо его было лениво тащить, проку мало. Уж если хочется чего-то подобного, то можно среди узкоформатников найти.

    Мне старый Nikkor 180/2.8 нравится: http://album.foto.ru/photos/74803/ (первые 3 картинки) и http://album.foto.ru/photo/1633648/
    (снято на Пятак). Пересадить такой на Сони, я думаю, вполне можно, заменив хвостовик.
     
  4. Барабанщик понравился :)
    А насколько сложно пересадить хвост данному стеклу?
    Там еще какие-то механизЬмы завязаны?
    Или всего лишь закрепить-подогнать сониевский хвост с учетом
    РО пациента? Я так понимаю речь идет об http://www.mir.com.my/rb/photography/companies/nikon/nikkoresources/180200mmnikkor/180mm.htm
     
  5. Я пока не пробовал пересаживать Никкоры на Сони. Но, думаю, можно справиться. На досуге подумаю. Скорее всего, придется сточить лопасти байонета у объектива и расточить переходник с М42 на Сони. И придумать прокладку толщиной в 1 мм. Может быть, придется ампутировать поводок прыгалки.

    В конечном итоге, да. Но возможны нюансы, которые обычно усложняют дело.

    Не, у меня неED версия. Более ранняя. Думаю, что со временем поменяю на ED, но и этот хорош.
     
  6. Ну, добавить миллиметр - всяко проще, чем сточить. :)

    Мне вот попался кироновский Vivitar 28/2.5 под Minolta MD - по конструкции видно, почему фирма называлась "Kino Precision". У этого объектива вообще нет съемного крепёжного фланца: вся нижняя часть - сплошной толстостенный точёно-фрезерованный стакан из хромированной латуни или бронзы. Покрутил-повертел и решил, что проще будет его продать... на NEX он и без переделок отлично встанет. Кстати, если кому его надо - ссылка на продажную тему в подписи.
     
  7. Зависит от того, что есть под рукой :) Для меня с токарным станком бывает проще сточить, чем добавить точно 1 мм. Ведь еще надо прокладку подобрать нужной толщины. Правда, во многих случаях можно бывает подъюстировать геликоид объектива. У длинных телевиков 1 мм часто получается вырулить.

    Вот его и сточить :)
     
  8. Нету у меня пока токарного станка - только дрель-шуруповёрт, дремель и прочий слесарный инструмент. К станкам присматриваюсь - у нас "за речкой"(в Китае) их дюже богато, цены раза в 2-3 ниже, чем в Москве, но выбрать сложно - много барахла, да и втолковать китайцу, что такое "80мм диаметр над суппортом" - проще убиться.
     
  9. Я поначалу пробовал стачивать Дремелем с твердосплавной фрезой или отрезным кругом, поставив машинку на вертикальную стойку. Не то. Сейчас так делаю, когда надо снести большой кусок трубы, а потом уже на станке выравниваю.

    А каталогов с ТТД у них нету? И китаец со станками прям сразу "за речкой" сидит или по Инету надо?

    У меня приятель в Благовещенске, так что я в курсе, что там действительно "за речкой" :)
     
  10. Приехал мне на днях из Болгарии Meyer-Optik Gorlitz Lydith 30-3/5 на Экзакту, и в тот же вечер был перепилен на М42.Чуть чуть не добрался до бесконечности,но всё решаемо.Результаты очень радуют,не смотря что объектив и с грибком и с конденсатом в заднем блоке.Отличное стекло.
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  11. полный кадр? лежит это стеклышко у меня где-то, как бы даже не на М42. на пленке хорош был, а на кропе как-то не впечатлило. может, не распробовал.
     
  12. Octobergun Конечно на полный) На м42 они изначально и делались.Сзади в хвосте прокладка стоит.Её выбрасываешь и практически готово.Остаётся уши с хвоста срезать аккуратно,и на уплотнитель посадить кольцо м39-м42.Схема разборки похожа на наш МИР-1.
     
  13. Приблудились ко мне РО-109-1(он же 16КП-1,2/50) и КО-120. Что можно сделать со 120/1.8 примерно представляю. Но куда запихнуть проекционник 50/1.2 под 16мм киноплёнку...(гусары, молчать!).
    Думаю, может, присобачить его к 2х телеконвертеру? Получится 100/2.4 - не бог весть что, но всё равно интересно.
     
  14. покажите потом что вышло, у меня тоже такой валяется, черт знает, что с ним делать :)
     
  15. Я, помнится, пробовал такой пристроить на Epson R-D1 (кроп 1.5х). Ужас, летящий на крыльях ночи. Нечто, напоминающее картинку, было только в самой середке кадра. А остальное - кошмарная размазня.

    А проку? Покрытие, скорее всего, останется только по центру. Ну, будет пятно резкости чуток побольше. Задний фокальный отрезок все равно будет маленьким. В общем, насчет гусаров это Вы очень верно подметили :)
     
  16. Если верить справочнику, РО-109-1А рассчитан на кадр 7,5х10,4мм. Двухкратный конвертер даст 15х20,8мм, что практически то, что надо.

    Можно попробовать убрать последнюю линзу - как понимаю, она увеличивает светосилу, попутно уменьшая поле изображения и увеличивая его кривизну. А без первой и последней линзы получится пародия на Sonnar.

    [​IMG]
     
  17. Только с ухудшением качества. А оно, на мой взгляд, и было не особо.

    Вообще-то, оптическая схема считается как единое целое. И выдирание одной линзы с весьма высокой вероятностью приведет к ухудшению картинки.

    Нет. Получится очень корявый ретрофокусник.

    Зонар - это обобщенный Триплет. Т.е. условно 3 группы линз (не обязательно склееных, кстати): спереди и сзади положительные, посередке - отрицательная. Причем центральная отрицательная группа должна быть сильнее любой из двух положительных.
    А тут у нас даббл-Гаусс, у которого отрицательная склейка, стоящая после переднего положительного мениска, должна быть слабее этого мениска.
    Следом идет отрицательная одиночная линза (в даббл-Гауссе не обязательно используются отрицательные склейки, могут быть и одиночные линзы), потом идет положительная линза, "завершающая" заднюю половину даббл-Гаусса. И в хвосте дополнительная корректирующая линза. Обычно сверхсветосильные даббл-Гауссы не обходятся классической планарской формулой 6 в 4.
     
  18. Меня продолжает плющить (в хорошем смысле) от воскрешения старых-престарых стекол. Долго думал, завести ли отдельную тему или вообще про каждое стекло заводить, но поискал и вот нашел эту - она как раз подходяще называется. Нравится мне возвращать к жизни старые стеклышки, ИМХО они того заслуживают. Даже придумал себе название и логотипчик - Second Life Optics :) (Да-да, каждый сходит с ума по-своему).

    Было уже два стекла Meyer Trioplan 75/3.5. Первый из них попал ко мне случайно, и стал первым опытным образцом. Он сразу был без камеры и просто валялся у человека в хламе. Я купил весь хлам, в том числе и это стеклышко.
    [​IMG]
    Этот ушел человеку чисто по себестоимости, конструкция там была "наколенная" но в целом нормальная.

    Второй я снял с СФ камеры на эйфории после того, как собрал первый. Но к нему я уже сделал кастомный переходник, там все надежно собрано на резьбах. ИМХО очень удачное стекло вышло в результате. Вид у него получился космический. Сам им снимал с удовольствием и недавно продал.
    [​IMG]

    Мне один чел сказал, что мол я убийца старых камер-гармошек. Но с моей точки зрения - любой вещи гораздо "приятнее", если ее используют, чем если она просто лежит и пылиться. И я продолжил. Купил три камеры, в ужасном состоянии, но без плесени. Объективы снял, разобрал, вымыл и теперь на подходе еще три.

    Первый - Schneider kreuznach Xenar 75/2.8 1927го года. Он просто отлично встал на геликоид и он стал полноценным M42 стеклом. Бесконечность у него в полностью вдвинутом положении, прям ровно. При этом выдвигается он далеко и может снимать практически макро. Вот карточки с него.

    [​IMG]

    МДФ
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    А еще на подходе Meyer Optik 50/2.9 1938 года и Schneider kreuznach Xenon 50/2.0 1935го, но для них я только сегодня получил комплектующие, показать пока нечего, но обещают быть интересными.
     
  19. [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Я по таким старым стеклам и раритетам не загоняюсь восе... Но вот. Мне вот такой экземпляр дали подержать на время и попробовать помочь продать на ебей т.к. тут это никому вроде не нужно, не думаю что он будет хорошо снимать, но попробовать интересно. Не понял как его прикрутить к А7, L39 адаптер не подошел - короткий, а в М42 вкуртить нет кольца М39/42... Изоленту намотаю на резьбу, вкручу какнить, чтоли...

    А такто рабочий объектив. Никто таким не снимал?
     
  20. А меня что то на гигантоманию потянуло. Мощное стекло.

    [​IMG]
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей