1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Проявка RAW под Линухом. Это фантастика?

Тема в разделе "Конвертация RAW", создана пользователем StarMB, 26 мар 2012.

  1. Поставил Entangle, с A57 не заработало. В хэлпе из сони объявлена поддержка только A58.
     
  2. #62 26 янв 2016 в 21:33 | Проявка RAW под Линухом. Это фантастика? | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 26 янв 2016
    В darktable для А99 используется улучшенная цветовая матрица, сделанная Паскалем по моему снимку мишени. Так же как и для А200 и А850/А900. Мишень Вольганта Фауста. Снимок для А99 делался с 58-й вспышкой на объектив Sony 2.8/85 - он достаточно нейтрален по цвету. Сам я обычно пользуюсь своей матрицей, сделанной по тому же снимку, и своей тональной кривой камеры. Кривую строил по ряду снимков, сопоставляя с сконвертированными в Image Data Converter.

    Здесь лежат профиль и кривая Профиль камеры и xmp файл с базовой кривой

    Профиль надо положить в каталог /home/[пользователь]/.config/darktable/color/in/

    Xmp файл - в каталог с ARW файлом, переименовав его. У этого файла в программе должна появиться базовая кривая из XMP. Ее можно сохранить, и создать стиль для снимка с профилем А99 и этой кривой. А потом назначать снимкам этот профиль.

    Попробуйте. Если будут какие-то проблемы, пишите. Кстати, сегодня разработчики добавили в программу плагин liquify. Прикольно :).
     
  3. IDC очень сомнительный эталон.
     
  4. IDC - единственный возможный эталон (кроме парного джипега) для повторения тональной кривой внутрикамерного джипега. Это справедливо для любой камеры любого производителя - внутрикамерный джипег либо родной софт.
     
  5. Вот Вы и сравните проявку на IDC с внутрикамерным джипегом. Если внимательно сравните, то думаю, что неприятно удивитесь. Отличия легко заметны невооруженным глазом.
     
  6. Отличия между jpg из камеры и jpg после IDC я наблюдал неоднократно. У меня создалось устойчивое впечатление, что камера может менять и баланс белого, и делать экспокоррекцию при конвертации RAW в jpg. Но эти действия не подчиняются простому алгоритму баланс белого - дебайер - цветовой профиль - камерная кривая, поэтому основа - IDC.
     
  7. При конвертации в нормальном проявщике с правильным цветовым профилем таких отличий практически не наблюдается. Видимо не зря в качестве альтернативы IDC Sony предлагает Capture One.
    Кстати для старых камер у IDC таких отличий тоже не наблюдалось. По крайней мере, при проявке снимков с А100 я не замечал этой разницы.
     
  8. Вопрос риторический - а какие цвета и какой контраст правильный? Обычно на основу берется решение от производителя камеры. Тем более, что можно использовать свои и профили и камерные кривые.
     

Поделиться этой страницей