1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Почему хорошие объективы часто делают только мануальными?

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем AkiraSan, 16 фев 2024.

  1. Собственно, вопрос в заголовке. Навеяло новостью про Voigtlander Nokton 50mm F1 Aspherical. Заметил что часто хорошие объективы, с высокой светосилой (упомянутые Voigtlander'ы или, например, Laowa с F0.95), отличными оптическими характеристиками (линейка Loxia от Zeiss) и т.д. существуют только в не-автофокусном исполнении. Почему? Ведь если разработана оптическая схема, есть технология изготовления линз, что мешает производителю собрать точно такой же объектив с мотором для АФ? Ну да, он будет больше, тяжелее и дороже, но если он действительно уникален, то должен был бы найти своего покупателя. Есть какие-то технические проблемы сделать автофокусный аналог мануального объектива, или это маркетинговые соображения? Или еще что-то?
     
  2. Demugen

    Demugen Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    868
    Симпатии:
    1.834
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Russia
    Предупреждения:
    0
    AkiraSan,
    Немного вбоквел, ко всему прочему есть адаптеры для автофокусировки, тот lm-ea9, который может добавить ее.
     
  3. Потому что когда вы начнете снимать на такие объективы то вы столкнётесь:
    1 С жесткой виньеткой
    2 С падением контраста
    3 С очень маленькой ГРИП
    4 Недоумение большинства покупателей "а шо так все плохо ?"
    Это очень специфичные линзы , далеко не для каждого...
     
  4. "Хорошие" и "с высокой светосилой" вообще ни в каком месте не синонимы. А в случае Laowa, Mitakon и иже с ними - антонимы.

    Существуют. Zeiss FE и Batis. Те же яйца, только с автофокусом. Ну то есть сейчас уже не существуют, но и к прочей фотопродукции Цейсса это тоже относится.

    Потому что половина этих объективов фокусируется перемещением всего линзоблока весом более сотни грамм. Такое нельзя двигать быстро и точно мелким экономичным мотором.
     
  5. Ну, это все понятно. Хотя те же Локсии в профильной теме всячески восхваляют за "рисунок".

    Пожалуй это наиболее весомый аргумент, тоже думал о том что вероятно какие-то проблемы с механикой, что для автофокуса надо менять схему.
     
  6. Еще один аргумент: многие фотографы все равно отключают АФ и фокусируются в ручную.:)
     
  7. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    5.905
    Симпатии:
    14.675
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Не торопитесь. Новости о уходе Цейса с фоторынка оказались спекуляциями, впрочем как и новости о том, что Цейс перестал клепать FE линзы.
     
  8. Ott_A, вы видели вживую Милвусы? А теперь представьте если там был аф.... Какой был бы размер?
     
  9. Kily Lee, есть объективы, которые фокусируются не цельным блоком линз, а только одной. Например Индустар-24. В Москве-4 фокусируется одной линзой. В варианте для зеркалки - всем блоком линз. Старикан фокусируется задним, легким, блоком линз.
    Если бы захотели сделать АФ, то могли бы реализовать подобные варианты.
    А как до автофокусных фотокамер и объективов снимали спортивные соревнования? Животных дикой природы? Автогонки?
    Вы об этом задумывались? Вы избалованы автофокусом. Нежные фотографы...
     
    morlok нравится это.
  10. Kily Lee, и что с того?
    Откажет АФ на Вашей технике, например, в отпуске. Снимать не будете? Не кашерно в 21 веке вручную фокусироваться?
    Другой пример.
    Снимаете портрет светосильным фиксом на открытой. Хотите сфокусироваться на нос, глаз или еще чего. АФ Вам может этого не позволить. А перекомпоновку при таком раскладе не сделать. Фокусирумся руками.
     
    another и morlok нравится это.
  11. Просто тыкну пальцем в сенсорный экран в точку куда хочу сфокусироваться.
    Не буду. Но у меня нет динозавровой техники, и голова не болит о поломке.
    Ну и смартфон никто не отменял.... Всяко лучше всяких индустаров.
     
    Ispanezzz нравится это.
  12. Тогда зачем Вам фотоаппарат и хорошие объективы?
     
    morlok нравится это.
  13. Ну очевидно не для того чтобы отказаться от автофокуса.
    Я не пытаюсь доказать, что объективы без аф не нужны. Тут каждому своё. У каждого производителя своя стратегия. И у каждого фотографа свои заморочки.
    Заголовок темы некорректный. Большая светосила не говорит о превосходстве.
     
  14. И тогда давайте отмотаем плёнку назад.... Назовите мне старые объективы мануальные с дикой светосилой. Это раз. И второе, скажите пожалуйста, из десяти кадров сколько будет в фокусе на мануале на дырке 1.0 в портрете?
     
  15. Kily Lee,
    Так все десять и будут, какие проблемы-то?
     
    another, Ott_A и morlok нравится это.
  16. Снимали реже и хуже. Интернет есть у всех, и в нём достаточно старых книг по фотографии, чтобы не фантазировать о светлом прошлом.

    Мы задумывались о другом. О том, что страдание и тщетность - не то, к чему следует стремиться. Это не мы "избалованы" автофокусом, это вы нам проповедуете "путь боли".
     
    Ispanezzz нравится это.
  17. Вы упускаете еще один момент - снимки сделаны на пленку. Плюс полиграфия вносила свои "улучшения". Оригиналы снимков видели немногие.
    Современные объективы на пленке дадут аналогичный результат.
     
    morlok нравится это.
  18. Что Вы называете "дикой светосилой"?
    Из Минольтовских с высоккой светосилой:
    MC Rokkor 58mm f/1.2
    MC Rokkor-X PG 50 mm f/1.4
    MD Rokkor 50 mm f/1.2
    Minolta AF 85 mm f/1.4

    Из советских
    Юпитер-3 50 f/1.5
    Гелиос-40 85 f/1.5

    Вот тут выбирайте, что Вам нравиться
     
  19. Может не позволить - в количестве случаев меньшем, чем 1%. Во всех остальных случаях конкретно на портретах современные камеры и объективы отработают лучше (быстрее и точнее), чем мануальная фокусировка со всеми пикингами, лупами и прочим. И не только на статичных сценах, а на любых.

    Реальные причины отключать автофокус существуют только в специфичных жанрах, когда либо света нет (астрофото), либо глубина резкости экстремально маленькая (макро), а также в тех немногочисленных случаях, которые для автофокуса пока еще сложны (скажем, портрет сквозь прозрачный зонт).
     
    another, Demugen и Ott_A нравится это.

Поделиться этой страницей