Собственно, вопрос в заголовке. Навеяло новостью про Voigtlander Nokton 50mm F1 Aspherical. Заметил что часто хорошие объективы, с высокой светосилой (упомянутые Voigtlander'ы или, например, Laowa с F0.95), отличными оптическими характеристиками (линейка Loxia от Zeiss) и т.д. существуют только в не-автофокусном исполнении. Почему? Ведь если разработана оптическая схема, есть технология изготовления линз, что мешает производителю собрать точно такой же объектив с мотором для АФ? Ну да, он будет больше, тяжелее и дороже, но если он действительно уникален, то должен был бы найти своего покупателя. Есть какие-то технические проблемы сделать автофокусный аналог мануального объектива, или это маркетинговые соображения? Или еще что-то?
AkiraSan, Немного вбоквел, ко всему прочему есть адаптеры для автофокусировки, тот lm-ea9, который может добавить ее.
Потому что когда вы начнете снимать на такие объективы то вы столкнётесь: 1 С жесткой виньеткой 2 С падением контраста 3 С очень маленькой ГРИП 4 Недоумение большинства покупателей "а шо так все плохо ?" Это очень специфичные линзы , далеко не для каждого...
"Хорошие" и "с высокой светосилой" вообще ни в каком месте не синонимы. А в случае Laowa, Mitakon и иже с ними - антонимы. Существуют. Zeiss FE и Batis. Те же яйца, только с автофокусом. Ну то есть сейчас уже не существуют, но и к прочей фотопродукции Цейсса это тоже относится. Потому что половина этих объективов фокусируется перемещением всего линзоблока весом более сотни грамм. Такое нельзя двигать быстро и точно мелким экономичным мотором.
Ну, это все понятно. Хотя те же Локсии в профильной теме всячески восхваляют за "рисунок". Пожалуй это наиболее весомый аргумент, тоже думал о том что вероятно какие-то проблемы с механикой, что для автофокуса надо менять схему.
Не торопитесь. Новости о уходе Цейса с фоторынка оказались спекуляциями, впрочем как и новости о том, что Цейс перестал клепать FE линзы.
Kily Lee, есть объективы, которые фокусируются не цельным блоком линз, а только одной. Например Индустар-24. В Москве-4 фокусируется одной линзой. В варианте для зеркалки - всем блоком линз. Старикан фокусируется задним, легким, блоком линз. Если бы захотели сделать АФ, то могли бы реализовать подобные варианты. А как до автофокусных фотокамер и объективов снимали спортивные соревнования? Животных дикой природы? Автогонки? Вы об этом задумывались? Вы избалованы автофокусом. Нежные фотографы...
Kily Lee, и что с того? Откажет АФ на Вашей технике, например, в отпуске. Снимать не будете? Не кашерно в 21 веке вручную фокусироваться? Другой пример. Снимаете портрет светосильным фиксом на открытой. Хотите сфокусироваться на нос, глаз или еще чего. АФ Вам может этого не позволить. А перекомпоновку при таком раскладе не сделать. Фокусирумся руками.
Просто тыкну пальцем в сенсорный экран в точку куда хочу сфокусироваться. Не буду. Но у меня нет динозавровой техники, и голова не болит о поломке. Ну и смартфон никто не отменял.... Всяко лучше всяких индустаров.
Ну очевидно не для того чтобы отказаться от автофокуса. Я не пытаюсь доказать, что объективы без аф не нужны. Тут каждому своё. У каждого производителя своя стратегия. И у каждого фотографа свои заморочки. Заголовок темы некорректный. Большая светосила не говорит о превосходстве.
И тогда давайте отмотаем плёнку назад.... Назовите мне старые объективы мануальные с дикой светосилой. Это раз. И второе, скажите пожалуйста, из десяти кадров сколько будет в фокусе на мануале на дырке 1.0 в портрете?
Снимали реже и хуже. Интернет есть у всех, и в нём достаточно старых книг по фотографии, чтобы не фантазировать о светлом прошлом. Мы задумывались о другом. О том, что страдание и тщетность - не то, к чему следует стремиться. Это не мы "избалованы" автофокусом, это вы нам проповедуете "путь боли".
Вы упускаете еще один момент - снимки сделаны на пленку. Плюс полиграфия вносила свои "улучшения". Оригиналы снимков видели немногие. Современные объективы на пленке дадут аналогичный результат.
Что Вы называете "дикой светосилой"? Из Минольтовских с высоккой светосилой: MC Rokkor 58mm f/1.2 MC Rokkor-X PG 50 mm f/1.4 MD Rokkor 50 mm f/1.2 Minolta AF 85 mm f/1.4 Из советских Юпитер-3 50 f/1.5 Гелиос-40 85 f/1.5 Вот тут выбирайте, что Вам нравиться
Может не позволить - в количестве случаев меньшем, чем 1%. Во всех остальных случаях конкретно на портретах современные камеры и объективы отработают лучше (быстрее и точнее), чем мануальная фокусировка со всеми пикингами, лупами и прочим. И не только на статичных сценах, а на любых. Реальные причины отключать автофокус существуют только в специфичных жанрах, когда либо света нет (астрофото), либо глубина резкости экстремально маленькая (макро), а также в тех немногочисленных случаях, которые для автофокуса пока еще сложны (скажем, портрет сквозь прозрачный зонт).