1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Настройка "нормального" цвета в камере

Тема в разделе "Конвертация RAW", создана пользователем Dmitriy_S, 19 фев 2024.

  1. Приветствую! Проблемка давно поднималась в соседней теме про A7 III, но не нашел дальнейшее ее развитие. Суть в том, что ACR дает неприятный желтый, коричневый, золотистый и т.п. оттенок. Кожа (скинтон) выглядит нездоровой, волосы не соответствуют действительности. Приходится много тратить времени чтобы исправить. Привожу в пример фото с разными профилями и из родной программы imaging edge. Для наглядности накрутил Vibrance (сочность). Обратите внимание на первый варианта, волосы не естественно желтые, золотистые. В тенях, на лбу также желто-зеленый оттенок. При этом родной проявщик более точно передает, но в нём нереально работать. Самый точный цвет по волосам, это последнее фото. Есть какие то мысли по данному поводу? Как откалибровать Adobe Camera Raw?
    Compare.jpg
     
  2. Dmitriy_S, вот кстати тоже заметил буквально с первых кадров это. Думал что пока я в особенностях новой камеры не разобрался, но видимо оно в принципе так.
    Из того что успел для себя найти, в некоторой мере помогает в ACR сделать Калибровка → Основной зеленый → покрутить ползунки "Цветовой тон" в плюс и "Насыщенность" в минус.
    И еще можно попробовать Fuji-вские профили от Дмитрия Усманова (у которого вы брали 7C_Usmanov), профили astia и provia мне показалось дают более приятный цвет, чем адобовские, и не такой "поносный" оттенок кожи.

    Но тоже подожду комментарии более опытных коллег, может есть еще решения.

    Хотя на самом деле странно, когда перед покупкой скачивал с DPReview RAW-ки чтоб покрутить самостоятельно, не замечал такого эффекта на портретах, скорее наоборот мне почти везде нравился скинтон со стандартным профилем без каких-либо дополнительных манипуляций.
     
    Dmitriy_S нравится это.
  3. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    5.846
    Симпатии:
    14.576
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Друзья, это не проблема камеры, это проблема настройки цвета и работы с конвертером, так что обсуждайте это в профильной ветке.
     
  4. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    5.846
    Симпатии:
    14.576
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Рискну дать совет. Не только для портретной съёмки, но и для пейзажной все встроенные профили камер Сони дают слишком насыщенный цвет и повышенный контраст. Рекомендую использовать при проявке в ACR только профиль Camera neutral, да он смотрится бледно без вырвиглазных цветов, но всё недостающее можно накрутить потом самостоятельно. И ещё такой момент, раз уж речь зашла о RAW и цвете. Настоятельно рекомендую изучить фундаментальные работы Дэна Маргулиса о цвете. Без понимания того как работает цифровой цвет придётся или искать чужие готовые решения (что, несомненно, быстрее всего), либо каждый раз, когда изменяется что-то в рабочем процессе (камера, версия ПО) громко ругаться и требовать чтобы производители вернули как раньше. Примеров последнего варианта поведения у нас в сообществе, к сожалению, хватает.
     
    HasselBlade и Андрей 524 нравится это.
  5. В Sony знают, что в родной проявщик - только первая остановка на пути редактирования. Поэтому там прямо на верхней панельке есть кнопка "Передать в Фотошоп". Нужно только один раз настроить глубину цвета и путь к ФШ.
     
  6. Так проблема не в насыщенности, а в смещении в определенных цветах. Я попробовал Camera neutral, если поднять насыщенность, то такой же желтушный цвет у волос появляется. P.s. сочность специально поднимаю до нереальных, чтобы явно видеть этот оттенок. Почему я изначально писал сообщение в ветку A7III/A7C, потому что похоже профили именно этих моделей в ACR какие-то некорректные. Я попробовал другие проявщики raw CaptureOne, DxO они не дают такого желтушного цвета. Но в них не могу работать (пользуюсь умными масками).
    compare3.jpg
     
  7. спасибо за наводку, обязательно изучу эту тему. Тем не менее я не занимаюсь коммерческой съемкой, много фотографирую семью, иногда пейзажи. И зачастую мне хочется просто и быстро конвертнуть фотки из raw, исправив кое-где экспозицию. Удобнее делать это в ACR/LR. Но всегда мне бросается в глаза этот оттенок
     
  8. OreSama, изначально так и приходилось делать, но занимает больше времени. Но стал еще одну особенность такого способа замечать. Родной проявщик дает меньше динамического диапазона. Например, если сильно контрастная сцена и хочешь пересвеченные области восстановить, то это нереально сделать в родном приложении, а если отправить отсюда в фотошоп, то выгружается уже с потерей информации в этих областях
     
  9. #10 20 фев 2024 в 09:20 | Настройка "нормального" цвета в камере
    Последнее редактирование модератором: 20 фев 2024
    Родной проявщик именно в вопросе конвертации как минимум не хуже ACR и может очень многое, однако бОльшая часть его крутилок вообще никак не документирована и их принцип действия и влияние на изображение приходится угадывать. Наверняка в секции "Оптимизация динамического диапазона" эта проблема решается. Не говоря уже о том, что соневский IED разрабатывают какие-то мутанты с тентаклями вместо рук. Вместо нормального баланса белого "как у всех", с фиксированными вариантами и пипеткой - целых четыре(!!!) радиокнопки с четырьмя немного разными инструментами, которые вообще-то делают одно и то же, но с разными видами геморроя. Не говоря уже про "гениальную" идею сохранять настройки конвертации в RAW-файл (знаю и отключил, но по умолчанию оно ведёт себя именно так).

    А то, что у адобей какое-то своё понимание цвета, я заметил ещё году так в 2006-м, когда нормальный красный цвет с Кэнона невозможно было получить вообще ни в одном конвертере, кроме родного.
     
  10. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    5.846
    Симпатии:
    14.576
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Dmitriy_S, просите великодушно, но Вы занимаетесь поиском чёрной кошки в тёмной комнате, но не найдёте её там, поскольку её там просто нет. У Адоба нет никаких "нормальных" или ненормальных профилей, они все разработаны для конкретных задач и персонально я, изучая результаты их применения к своим карточкам, тоже очень сильно ругаюсь. Но! Весь мир конвертирует в LR, получает прекрасные снимки и не жалуется. У Вас проблема очевидна - Вы хотите так как Вам нравится "из коробки", но профили Адоб Вас не устраивают. Как видите, это не уникальный случай и я тоже ими недоволен, но я и ни один из приведённых Вами примеров не могу назвать нормальным по цветам и это уже проблема не техники, а восприятия, то что грубо называют вкусовщиной. Видите в чём проблема? Сейчас Вы пытаетесь получить результат, но не понимаете как, а если не понимать механику процесса, остаётся только ругаться. Ну, или искать проблему в технике, но я сразу обозначил, что это путь в никуда. Поскольку если бы проблема была в ней, то она преследовала бы всех фотографов снимающих на Сони и, в итоге, разорила бы систему, а мы наблюдаем, мягко говоря, кардинально противоположный вектор. Единственный выход из этой ситуации это изучение теории, поэтому я Вас и отсылаю к Маргулису. Любой оттенок волос можно поправить в готовой картинке уже с помощью ползунков Hue/Saturation, но опять же, нужно знать теорию цвета и понимать как камера его получает и как его изменять. Самый простой выход для Вас - воспользоваться готовым профилем от уважаемого usman161rus это решит вопрос быстрой пакетной обработки. Тем не менее, я бы крайне рекомендовал прочитать хотя бы ту же книгу Маргулиса "Photoshop для профессионалов", полагаю она будем вам крайне полезна. Найти её в Сети несложно. Ещё, для общего развития, рекомендую прочитать "Искусство цвета" Иоханесса Иттена, её тоже можно найти без проблем.
     
  11. #12 20 фев 2024 в 18:17 | Настройка "нормального" цвета в камере
    Последнее редактирование: 20 фев 2024
    Камера А6700, в камере настройка PP11, S-Sinetone. При импорте в ACR в каждом файле присутствует профайл Camera ST. Цвет, наконец-то, приличный как для видео, если не в s-log3, так и для фото, в том числе в Адоб.
    Может, пригодится кому)
     
    Demugen, Genisch и Финарос нравится это.
  12. Михаил Киселёв и usman161rus нравится это.
  13. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    5.846
    Симпатии:
    14.576
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    usman161rus, спасибо Вам за помощь! Право не знаю, что бы многие клубни делали без Ваших профилей.
     
    Sokarius, Demugen, Genisch и 2 другим нравится это.
  14. Я тут на ваших обработанных снимках заметил в EXIF что у вас обработка в Camera RAW для Mac была. На Маках кто-то советовал для 7С использовать встроенную эппловскую приложуху "Фото", и там как раз речь про правильный скинтон тоже шла. Попробуйте, если интересно.
     
    Dmitriy_S нравится это.
  15. AkiraSan, ого, даже и не думал что в нём рав-ки можно крутить. Интересно проявляет. Непривычный функционал ползунков. Например поднимая яркость, алгоритмы пытаются светлые участки оставить на том же уровне, своего рода HDR получается. Добавил примеры в папку.
     
  16. Dmitriy_S, ага, можно. Я как-то пробовал, когда рабочий мак под рукой был, тоже удивился что можно, и даже довольно функционально.
    А если душа просит еще экспериментов, попробуйте адаптированные уважаемым usman161rus профили от Fuji https://drive.google.com/drive/folders/1eMAXFLIdObEue7gvgg5r0vtsmAmAFdKr
    Просто на мой субъективный вкус на ваших примерах с профилем A7C Standard(1DxII_A850)1 картинка слишком "краснит" (да и на своих фото это заметил), с Camera_standart слишком желтит (об этом речь изначально и шла), а с профилем provia получается золотая середина, спокойный, нейтральный оттенок. Но это опять же дело вкуса.
     
    Dmitriy_S нравится это.
  17. AkiraSan, usman161rus, спасибо за профили, почему-то ранее облазив весь форум таких не находил для 7С. Действительно, какого-то универсального профиля нет. Я попробовал профили на разных по условиям кадрах и какие-то лучше, хуже себя показывают. У 1DxII_A850 зеленый цвет не такой приятный, поэтому там лучше раскрылись профили от Fuji, зато в снежных сценах наоборот.
    я и по сей день качаю raw-ки, чтобы понять как работают профили на других камерах. Беру здесь https://www.signatureedits.com/free-raw-photos/ и заметил что не на всех моделях сони проявляется этот желтый цвет в ACR/LR
     
  18. #19 23 фев 2024 в 15:30 | Настройка "нормального" цвета в камере
    Последнее редактирование: 23 фев 2024
    Когда начинается разговор про цветопередачу: я вижу так, а камера - иначе: скорее всего - есть что-то, что связка человеческий глаз-мозг компенсирует., а фотоаппарат так не может. Чаще всего это температура света(или даже светов с разной температурой) и рефлексы.
    Либо учитесь снимать в таких условиях, либо воюете с ними при обработке. Дело не в ACR или еще каком raw converter.
     
    HasselBlade и Финарос нравится это.
  19. andrew$, да, я знаю что на цвет влияют такие факторы как свет, отражения, качество света (CRI), объектив. Тут же обсуждаем, что в одних редакторах цвета передаются приятнее, а в самом популярном выглядит как будто бы хуже. На dpreview много топиков на эту тему, причем разных брендов камер, где людям нравится цвет в родных программах, но перейдя в LR ощущают разницу
     

Поделиться этой страницей