1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Мои изыскания и муки выбора фишая на Sony-E.

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем КотёныГ, 14 янв 2016.

  1. #1 14 янв 2016 в 11:59 | Мои изыскания и муки выбора фишая на Sony-E.
    Последнее редактирование модератором: 31 мар 2016
    [FONT=&amp]Доброго дня всем.[/FONT]
    [FONT=&amp]Хотелось бы поделиться с Вами своими изысканиями и муками выбора фишая на [/FONT][FONT=&amp]Sony[/FONT][FONT=&amp]A[/FONT][FONT=&amp]7. Заранее прошу не судить строго, все-таки я только начинающий фотолюбитель, и смотрю на всю фототехнику со своей колокольни взглядом влюбленного чайника))) Надеюсь кому-нибудь пригодится мой опыт.[/FONT]

    [FONT=&amp]Итак, немного предыстории… Начинал свой путь я 2,5 года назад с А57, потом быстро перешел на А77. Так сложилось, что мое «фототворчество для семейного альбома» коротко можно описать фразой: «Что вижу, то и снимаю».)) Поэтому год назад я перешел на А7. Основные причины выбора перехода на А7 стали: компактность, наличие видоискателя и [/FONT][FONT=&amp]FF[/FONT][FONT=&amp](именно в этой последовательности). Последний год я немного подсел на фишай, и как только приобрел свой первый комплект, всегда таскаю его вторым объективом. Иногда мне не хватает широкого угла на штатном зуме, очень часто мне хочется объять необъятное, да и иногда я применяю фишай в репортаже.[/FONT]

    [FONT=&amp]Уже год я выбирал себе фишай и все никак не мог успокоиться))) А как все знают, на Новый Год всегда сбываются чудеса и вот у меня в руках оказалось сразу три фишая на [/FONT][FONT=&amp]Sony[/FONT][FONT=&amp]-[/FONT][FONT=&amp]E[/FONT][FONT=&amp]: [/FONT]
    [FONT=&amp]1. [/FONT][FONT=&amp]SONY[/FONT][FONT=&amp] SEL[/FONT][FONT=&amp] 16[/FONT][FONT=&amp]F28[/FONT][FONT=&amp] + фишайная насадка VCL-ECF1 (в данный момент в продаже вторая версия насадки VLC-ECF) : светлый автофокусный миниатюрный ширик на КРОП, в народе «блинчик». Он настолько мал и миниатюрен, что создается впечатление игрушечного. Корпус сделан из алюминия, имеет миниатюрную переднюю линзу. К сожалению, я не могу ничего сказать о его фотографических способностях, так как использовал только в комплекте с фишайной насадкой. Насадка тоже небольшого размера, защелкивается на фасад на специальные салазки и жестко контролируется фиксатором. Насадка имеет миниатюрную встроенную бленду и крышку, которая легко одевается/снимается и не слетает с насадки. Стоимость в настоящий момент в СС составляет 38т.р. Блинчик сейчас можно купить гораздо дешевле, к примеру, на нашей барахолке, а если повезет, то можете купить дешево и комплект. Насадка официально продается во второй версии. А7 автоматически переходит в КРОП режим при обнаружении данного объектива.[/FONT]

    [FONT=&amp]2. Зенитар 16/2.8 fisheye: мануальный [/FONT][FONT=&amp]FF[/FONT][FONT=&amp]фишай + адаптер М42-SONY-E. Небольших размеров, увесистый (стальной корпус) объектив российского производства. Имеет крепление М42 и в нашем случае необходим переходник М42-[/FONT][FONT=&amp]SonyE[/FONT][FONT=&amp]. Переходник сразу увеличивает объектив и в размерах и в весе (переходник также металлический). Объектив имеет небольшую переднюю линзу, миниатюрную встроенную бленду. Крышка объектива одевается на бленду на две маленькие защелки, при этом одевать надо очень аккуратно, иначе она легко может соскочить/потеряться. Фокусировка мануальная, причем чипованных переходников на [/FONT][FONT=&amp]SonyE[/FONT][FONT=&amp]не бывает, поэтому фокусировка либо по контурам, либо по лупе. Надо отметить, что бесконечность у него наступает уже с 1,5 метра, так что фокусировка важна только на малых дистанциях. По своему опыту отмечу, что в данных ситуациях без серии кадров с одновременном вращении кольца фокусировки, фокус можно поймать только случайно))) Стоимость объектива сейчас составляет от 10 до 12,5 т.р. + Вам необходимо будет купить переходник на [/FONT][FONT=&amp]SONY[/FONT][FONT=&amp]-[/FONT][FONT=&amp]E[/FONT][FONT=&amp].[/FONT]

    [FONT=&amp]3. И, наконец, в мои руки попала нашумевшая новинка 2015 года Sony SEL 28F20 и фишайная насадка к нему SEL057FEC: широкоугольный светлый ширик на [/FONT][FONT=&amp]FF[/FONT][FONT=&amp]Sony[/FONT][FONT=&amp]-[/FONT][FONT=&amp]E[/FONT][FONT=&amp]. Вполне компактный, небольшого веса объектив, имеет небольшую переднюю линзу. Одеваем на него фишайную насадку и … получаем огромную гранату весом 630г.! Насадка имеет огромную переднюю линзу и встроенную бленду (тоже увеличивает габариты). Насадка цепляется на фасад объектива на специальные рельсы и жестко контролируется фиксатором, имеет большую переднюю крышку, которая хорошо фиксируется на двух защелках. Внешне выглядит очень солидно!!!))) но в руках на А7 увы не гармонично((( Отмечу, что мне понадобилось ровно 5 минут, после того, как этот комплект попал мне в руки и я его одел на А77, чтобы позвонить и оформить возврат((( Стоимость комплекта в СС сейчас составляет 57 т.р.[/FONT]

    [FONT=&amp]4. Как Вы понимаете, здесь должен был быть мануальный [/FONT][FONT=&amp]FF[/FONT][FONT=&amp] фишай Sony E NEX MF 12 mm f/2.8 Fisheye, но чудеса они тоже не безграничны))) Цена него сейчас составляет примерно от 25т.р. до 34т.р. Когда я рассматривал этот фишай отметил для себя относительную дороговизну, размеры – это почти такая же граната, что и выше, только с мануалом((([/FONT]

    [FONT=&amp]Получив в руки Sony SEL 28F20 + SEL057FEC, я не стал выходить на улицу и тестировать его, а вот от мини-теста в домашних условиях не удержался. К сожалению, не знаком с правилами проведения теста, поэтому тестил для себя по моим чайниковым понятиям)))

    Итак сравнительный внешний вид, на фото Зенитар, 16F28, 28F20, SEL2870:
    [/FONT]
    [​IMG]

    [​IMG]

    Хи-хи, сорри, на второй с фокусом промазал)))
    Вы сами без труда можете легко оценить габариты объективов, справа стоит SEL28-70.

    [FONT=&amp]Тест 1: съемка в комнате со штатива со вспышкой в потолок с маленьким импульсом в режиме А на диафрагмах: минимальной, 4, 6.3, 9, 14. [/FONT][FONT=&amp]ISO[/FONT][FONT=&amp] 100. Минимальное значение диафрагмы на 16[/FONT][FONT=&amp]F[/FONT][FONT=&amp]28 и Зенитаре составляет 2.8, на 20[/FONT][FONT=&amp]F[/FONT][FONT=&amp]28 (внимание) минималка 3.5. Выгрузка [/FONT][FONT=&amp]RAW[/FONT][FONT=&amp]сделана с коррекцией экспозиции тени +40, света -40, экспозиция одинаково для всех объективов минималка +1.35, на 4 = +1.5, на 6.3 + 1.7, на 9 + 2, на 14 +4. Коррекция экспозиции сделана чисто для визуального восприятия тестовых фото здесь на форуме. Все остальные параметры импорта/экспорта = 0, выключены даже профили объективов.

    [/FONT][​IMG] [​IMG] [​IMG]

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Как Вы уже и догадались, первый столбец это 16F28, второй столбец это 20F28 и третий Зенитар. (Если Вы смотрите статью на мониторе 27" все три фото на одной диафрагме стоят в одной строке, я специально оптимизировал размер - все фото представлены, как в таблице. Если смотреть на 22'' - третья фото с Зенитара сползает на следующую строку.)Тестовые снимки представлены с одинаковыми значениями диафрагмы в строке: [FONT=&amp]минимальной, 4, 6.3, 9, 14.
    Если клинуть на нужное фото, то откроется оригинал фото на я-фотках в размере 3936 по длинной для КРОП изображения с 16F28 и 4800 для FF вариантов.

    Итак мои 5 копеек по тесту:
    1. Минимальная диафрагма у комплекта с 20F28 составляет 3.5, обратите на это свое внимание!

    2. Угол обзора.
    - сразу отмечу, что никогда не воспринимайте фразу "угол обзора 180 градусов" в описании буквально, это все равно, что утверждать, что круг это квадрат))) на самом деле эти фишаи являются диагональными и дают согласно характеристикам угол обзора 180гр по диагонали.
    - эх Вы FF объективы((( на кропнутом 16F28 часики в ВЛУ с запасом в кадре, у зенитара часики полностью не влезли, а в поле зрения 20F28 вообще не попали((( Конечно можно сделать поправку на то, что угол зрения берется от передней линзы, а у 20А28 она на несколько см удалена от плоскости матрицы... Но угол имеет все-таки крайние лучи [/FONT]и разница угла зрения на 2.5 метрах от камеры составила около 40см!!! И фотографируем мы стоя на одном месте держа в руках камеру.
    По горизонтали показательны плафоны от люстры вверху кадра.

    3. Резкость по всему полю кадра или всех нас интересует "мыло в углах":
    - сразу оговорюсь, практически во всех фишайных кадрах необходимо править геометрию, хотябы для того, что бы они смотрелись более "аккуратно". Основной параметр корректировки это бочка, я обычно устанавливаю 50 или 80 в зависимости от замысла, иногда и все 100. Поэтому необходимо учитывать тот факт, что все самые углы у Вас все-равно срежутся, а рабочая область вашего кадра - это некий "оквадраченный овал". Меня обычно интересует только центральная 2/3 часть кадра как по вертикали, так и по горизонтали, поэтому предлагаю рассматривать как эталон желтый воздушный шарик, который как раз находится на этой границе, и конечно смотреть мыло на часах)))
    - КРОП кадры 16F28:
    на 2.8 даже шарик в мыле часы в тумане,
    а вот на 4 шарик уже очень мило улыбается, а часы все в мыле в некой "цветовой каше",
    на 6.3 шарик меня полностью устраивает, но за ним полезли небольшие шумы, часы стали четче, но цветой шум остался,
    на 9 меня устраивает все поле снимка, кроме небольших шумов за центральной частью кадра, сильнее к краям, но эти шумы абсолютно не критичны и убираютсяв LR в 2 секунды,
    на 14 шумы по всему кадру, к краям уже критичны, часы опять потеряли резкость, пора чистить матрицу, соррь)))
    - ФФ кадры 20F28:
    на 3.5 шарик все же в мыле край часов в мыле, цветопередача углов на открытой порадовала, сказывается ФФ,
    на 4 шарик уже мило улыбается (немного не понял, но кард явно лучше предыдущего, как оценить разницу 3.5/4?))), край часов немного в дымке, а вот цветопередача меня устраивает уже по всему полю кадра,
    на 6.3 меня практически все устроило, кроме угла))
    на 9 резкость по всему полю, по углам пошли небольшие шумы, также угловые зоны поражены цветовыми шумами,
    на 14 край часов не теряет резкости, небольшие шумы по углам, вылезла моя грязная матрица(((
    - ФФ кадры Зенитара:
    на 2,8 как то мыльно все, на самых кончиках углов виньетка шарик все же в мыле край часов в мыле, цветопередача углов на открытой порадовала, сказывается ФФ,
    на 4 резкость шарика меня еще не устраивает, по краям появляется хромота
    на 6.3 резкость меня устраивает по всему полю включая часы, не пойму откуда хромата, шумов нет, цветопередача устраивает
    на 9 - сразу видно рабочую диафрагму объектива, все устраивает... кроме хромоты
    на 14 появились небольшие шумы, но объектив все вытащил сам, экспоррекция +4 сделала кадр даже пересвеченным.

    4. Искажения геометрии. Я никогда не пользуюсь пресетами, каждый кадр обрабатываю ручками по своему усмотрению, поэтому не вижу никакой разницы вэтом компоненте.

    Итог:
    1. Тест подтвердил мое сложившиеся суждение относительно преимущества Зенитара над 16F28 при съемке пейзажа на 9.
    2. 16F28 абсолютно устроил меня на рабочей 6.3
    3. 20F28 показал хорошую резкость и качества от 4 до 9, с возможностью использования зажатых дырок.
    4. Меня убил наповал 16F28 своим углом на КРОПе, опередив 20F28 градусов так на 8, а зенитар на 4 с каждой стороны по горизонтали!!!
    5. Разница качества снимка на КРОП фишай не сильно уступает ФФ образцам, шумы по краям конечно присутствуют, но на рабочих диафрагмах при уличном освещении они не критичны.

    [FONT=&amp]Тест 2: съемка в комнате со штатива без фотовспышки в режиме М, выдержка 1/30 на диафрагмах: минимальной и 6.3 (отмечу, что на Зенитаре использовалось промежуточное значение между 5.6 и 8, к сожалению, не знаю точно его номинал). Выбранные камерой значения [/FONT][FONT=&amp]ISO[/FONT][FONT=&amp]можно посмотреть в [/FONT][FONT=&amp]EXIF[/FONT][FONT=&amp]. Параметры импорта/экспорта все равны 0.

    [/FONT][​IMG] [​IMG] [​IMG]

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Так как я снимаю в условиях разной освещенности, без вспышки, в большинстве случаев в режиме А, для меня критичны показатели ISO, которые автоматически выбирает камера при необходимых мне значениях диафрагмы.
    Итак:
    - на минимальной диафрагме А7 выставила ISO на КРОПе 16F28, ФФ 20F28 и на Зенитаре: 1000, 2000, 1600 - на мой взгляд лучше всех отработал картинку 20F28;
    - на 6.3 соответственно: 4000, 6400, 4000 - тут явно лучше всех отработал снимок Зенитар и по резкости и по шумам!

    Как Вы думаете, на чем я остановил свой выбор? При этом все три объектива были мои и деньги не решали уже ничего, стоял вопрос, от чего мне отказаться?...)))

    Составил и добавил таблицу сравнения/оценок представленных в обзоре комплектов.

    [​IMG]

    Примечания:
    - все оценки выставлены мной на основе моего мнения и впечатлений и носят только ознакомительный характер;
    - габариты и вес производил штангенциркулем и весами с одетыми на объективы крышками и переходниками;
    - все цены взяты из официальных источников и включают в себя все необходимые адаптеры на 31.03.2016г.;
    - б/у цены взяты на основе местной барахолки, при отсутствии товара на avito на 31.03.2015г.;
    - методика измерения угла обзора: за точку отсечки взял 10мм внутрь от крайней поверхности передней линзы, отвесом спроецировал эти точки на лист бумаги, сделал осечки с помощью лупы видоискателя на боковых стенах на уровне объектива, шнуркой стрельнул лучи в точки отсчета, угол измерил транспортиром. При этом точка отсечки ближе всего к линии матрицы у 16F28 (он самый короткий) и дальше всех у 28F20.

    Опять немного вернусь к своей предыстории, пользуясь 16F28 порой меня не устраивали углы и я стал интересоваться FF фишаями, но цена жутко отпугивала и мне пришлось купить по приемлемой цене за "игрушку" наш отечественный Зенитар. По габаритам он не сильно выделятся и чуть тяжелее. Я получил хорошие углы на пейзаже, оставалось только привыкнуть к мануальному фокусу. Параллельно я стал продавать на барахолке свой кроп комплект за 10-12 т.р. Народу обращалось довольно много, но только за насадкой, а сам объектив особо никому и не нужен был. Многие потенциальные покупатели задавали много вопрос по использованию фишая "в общем". Я в привате стал давал развернутые советы, рекомендации, расхваливать свой экземпляр.... и тут меня как молния по башке трахнула, я понял, что "такая корова нужна самому!!!")))) и я снял комплект с продажи. Потом заказал FF 20F28 с насадкой и опять выставил КРОП на продажу... чуть погодя пришлось опять снимать))) Я внутренне улыбнулся - это судьба!


    [FONT=&amp]Теперь, с Вашего разрешения, я перейду к своим рекомендациям по выбору фишая:
    1. Первое с чего надо начинать, это точно определить, для чего он Вам нужен и как Вы его будете использовать: что и как снимать, частота использования.
    2. Насколько Вам критичны его габариты и вес. Если Вы не используете фишай в специальных условиях, то он у Вас будет вторым, третьим или четвертым объективом для съемки - готовы ли Вы таскать его с собой?[/FONT]
    [FONT=&amp]3. Из решения первого вопроса выплывает бюджет, сколько Вы готовы на него потратить, чтобы удовлетворить свои потребности.[/FONT]

    [FONT=&amp]Для решения первого вопроса посмотрим, как можно использовать фишай?[/FONT]

    [FONT=&amp]1. Пейзаж - хочу сразу отметить, что на мой взгляд, для съемки пейзажа лучше рассмотреть вариант с шириком/супершириком, потому как в конечном итоге Вам придётся править геометрию и виртуально срезать угол обзора до ширика.[/FONT]
    [FONT=&amp]
    2. Городской пейзаж - это один из видов фотографии для которой я всегда с собой ношу фишай. [/FONT]
    [FONT=&amp]Первый пример – «объять необъятное»:[/FONT]
    [FONT=&amp]Очень часто архитектурные строения очень габаритны, а Вам хочется компактно и правильно их разместить целиком в кадре. Можно прибегнуть к панораме, воспользоваться супершириком (если его хватит и геометрические изображения можно будет поправить в итоге), я обычно в данном случае достаю фишай.[/FONT]

    [​IMG]

    [FONT=&amp]Коломенский кремль очень высокое здание и снять его с удобной точки и удачно разместить в кадре очень сложно. В данном случае я применил фишай. Разместил я храм в центре вертикали, горизонт строго по центру кадра, чтобы максимально уменьшить геометрические искажения, далее при обработке кропнул кадр в нужном мне расположении храма. Жаль, что кадр делался на закате с рук и у КРОПобъектива не хватило необходимой мне светосилы, но в итоге я получил и Храм в нормальном изображении, и простор вокруг него, и свободу над храмом.

    Второй пример домик у пруда в Кусково:
    [/FONT]
    [​IMG]

    Этот пример снятый фишаем по тойже схеме. У меня в кадре запросто влез и домик и его отражение и весь прудик и небо.
    Тут же я сделал две панорамки используя свой штатный 2870, на мой взгляд количество кадров в панораме мне явно не хватило, да и углы на панорамах пришлось "дорисовывать":

    [​IMG] [​IMG]

    Иногда мне просто не хватает места для съемки, в данном случае снять своим 2470 данный кадр я не мог, я уперся спиной в красный забор шикарной виллы:

    [​IMG]

    3. Городской пейжаж или архитектура, когда Вы сами усиливаете эффект пространства, линий, приводите необычный вид всем знакомого места - здесь конечно творчество Вам в руки! Вы можете найти очень много интересный и оригинальных примеров, я приведу что-то из моих работ:
    Необычный взгляд на Бережковский мост:

    [​IMG]

    [​IMG]

    А тут я приведу пример необычного фишайного взгляда, где я специально использовал эффект усиления искажений, разместив объектив под углом к горизонту:

    [​IMG]

    4. Репортаж.
    Иногда по случаю я использую фишай в репортаже, но это случается только при условии, что он одет у Вас на камере. К сожалению специально в репортаже переобуться Вы не сможете, а использовать его на постоянную не очень удобно, все-таки данный жанр фотографии имеет очень много условностей и понятий, которые некоим образом я затрагивать здесь не собираюсь. Отмечу лишь одно - без автофокуса здесь не обойтись! Мануальным Зенитаром или Самьянгом Вы никогда не сделаете таких кадров на вскидку или от пуза, когда объект съемки у тебя на расстоянии вытянутой руки:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Именно по этой причине я отрезал из своего выбора мануальные фишаи. Но осталось еще два варианта)))

    Иногда и в репортаже хочется объять необъятое, но в данном случае уже есть время на подготовку кадра и автофокус отходит на второй план:

    [​IMG]

    5. Крупный план:
    Иногда бывает хочется представить необычный взгляд на "Крупный план", к примеру вот этот "гриб-великан":

    [​IMG]

    Обратите внимание, что расстояние фокусировки было около 20см, смотреть в видоискатель очень проблематично (приходилось жевать мох), а с собой у меня был мануальный Зенитар((( И пришлось мне, ориентируясь на выделение контуров, делать серию кадров с одновременным вращением кольца фокусировки. А уже дома отбирать лучший кадр... ((( а в итоге кольцо-то я так и не докрутил, во всей серии фокус лег ближе и я демонстрирую кадр с самой дальней точкой фокусировки из серии.

    6. Также крупный план многие используют для создания портретов-шаржей с фишайным искажением:

    [​IMG]

    В данном случае важно минимальное значение фокусировки и желателен автофокус, хотя времени на подготовку таких кадров есть и можно справиться и мануалом (правда нужна тренировка).
    А вот на первый план выступает цена фишая - нет смысла выкидывать на "игрушку" кучу денег.

    7. Некоторые используют фишай в замену супер-ширика для интерьерной съемки помещений, на мой взгляд тут конечно лучше подойдет супер-ширик.

    [​IMG]

    В этой области на первый план конечно выступает светосила объектива, резкость по всему кадру и конечно желателен ФФ и мой пример на КРОПе служит этому подверждением.

    8. Съемка торжест, мероприятий или свадьбы. В последнее время стало модным снимать свадьбы и торжества супер-шириком или фишаем, как вторым или третьим объективом. Я некоим образом не касаюсь коммерческой съемки и тут Вам смогут помочь только профи с соответствующей ветке форума. В интернете масса интересных и примеров, которые Вы без труда можете найти сами. Мои примеры не столь красочны и интересны, а жаль:

    [​IMG]

    В этом виде Вам явно понадобиться автофокус и учитывая, что большинство кадров будет с плохим светом светосила объектива и ФФ. А если это к тому же коммерческая съемка, то вариант 20F28 с двумя насадками вообще в фаворе.

    Также очень хочется привести пример из коммерческой съемки eco-photo, работа мне очень понравилась, есть куда стремиться! (снято правда супершириком 16-24):

    [​IMG]

    9. Специализированная съемка. Очень часто фишай применяют в специализированной съемки, причем как профи так и любители. в основном это касается очень стесненных условий съемки.
    Один из примеров - это подводная съемка. Вода очень быстро в зависимости от расстояния от объектива срезает весь красно-желтый спектр убивая его синим, поэтому очень хочется как можно больше уместить в кадр на ближних к объективу расстояниях. Этот вид съемки очень технически трудоемкий и для реализации требуется очень много вложений, тут абсолютно не достаточно иметь хорошую камеру и хороший объектив((( поэтому съемка фишаем под водой для меня пока только мечта.
    Могу только привести пример использования фишая под водой известного фотографа Сергея Гаспаряна:
    Фотографии в альбоме «Филиппины», автор sergej-gasparyan на Яндекс.Фотках

    [​IMG]

    С такой акулой мне удалось только поплавать, надеюсь фото с ней у меня еще в переди)))

    10. Приведу еще один пример специализированной съемки. Как то в барахолке ко мне обратился человек в помоще выбора фишая для съемки в пещерах. Я поставив себя на место открывателя столоктитов и стологмитов сразу понимаю, что необходим суперширик или фишай: 1. с автофокусом, 2. минимальный по весу и размеру, 3. он должен быть основным в данной вылазке. Времени и места на переобувку у Вас не будет, времени и возможности на подготовку кадра мануалом у Вас не будет. Конечно, это чисто мой взгляд.

    11. Пролистывая темы этого раздела форума увидел тему Grigorich и понял, что упустил съемку звездного неба фишаем. Насколько я понимаю, снимать звездное небо необходимо на открытых диафрагмах до 4, иначе звезды превращаются в светящиеся овалы. К сожалению, я пока так и не добрался до звездного неда, и уже хотел этим летом восполнить этот пробел. А это значит, что Зенитар до лета пока поживет у меня))) Тем более я проверил карту засветки неба в Московской области и у нас на даче она оказалась минимальной, и это не удивительно, далеко не везде у нас работает и мобильная связь))) А наталкнула меня на это желание вот эта фотография o.viktor84 на я-фотках, надеюсь автор не рассердится на меня за публикацию:

    [​IMG]

    На вскидку я описал все примеры использования фишая, если упустил, что-то то обязательно дополню.

    Отдельно так же хочется остановиться на авторежиме съемки в КРОП факторе на камере А7. Как только на А7 одеваешь кропнутый объектив она автоматически переходит в режим съемки в КРОП. Обратная замена происходит также автоматически. В меню настройки есть пункт отключающий данный автоматический переход.
    Давайте посмотрим, что из себя представляет кадр, снятый на FF A7 объективом 16F28 с фишайной насадкой:

    [​IMG]

    Как Вы и догадались, камера использует только часть матрицы, соответствующую КРОП для записи RAW.
    В тесте мы уже убедились, что угол обзора у данного объектива значительно переплюнул FF фишаи, а обрабатывая данный кадр я могу прибавить к углу обзора еще градусов 5! вот Вам и занимательная геометрия))) А если обломать лепестки бленды то и все 10 градусов в +!!!!)))

    Надеюсь, теперь Вам станет легче выбрать свой фишай раставив правильно свои приоритеты:
    - габариты/вес
    - автофокус/мануал
    - ФФ/КРОП
    - светосила + угол обзора
    - частота использования/бюджет

    Я остановился на [FONT=&amp]SONY[/FONT][FONT=&amp] SEL[/FONT][FONT=&amp] 16[/FONT][FONT=&amp]F28[/FONT][FONT=&amp] + фишайная насадка VCL-ECF1 - он меня сейчас больше всех устраивает.... но всегда хочется лучшего!!!)))[/FONT]


    [FONT=&amp]
    [/FONT]


    [FONT=&amp]p[/FONT][FONT=&amp].[/FONT][FONT=&amp]s[/FONT][FONT=&amp]. отчет пишу в реальном времени, в течении 2-3 дней буду обновлять, добавлять примеры и дописывать, надеюсь на понимание.[/FONT]
     
  2. #2 14 янв 2016 в 12:06 | Мои изыскания и муки выбора фишая на Sony-E.
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2016
    Спасибо, что решили открыть данную тему. Фишай интересен. Родной фишай(который насадка на 28\2.0) был бы самый интересный для меня. С него фотка хоть одна есть?

    зы.в свое время удалось накрутить на рыкс1 фишай от Некса. Углы конечно плывут
    https://img-fotki.yandex.ru/get/9508/1047311.5b/0_52ecc8_b2e61c92_XXL.jpg

    А вот фишай новый ФФ от 28\2.0 на "эти рельсы" объектива уже не сел, что меня расстроило
     
  3. В тестах в домашних условиях будет.
     
  4. #4 14 янв 2016 в 12:32 | Мои изыскания и муки выбора фишая на Sony-E.
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2016
  5. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.925
    Симпатии:
    1.468
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    #5 14 янв 2016 в 13:30 | Мои изыскания и муки выбора фишая на Sony-E.
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2016
    У меня тоже были сомнения и метания по поводу фишая. Но в результате решил ту проблему выбором Samyang 8/2.8 на Е кроп, сознательно отказавшись от ФФ фишая. Основной аргумент - это то, что для меня фишай - это скорее такая прикольная игрушка, которую можно иногда использовать "для оживления картинки". И размер весьма компактный. Зато теперь этот фишайчик крепко прописался на NEX6, одет на нем фактически постоянно. Я его часто беру с собой просто как камеру с таким "несменным объективом", например, в дополнение к А7 с 24-70. Оказалось удобно - достал, снял, и убрал обратно в сумку, и перестегивать ничего не надо. 16 мп у некса он разрешает попиксельно практически до краев, а большего мне и не надо.
     
  6. Как я Вас понимаю! Кстати после Ваших интервью на Сони-встрече НГ я и загорелся хотелкой фишая)))

    У меня все также, я ношу всегда с собой А7 + 2470 в маленькой сумочке LCS-SL10 в которую у меня также легко помещается 16F28 с насадкой, только мне надо переобуваться, камера в КРОП переключается в автомате.
     
  7. Имея в наличии 28/2.0 = фишайная насадка на него - будет лучшее решение, на мой взгляд. Тестовые примеры я привел, надеюсь информации Вам достаточно.
     
  8. На рыкс1 объектив не сменный , а фишай от некса садится. При этом очень жаль что не подходит фишай от ФФ 28\2.0
     
  9. А можно поподробней про насадку для фишая?
    Для каких целей она используется, для увеличения угла?
     
  10. Насадка делает из ширика фишай, на фишай никаких насадок нет.
     
  11. #11 15 янв 2016 в 20:54 | Мои изыскания и муки выбора фишая на Sony-E.
    Последнее редактирование модератором: 15 янв 2016
    Спасибо еще раз. Работа действительно Вами проделанна гиганская
     
  12. Я просто не понял, думал, что у Вас сам 28F20 есть

    - - - Добавлено - - -

    Благодарю, приятно слышать.
     
  13. А никто мне не подскажет, почему Зенитар дал в первом тесте со вспышкой такие большие цветовые ХА на контурах?
    И как-то это лечится до съемки или только убирать в LR, как убирать уже посмотрел.
     
  14. Это недостатки просветления. А в дальнем поле не сравнивали 28/2 и 16/2,8 (с фишайными насадками естествено)?
    я имею в виду не угол а детализацию.
     
  15. Я не стал выходил на улицу с 28/2, все-таки мне его надо было отдавать.
     
  16. Сейчас присматриваюсь к Зенитару и наткнулся на ваш тест.
    Огромная работа, спасибо большое!
    Хотелось бы конечно увидеть сравнение вне помещения(я конечно же понимаю, что в комнате гораздо удобней делать тест), т.с. увидеть воочию гнусные зенитаровские ХА.
     
  17. #17 1 апр 2016 в 21:50 | Мои изыскания и муки выбора фишая на Sony-E.
    Последнее редактирование модератором: 18 май 2016
    Поддерживаю. Я поступил точно также и скорее всего на тaком решении и останусь, какие бы другие камеры или обьективы вокруг не обрастали.
     
  18. аналогично от Samyang 8/2.8 остались только самые приятные впечатление - одна из тех линз из-за которых пытался длительное время оставаться на сони-е кропе
     
  19. Не вопрос, вот Зенитаровские ХА на городском пейзаже, кадр без коррекции ХА

    [​IMG]

    При необходимости могу RAW выложить этого кадра. К сожалению, без понятия, на какой диафрагме снимал...
     
  20. В последнее время слышу много лестных отзывов о Самъянг 8мм, но я все-таки остановил свой выбор на фишае с автофокусом.
     

Поделиться этой страницей