1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Model Release и прочие подобные правовые тонкости

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем tsupka, 5 мар 2010.

  1. #1 5 мар 2010 в 20:59 | Model Release и прочие подобные правовые тонкости
    Последнее редактирование модератором: 25 фев 2012
    ______________________
     
  2. есть 2 вида использования:
    1. то, что в русском переводе называется "репортажное", а в оригинале - "editorial". таким образом можно использовать фотографии в качестве иллюстраций, либо сами по себе, либо совместно с текстом. для такого использвоания релиз не нужен. поэтому, например, снимки с олимпиады могут публиковаться в журналах.
    2. коммерческое использование, то есть все, что не попадло в пункт 1. если вы продаете фотографию для того, чтобы она была использована в коммерческих целях (реклама товара, коллаж, календарь, обложка книги), то необходим релиз.
    так что при съемке всегда лучше брать релиз, кто его знает, как вам в будущем понадобится использовать фотографию.

    дальше начинаются тонкости. вроде использования фотографии модели для рекламы, например, противозачаточных средств, или сигарет, или еще чего-то. релиз есть, но модель не согласна на использование в такой рекламе. требуется, чтобы условия использования были прописаны в релизе. если релиз составлен в общих чертах, то там это не прописано, и могут возникнуть разбирательства.

    вот такое imho (типа, как во всех западных книгах пишут, включая техдокументацию - мы считаем это правильным, но если у вас что-то не получится, то мы не отвечаем :) ).
     
  3. речь идет об использовании фотографии. не о факте, как фотограф получил компенсацию за свою работу, а о том, как фотография используется.

    если фотография что-то иллюстрирует (новости с олимпиады, демонстрация трудящихся, марш представителей нетрадиционной сексуально ориентации), то это эдиториал.

    если используется на выставке - тоже эдиториал.

    или вот клубный альбом, который по-прежнему готовится к выходу - типичный эдиториал, для которого не нужны релизы.

    если та же фотография используется косметической фирмой в своем каталоге, то это коммерческое использование.

    материалов по этому вопросу на западе тьма, поскольку они раньше со всей этой байдой столкнулись.

    начинать лучше всего со свежего переиздания классики, типа:
    - the law (in plain english) for photographers
    - legal guide for the visual artist
    - asmp stock photography handbook

    там еще есть книги с юридическими бланками для фотографов, не помню как называются.

    в любом случае ключевые слова - law и legal 4 photographers.
     

Поделиться этой страницей