1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Что выбрать? "Интересный" светлый мануальный недорогой портретник

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Chandler Bing, 22 янв 2024.

  1. Салют, друзья!

    Когда-то давно приобрёл я Sony A7IV с SEL24105G4, продав Nikon со всеми его стекляшками, среди которых был прекрасный 85/1.4d. И он до сих пор не даёт мне покоя, когда я просматриваю старые фотокарточки.

    SEL24105G4 так не может, посему всё чаще стал я задумываться о портретном фиксе. 85 или 135 мм. В финалисты попали Sigma 85/1.4 DG DN Art и Samyang AF 135mm f/1.8 FE.

    Но, так как я пока не могу определиться с ФР, а стоимость стёкол высока для "купи-попробуй-продай_если_не_понравится", возникла мысль потренироваться на дешёвом объективе. Нашёл один, показавшийся интересным, - Samyang 135mm F2.0 ED UMC. Но есть же масса других мануальных стёкол, может, даже дешевле Самьянга, о которых я не в курсе?

    Посему, хочется совета от более опытных фотографов, на что можно обратить внимание из недорогой (<< 25 т.р., цена б/у Самьянга) мануальной светлой портретной оптики (85+ мм) для Sony A7IV с интересным рисунком (неудобство ручной фокусировки должно компенсироваться картинкой) и без особых проблем в использовании (чтобы без огорода из переходников на байонет, одуванчиков, люфтов и иных напильников)? Что-то старое, тёплое и ламповое (как прежний никкор 1995 года выпуска)?

    Спасибо.
     
  2. Minolta 85/1.4 AF (первая версия), если понравится, можно приобрести 5-й переходник и будет автофокус. На Авито есть несколько вариантов в указанный бюджет, в Туле например. Или Minolta 100/2 AF (редкая правда)
    Если чисто мануальные, то Minolta MC 85/1.7, Minolta MC 100/2.5, Юпитер-9 (под резьбу м39 для дальномерок), но я бы на минольте 85/1.4 AF (I) остановился.
     
    Chandler Bing нравится это.
  3. Можно рассмотреть Viltrox 85mm f1,8 - достойное стекло, одно из лучших по соотношению цена- качество, единственное может только не с выдающимся рисунком.
     
    Chandler Bing нравится это.
  4. Chandler Bing, зря мне кажется вы сразу отмели то что с переходником. На всем известной, самой массовой Российской барахолке, можно легко найти старые мануальные светлые 135ки 2.5-2.8 известных фирм (canon fd, minolta md, konica ar и т.д.) до 10000р и иногда даже сразу с переходником на sony fe. Если экземпляр без проблем, то оптически все такие линзы от известных брендов очень хороши. На попробовать Самый норм по мне вариант.
     
  5. another, я, наверное, плохо объяснил насчёт переходников. Сказалось прошлое, когда приходилось для зеркалок искать хитрые переходники с нужным рабочим отрезком, линзами для бесконечности и микросхемами.

    Если на а7-4 можно легко поставить какое-то старое стекло с шикарной картинкой, я готов его рассмотреть. Просто читал, что китайские переходники часто кривые-косые, а родные (4, 5 версии, например) вне бюджета.

    Можно смело гуглить указанные вами фокусные/фирмы или есть какие-то конкретные известные модели?
     
  6. Так родные LA-EA это для установки автофокусных объективов с байонетом А от Сони/Минолты на современный байонет Е.
    А для всяких старых неавтофокусных стекол есть в основном простые как палка и дешевые китайские переходники, про м42 была отдельная тема
    Ну а с выбором самого объектива, наверное, все дело вкуса. Кому-то нарвится рисунок одних объективов, кому-то других, а кто-то вообще не видит разницы. Я бы предложил начать со здешнего раздела с неавтофокусной оптикой и посмотреть примеры снимков заинтересовавших моделей. Правда там много еще на кроп снято, но есть примеры и с фф.
     
    another нравится это.
  7. Боюсь как бы опять не потерли сообщение, но я ничего не рекламирую если что, просто советую что лучше на мой взгляд.
    Chandler Bing, был бы я на вашем месте смотрел бы следующие объективы konica ar 135/2.5, sms takumar 135/2.5 и Canon fd 135/2.5 (этот на мой взгляд будет лучшим по цене-картинке). Не сильно хуже, а может для кого то и вообще не лучше (вопрос вкуса) будут любые 135/2.8 от Nikon, Canon, Minolta, Konica. Это все ставиться легче легкого, переходники доступные и продаются на алике.
     
    Chandler Bing нравится это.
  8. На а7-4 можно поставить абсолютно любое старое стекло. И для Minolta 85/1.4 (I) не обязательно приобретать 4-й или 5-й переходники, есть обычный переходник с А на Е типа такого, на нем управление диафрагмой будет в ручную колёсиком на переходнике. В целом, переходники K&F Concept довольно качественные, у них есть практически на любую систему (сам пользуюсь такой фирмы).
    Minolta 85/1.4 (i) или RS весрия, у нас на форуме есть тема по нему, по рисунку очень классная линза. Моё ИМХО, 135 узковато для меня, поэтому советую по шире чуть, есть обзоры на Minolta MD 85/1.7, Minolta MD 100/2.5 и Юпитер-9...
    У каждого свой вкус в плане рисунка, поэтому могу порекомендовать спец сайт, на котором собрана огромная база по объективам с удобным фильтром для поиска, правда не всегда с примерами, но если какое стекло устроит по параметрам, за примерами можно пойти на Flickr.

    А так конечно есть много линз с шикарным рисунком, но большинство из них, как правило, в бюджете выше 25т. ₽

    P.S. Цейса можете ещё глянуть на байонет Контакс/Яшика да и в целом пройтись по всем крупным производителям оптики того времени (Pentax, Canon, Konika, Nikon и т.д.)

    P.P.S. У меня из мануальных Минольт были только полтинники 55/1.7, 50/1.4 и 58/1.2, и последний из них самый классный по рисунку
     
    Финарос, Kily Lee, To Guess и 2 другим нравится это.
  9. Chandler Bing, Мне безумно зашел Rokinon 85 T1.5 (он же Samyang 85mm f/1.4), картинка мягкая, с интересным рисунком. Брал за 10к года 2 назад.
     
  10. Chandler Bing, ещё несколько сайтов по объективам:
    https://phillipreeve.net/blog/ - сайт с обзорами(тестами) объективов (для примера Canon FDn 135/2.8 https://phillipreeve.net/blog/review-canon-nfd-2-8135/)
    https://lens.ws - сайт с тестами, в основном, объективов Minolta MD(MC) (для примера - Minolta MC 85/1.7 https://lens.ws/minolta-mc-rokkor-pf-85mm-f1-7-mc2/)
    https://lens-db.com/ -база данных объективов с характеристиками, описаны разные версии объектива (для примера Canon FD 135/2.5 https://lens-db.com/canon-fd-135mm-f25-1971/)
    https://www.buhla.de/Foto/Konica/eHexanonUebersicht.html - сайт с описанием объетивов Konica AR (для примера Konica Hexanon AR 135/3.2 https://www.buhla.de/Foto/Konica/Objektive/e135_32.html)
     
    Chandler Bing, West и another нравится это.
  11. Не такой уж он и дешёвый. И для портретов в полный рост нужно далеко отходить. Но у него есть "бедный родственник" Samyang 85/1,4, вторая версия даже с автофокусом. А если очень хочется дёшево и экзотично, то TTArtisan 100/2.8. Но с ним есть опасность, что "пузырьки" быстро надоедят, а кроме этих "пузырьков" больше в нём ничего хорошего нет.
     
  12. Его. АФ на таких фокусных очень спасает.
    Его мануальный брат это по сути зеркало с переходником. Отсюда габариты и вес. Тоже самое можно сказать про Laowa 105/2 очень прикольная картинка (немного кошачьего глаза) (зеркало + переходник)
    TTartisan 90/1.25 , Zhongyi 90/1.5 у Филип Рива есть обзоры. Я взял последний из за резкости по углам. Не такой острый как Laowa но своя харизма в картинке.
     
    Roemer нравится это.
  13. А что-то из старых 85-ок не вспомнили о нашем Гелиос-40(40-2).. Рисунок на любителя, есть как свои ярые сторонники, так и противники (тема у нас на форуме https://sony-club.ru/forum/threads/...-ili-kakoj-gelios-luchshe-kupit.56396/page-34). Из отечественых 135-ок можно посмотреть Таир-11(11А) (тема у нас на форуме https://sony-club.ru/forum/threads/tair-11-naskolko-xoroshij-obektiv.20400/page-18).
    По иностранным присоединяюсь к another, кроме того, можно обратить внимание на Tamron adaptall-2 135/2.5 и Minolta AF 135/2.8
    данный объектив использую довольно часто и в качестве портретного, и по цветочкам, и в макро с raynox-150/250. Камеры A7m2 и A7c, переходник сейчас LA-EA3(фокусируюсь, соответственно, вручную), ранее использовал механический, вроде упомянотого выше.
     
    another нравится это.
  14. Мне почему-то кажется, что вы не полюбите мануалы. Потому как ценителям приходится закрывать глаза на вес, размер, в если дёшево, то даже запах солидола вместо смазки. Без переходников чаще не обойтись. Стекла хоть и с изьянами, но имеют свой характер, и ради него художник готов закрыть на недостатки.

    Вы же ищите удобство, без переходника. Посмотрите на Sony fe85/1.8. Не дорого, зато легкий компактный и уж точно интреснее вашего зума. Легко продать.

    Я рекомендую samyang fe 85/1.4 AF. Рисунок, вес, размер, автофокус. Очень сбалансировано все, современная оптика.

    Если вам так по нраву никон, берите его через аф переходник. Вилтрокс делает такие.

    P.S. 85mm и 135мм как по мне сильно разные фокусные, сначала нужно тут решение принять.
     
  15. Я как раз и хочу понять, какое ФР мне подойдёт. И в качестве тестового инструмента думал найти недорогой мануальный портретник. Лучше потратить меньше, и не попасть в ФР, чем то же фиаско получить в несколько раз дороже.

    Конкретно никкор 85/1.4 служит лишь в качестве пояснения к ситуации. Обратно я его не хочу.
    FE85/1.8 не понравился рисунком - на мой взгляд, недалеко от 24-105 ушёл.
    Samyang тоже не впечатлил.

    Недавно мысль пришла! Я же могу на камере включить кроп-режим, докрутить 24-105 примерно на 85 мм и получу 135 в эквиваленте! То есть это позволит определиться с подходящим ФР? А дальше уже выбирать среди конкретных моделей или на 85, или на 135 мм.
     
  16. Chandler Bing, Не совсем конечно правильно, по такой логике можно и телефоном попробовать, у меня на моем телеобъектив 120мм эфр :), если 24-105 кропнуть до 135, получится эквивалентный ГРИП даже уже чем 5.6, это во первых, а во вторых, кто бы что не говорил, но картинка с 35мм все же отличается от кропа, иначе зачем тогда люди покупают СФ фуджи у которого и кроп 0.79 (ненамного больше ФФ) и объективы родные в среднем темнее чем ФФ.
     
  17. Потому что могут (себе позволить)?

    По сути... как мне кажется, даже для "потренироваться" светосильные 135 и 85 без АФ вариант так себе. Ставил через переходник минольтовский 85 / 1.4... пару раз пофоткал и купил автофокусный самъянг 75 / 1.8. Для всего, что не прибито, он удобней и рисунок мне неиллюзорно нравится, есть в нём лёгкий привкус "ретро". При этом рабочий с открытой без "но", в отличие от сокровищ плёночной эпохи.
    Chandler Bing, а чем плох рисунок самъянга AF 85 / 1.4? У меня его нет, но примеры фоток вполне приятные, на мой вкус лучше, чем у сони 85 / 1.8. (Однако себе бы взял SY 135 / 1.8 AF , если бы часто снимал портреты. Хороший объектив по разумной цене.)
     
    Chandler Bing нравится это.
  18. Вполне здравая мысль. Сделайте несколько снимков на ЭФР 85мм и 135мм. Посмотрите чем отличаются. Разница будет в перспективных искажениях. А вот рисунок будет зависеть от конкретного объектива. Я бы сначала прошёлся по родным объективам с автофокусом. И решение принимать, думается мне, будете принимать смотря не на фокусное расстояние, а на рисунок объектива (или цену, или вес, или...)
     
    Chandler Bing нравится это.
  19. Хотелось бы добавить к ссылкам на филиповривов и прочих, вот что. Для заявленных целей лучше ориентироваться на 135/2.8 чем 85/1.4 - во-первых из-за более наглядной грип на 135 фокусироваться гораздо удобнее, во-вторых в мануальную эпоху 85/1.4 были редки(в основном 85/2) и сейчас заметно дороже 135к.

    А, ну и не советовал бы пытаться мануалить на изначально автофокусном стекле.

    Что там еще. Китайские переходники? Ну будет перелет за бесконечность, но какое до этого дело портретнику? По переходникам единственное можно заметить что у canon fd не очень удобная система байонета, но в вашем случае будет одно стекло-один переходник, так что это тоже не важно.

    На что еще можно обратить внимание(кроме уже названных):
    Carl Zeiss Sonnar 135mm f2.8 (C/Y)
    Nikkor 105/2.5 тот который по схеме Sonnar.
     
    Chandler Bing и another нравится это.

Поделиться этой страницей