Добрый день всем, вот задался на днях таким вопросом. Есть 300-ка и нет штатива - это начало проблемы) А проблема в том, что моя 300-ка умеет делать бреккетинг только +/- 0.7, что есть очень мало для полноценного выжимания HDR из кадра. А без бреккетинга и штатива фиксировать камеру долго не получается. Соответственно я использую способ получения разных экспозиций во время проявки из одного RAW-файла. Полученные кадры склеиваю в Photomatix (приглянулся мне он как-то). Качеством не очень-то доволен, шумы лезут и прочее. Вопрос в том, будет ли существенная разница в результате, если работать с не одним, а несколькими RAW файлами? Или может есть другой способ получения HDR из одного RAW? ЗЫ: Да, может кто зальет архивчик с несколькими RAW разноэкспозиционными для опытов. Понимаю, что объем приличный и не все имеют такую возможность. Заранее всем спасибо.
Делал несколько таких опытов. С 7Д. Давайте место - залью. Кажется, есть Павловск, Шлиссельбург, еще что-то...
ну тут логически понятно - что шумов будет меньше (правда не на много - на 0,7ev)... так что вам придестя либо не с брекингом снимать, либо (ИХМО - проще) - отдельно потом шумы подавить в какой нибудь нойз нинзя... Раньше я часто использовал этот псевдо ХДР (когда из 1го рава делается 2-3 файла) - для того что б небо притемнить. Правда потом возникал гемморой с веточками деревьев (лечил его просто ресайзом кадра на 20-40%), потом купил себе серый градиентник Кукиновский и теперь не парюсь...
Мне HDR интересен не с точки зрения уничтожения пере- и недосветов на кадре. А со стороны получения интересных цветов прежде всего. А тут фильтр не поможет =(
А с точки зрения получения различных эффектов - не стоит и парится с 3 кадрами. Сняли в рав, получили в конвертере 3 тиффа, для усугубления можно на одном или двух поиграться с насыщенностью цвета (вплоть до чб) - результаты будут.... интересными... ))
Интересная идея с цветами - попробую обязательно) Просто, как я уже писал, в HDR лезут непонятные шумы, которых в исходном файле нет. Вот я и думаю дело в руках или способе, как таковом. Да и просто сравнить интересно.
Уважаемый Shooter или может кто-нибудь еще, все еще интересно попробовать в деле несколько RAW файлов. Буду очень благодарен загрузившему их.
Можно делать три кадра с вилкой 0.7 и с коррекцией экспозиции +1, а потом в минус "утянуть" самый темный кадр.
Мне лично больше Photomatix в виде отдельной программки понравился. Легче фотошопа в разы. Я ставил Photomatix Pro 3. Ссылка вот, тут и плагинчик есть
Fir1! Я пропал на время - запарка на работе Подготовил для Вас архив с извлечением из 2х съемок - Шлиссельбург и Летний сад. Если не ошибся, то в архиве несколько серий по 5 кадров со сдвигом 0,5 или 1 Ev. Он только большим получился - 2 Гб. Если в течение часа не получу от Вас уточняющих пожеланий, то выложу архив на ifolder - он хоть и дурной, но русскоязычный С моей стороны просьба - можно ли Вас попросить выложить на ту же rapidshar-у (скачивать с нее я умею, а выкладывать не приходилось ) или на ifolder Photomatix Pro (самостоятельная программа) и Photomatix Tone Mapping Plug-In for Photoshop CS2/CS3/CS4, если они у Вас есть, конечно... С уважением
Fir1! Я совсем забыл, что эти файлообменники "кушают" только 100 Мб за раз Сегодня загрузил 400 Мб. Пришлите, пжл, мне Ваш e-mail в личку. После того, как загружу все, отправлю все ссылки одним письмом. С уважением
Fir1! От Вас ничего не получил. Файлы удаляю. Выскажу и я свое мнение по теме К сожалению, видеть шумы и особо странные оттенки цветов я пока не умею Однако удерживать плотно и точно некий предмет, а также прицеливаться из него в определенную точку - вполне Во время "разведки" в Шлиссельбурге, осенью прошлого года я ставил себе задачу попробовать именно HDR без штатива. Несколько недель назад дошли руки до обработки. Обрабатывал вручную, используя маски слоя ФШ. Вывод - без приклада или монопода удержать камеру, при непрерывном 5-кадровом брекетинге, совершенно неподвижно, так, чтобы после совмещения кадров не пришлось дорисовывать детали, практически невозможно. При быстром пролистывании кадров виден характерный незамкнутый круг, который описывает камера вокруг точки фокусировки. С покадровым брекетингом не пробовал. Скорее всего, получится чуть лучше. Первые результаты показывал VIVIM-у - он хорошо разбирается в ФШ. Были заметны ореолы на границах градиента (если вру в терминах - простите, пжл и поправьте). Последующие, уже напечатанные, одному очень придирчивому любителю и читателю нашего форума Он не заподозрил проведенной операции, которую в интернете часто называют псевдо-HDR. Кадры достаточно резкие и четкие, остальные накладки можно списать на мои слабые навыки в ФШ. Обзаведусь моноподом или прикладом - напишу, если получится что-то заслуживающее внимания. С уважением
Fir1! Принимается Если интерес снова проснется - могу что-нибудь на встречу принести. Интересную ссылку прислал товарищ, который вместе со мной много лет занимается стрельбой - http://deti.mil.by/flash/?id=1 Стрелять не предлагаю. Интересно показан процесс прицеливания и накопления колебаний при прицеливании. Думаю, с вопросом HDR без штатива все сразу станет ясно. Если это и делать, то только с применением приклада/монопода + стрелковые методики (для пулевой стрельбы, т.е. для точных и медленных стрельб) и только не с непрерывным бректингом. С уважением