С технической стороной дела знаком неплохо. С практической часто не могу понять. 1. В каких случаях лучше диафрагму прикрывать? 2. Снимает ли кто на максимально прикрытой диафрагме? Что снимаете? И как, чтобы не темно слишком было? 3. Ну и пример. Солнечно, прудик небольшой, а за ним лес. Как лучше быть с диафрагмой в данном случае? Понятно, что вопросы дилетантские. Но практически научить некому.
Так от сюжета и зависит вроде как. А тут судя по сюжету, ну скажем, 24 фокусное. А его что зажимай, что не зажимай бесконечность ГРИП (пусть прудик метрах в 30). Ну и поджать до резкости конкретного стекла, скажем 5,6 (у вас ведь младший заяц для этих целей, если не путаю) и славно. Когда дифракция полезет на вскидку и не скажу, но какой смысл дальше-то жать? Резкость падать начнет.
Закрываю или открывая диафрагму вы изменяете глубину резко изображаемого пространства, сокращенно ГРИП. Величина грип зависет от сюжета и вашего замысла. Хотите больше деталей на снимке - закрываете. Хотите сосредоточить внимание на чём-то конкретном, соответственно, открываете. Постараюсь кратко по сюжету. Если вы строите классический пейзаж из 3х планов в котором передний план находится в зоне бесконечности, то диафрагму лучше прикрыть до 8-10-12 для повышения общий резкости. Если же вы хотите сделать акцент на переднем плане и он находится в зоне фокусировки объектива, то фокусируетесь на него и зажимаете диафрагму до 5.6-8. Тогда резким будет передний план, а средний и дальний будут слегка размыты. Можно и наоборот.
Плюс ко всему, диафрагма, помимо ГРИП, регулировет количество света, я бы сказал, что это её основное назначение Если на f/8 например выдержка слишком длинная - открываете соответственно (если нет штатива конечно), либо повышаете ИСо.... либо и то и другое )
Диафрагма регулирует много чего параллельно: 1. Количество света попадающего на матрицу. Влияет на экспотройку, во многих случаях - на выдержку. 2. ГРИП (глубину резкости изображаемого пространства) и размытие заднего плана. 3. Диафрагма влияет на предельную резкость в зоне резкости, на виньетирование, и даже на хроматические абберации. При закрытии диафрагмы резкость обычно растет, а на сильно закрытых начинает падать из-за диффракции. Виньетирование на прикрытых меньше. Диффракция начинает сказываться на F/9-11, до F/16 приводит только к падению микроконтраста. Резкость большинства обьективов макисмальна вблизи F/8. При закрытии до F/11 у многих резкость углов все еще нарастает. В общем если нужна резкость и большая ГРИП - прикрываем диафрагму. Нужен размытый фон и много света оставляем открытой или прикрываем самую малость. Нужна резкость когда мало света - ищем компромис.
вот я бы на узком формате закрывать дальше 11 не рекомендовал ибо звездочки, кончено появляются от источников света, но мелкие детали диффракцией начинают сжираться
А можно в двух словах с какого f дифракция начинает сказываться? И вообще, что есть физика дифракции в отношении фотографии? ПС техника в подписи
Проще самому появление дифракции проследить.Снимите газетный мелкий текст со штатива на разных диафрагмах.
Дифракция зависит от размера пикселей. У многопиксельной матрици от 36 мп (следовательно с мелкими пикселями) дифракция начинается после f 8.