1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Диафрагма

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем melnikofff, 31 мар 2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. С технической стороной дела знаком неплохо.

    С практической часто не могу понять.

    1. В каких случаях лучше диафрагму прикрывать?
    2. Снимает ли кто на максимально прикрытой диафрагме? Что снимаете? И как, чтобы не темно слишком было?
    3. Ну и пример. Солнечно, прудик небольшой, а за ним лес. Как лучше быть с диафрагмой в данном случае?

    Понятно, что вопросы дилетантские. Но практически научить некому.
     
  2. Так от сюжета и зависит вроде как. А тут судя по сюжету, ну скажем, 24 фокусное. А его что зажимай, что не зажимай бесконечность ГРИП (пусть прудик метрах в 30). Ну и поджать до резкости конкретного стекла, скажем 5,6 (у вас ведь младший заяц для этих целей, если не путаю) и славно. Когда дифракция полезет на вскидку и не скажу, но какой смысл дальше-то жать? Резкость падать начнет.
     
  3. это азы фотографии

    С ними обязательно нужно познакомиться, ну хотя бы таким образом. ;)
     
  4. Закрываю или открывая диафрагму вы изменяете глубину резко изображаемого пространства, сокращенно ГРИП. Величина грип зависет от сюжета и вашего замысла. Хотите больше деталей на снимке - закрываете. Хотите сосредоточить внимание на чём-то конкретном, соответственно, открываете.

    Постараюсь кратко по сюжету. Если вы строите классический пейзаж из 3х планов в котором передний план находится в зоне бесконечности, то диафрагму лучше прикрыть до 8-10-12 для повышения общий резкости. Если же вы хотите сделать акцент на переднем плане и он находится в зоне фокусировки объектива, то фокусируетесь на него и зажимаете диафрагму до 5.6-8. Тогда резким будет передний план, а средний и дальний будут слегка размыты. Можно и наоборот.
     
  5. #5 31 мар 2011 в 12:32 | Диафрагма
    Последнее редактирование модератором: 31 мар 2011
    Плюс ко всему, диафрагма, помимо ГРИП, регулировет количество света, я бы сказал, что это её основное назначение :) Если на f/8 например выдержка слишком длинная - открываете соответственно (если нет штатива конечно), либо повышаете ИСо.... либо и то и другое )
     
  6. Диафрагма регулирует много чего параллельно:
    1. Количество света попадающего на матрицу. Влияет на экспотройку, во многих случаях - на выдержку.
    2. ГРИП (глубину резкости изображаемого пространства) и размытие заднего плана.
    3. Диафрагма влияет на предельную резкость в зоне резкости, на виньетирование, и даже на хроматические абберации. При закрытии диафрагмы резкость обычно растет, а на сильно закрытых начинает падать из-за диффракции. Виньетирование на прикрытых меньше. Диффракция начинает сказываться на F/9-11, до F/16 приводит только к падению микроконтраста. Резкость большинства обьективов макисмальна вблизи F/8. При закрытии до F/11 у многих резкость углов все еще нарастает.

    В общем если нужна резкость и большая ГРИП - прикрываем диафрагму. Нужен размытый фон и много света оставляем открытой или прикрываем самую малость. Нужна резкость когда мало света - ищем компромис.
     
  7. Спасибо огромное всем откликнувшимся. Всё стало гораздо яснее.
     
  8. Закрытая диафрагма. f=22 кажется, ну там EXIF есть...

    [​IMG]

    Закрывалась для получения "лучистого" солнца.
     
  9. вот я бы на узком формате закрывать дальше 11 не рекомендовал
    ибо звездочки, кончено появляются от источников света, но мелкие детали диффракцией начинают сжираться
     
  10. А можно в двух словах с какого f дифракция начинает сказываться?
    И вообще, что есть физика дифракции в отношении фотографии?
    ПС техника в подписи
     
  11. Проще самому появление дифракции проследить.Снимите газетный мелкий текст со штатива на разных диафрагмах.
     
  12. Дифракция зависит от размера пикселей. У многопиксельной матрици от 36 мп (следовательно с мелкими пикселями) дифракция начинается после f 8.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей