1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Анаморфотные объективы

Тема в разделе "Объективы", создана пользователем kMART, 28 мар 2010.

  1. #1 28 мар 2010 в 19:46 | Анаморфотные объективы
    Последнее редактирование модератором: 28 мар 2010
    Люди добрые, помогите определиться. На чердаке найдено два анаморфотных кинообъектива под 35 мм кинокамеры:

    ЛОМО
    35БАС25-2 (75/2.4 1:2)
    35БАС10-2-01 (35/2,8 1:2.5)

    1. Есть ли возможность присобачить это под наш байонет?
    2. Имеет ли это смысл? Или лучше продать к чертовой бабушке?
    3. Реально ли это продать за хоть какие нибудь нормальные деньги?

    Буду благодарен за любую информацию.

    P.S. Объективы просто громадные для своих фокусных и очень тяжелые. Поразила диафрагма на 75-ке. не менее 17-ти лепестков, круглое отверстие, настолько, что нашей макросотке и не снилось.
     
  2. Можно подарить их мне за баттл виски:)
     
  3. фетиш

    конечно мое виски не стоит две штуки, за штуку есть, а вот за две нету...
     
  4. После деанаморфа в редакторе по идее должно получаться вытянутое боке.
     
  5. Я в некоторых фильмах вроде Джеймса Бонда видел вытянутое боке, прямо такие вертикальные овалы. Выглядит интересно :) Картинка красивая...
     
  6. Гы! А я - в Рембо Первая Кровь! Надо же! Не я один "повёрнут" оказывается, что такое замечаю!
     
  7. Рембо у меня где-то есть. Надо посмотреть! А на какой минуте?
     
  8. Нету фильма под рукой. Сцена, где мент с Траутменом в баре общаются, например... Ну и во многих сценах в лесу, где листва деревьев на фоне неба в зонах нерезкости.
     
  9. если ещё не наткнулись:
    http://www.ixbt.com/digimage/anamorf.shtml

    панорамы снимать за 1 кадр можно :)
     
  10. Спасибо всем за участие в ветке. По прежнему любая информация приветствуется, так как по этой теме очень немного информации в инете и чувствуется, что придется вгрызаться в форум киношников. А времени катастрофически не хватает.
    По поводу овалов в боке не знал. Но вот что еще интересно (читал на английском, возможно неправильно интерпретирую):
    1. ГРИП по горизонтали и по вертикали у анаморфотных объективов РАЗЛИЧНА - не могу въехать в эту фразу. Видимо это связано с тем, что по горизонтали и по вертикали у них разные фокусные расстояния (соотношение 1:2)?
    2. Фокусируются анаморфотные объективы (возможно не все) не на плоскость, а на СФЕРУ. Не знаю, связано это или нет, но у одного из объективов передний блок круглый и ее передняя поверхность ВОГНУТАЯ по двум осям. У второго - передний блок прямоугольный и имеет выпуклую кривизну, но только в одной плоскости.

    Пока что понятия не имею, можно ли это прицепить на наш байонет. И стоит ли овчинка выделки. Из плюсов - ШИКАРНАЯ ДИАФРАГМА. Условный плюс - они ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫЕ - за этой тяжестью что-то должно скрываться. С другой стороны - требования к ХА в кино наверное менее жесткие чем в фото.
     
  11. по поводу панорам за один кадр - преимущество сомнительно - ведь после деанаморфа разрешение по горизонтали падает в два раза - получаем прямоугольный пиксель
     
  12. Смысла нет мостить сие к фотоаппарату.
    Современная страсть к попиксельной резкости убьет у Вас всякую радость от обладания этим фетишем.
    Как киношник, свидетельствую: даже современная анаморфотная оптика значительно уступает обычной и в параметрах резкостных, и в пластических.
    Не говоря уже о старых советских анаморфотных объективах.
     
  13. Зонд, а не могли бы Вы просветить - почему такие громадные размеры и вес? Всего лишь из-за цилиндрической линзы?
    И насколько реально продать это? Или это мертвый груз?
     
  14. #15 31 мар 2010 в 01:23 | Анаморфотные объективы
    Последнее редактирование модератором: 31 мар 2010
    Продать - наверное коллекционерам.
    Можно изучить ситуацию на аукционах.

    Технологии кинематографа сейчас очень сильно накренились в цифро-альтернативу (или просто к трёхперфорационной съёмке для широкого экрана), поэтому вряд ли кто-нибудь купил бы такой объектив у Вас для дела.

    Вообще анаморфотное изображение - на любителя. Разность глубин резкости по вертикали и по горизонтали - не очень эстетичное зрелище, на мой взгляд. В зоне нерезкости "рисуется" пестрота, грязь.
    Возьмите даже, к примеру, "Изгнание" Звягинцева (снятое замечательным оператором Михаилом Кричманом, - его работа очень высоко отмечена профессионалами) - там как раз анаморфот. И он-то, как раз, некислую ложку дёгтя и превносит в изобразительное решение (на мой вкус).
    Меня, к примеру, эта эстетика зоны нерезкости скорее раздражает.

    Но это так, к слову.. ;)

    Лишний вес - Да, во-первых, из-за цилиндрического анаморфирующего блока, во вторых, - из-за дополнительных линз, корректирующих свойственные анаморфоту аберрации.
    Как Вы понимаете, эта груда стекла не делает изображение более блестящим! :)
     
  15. Я - в "Адвокате дьявола". Посмотрите/пересмотрите - оптика+оператор там зачётно отработали!
     
  16. Меня интересует возможность купить эти объективы.

    Зонд, да, у Звягинцева в фильмах шедевральная операторская работа - и в "Возвращении", и в "Изгнании".
     
  17. Сплющенные блики в боке (Рембо Первая Кровь)

    [​IMG]
     
  18. #19 7 апр 2010 в 07:31 | Анаморфотные объективы
    Последнее редактирование модератором: 7 апр 2010
    Вот кадры из Бонда "Завтра не умрёт никогда" и клипа Rudenko - Everybody.

    Кстати, горизонтальная цветная засветка в клипе - это особенность видеокамер или анаморфотного объектива? Такое можно получить на обычной зеркалке?
     
  19. "горизонтальная цветная засветка в клипе - это особенность видеокамер или анаморфотного объектива?"

    именно анаморфотной оптики, только она даёт горизонтальную засветку. Хотя в современньіх видеоредакторах есть функция искусственного добавления такой засветки, и єтим злоупотребляют в клипах ради понта
     

Поделиться этой страницей