Статья: Обзор-тест фишаев на Sony-E: Sony SEL-16F28 + VCL-ECF1; Sony SEL-28F20 + SEL057FEC и Зенитар

Тема в разделе "Тесты и обзоры", создана пользователем КотёныГ, 1 апр 2016.

  1. Уважаемые фотолюбители, хотелось бы поделиться с Вами своими изысканиями и муками выбора фишая на Sony A7. Заранее прошу не судить строго, все-таки я только начинающий фотолюбитель, и смотрю на всю фототехнику со своей колокольни взглядом влюбленного чайника))) Надеюсь кому-нибудь пригодится мой опыт.

    Немного предыстории. Начинал свой путь я 2,5 года назад с А57, потом быстро перешел на А77. Так сложилось, что мое «фототворчество для семейного альбома» коротко можно описать фразой: «Что вижу, то и снимаю».)) Поэтому год назад я перешел на А7. Основные причины выбора перехода на А7 стали: компактность, наличие видоискателя и FF (именно в этой последовательности). Последний год я немного подсел на фишай, и как только приобрел свой первый комплект, всегда таскаю его вторым объективом. Иногда мне не хватает широкого угла на штатном зуме, очень часто мне хочется объять необъятное, да и иногда я применяю фишай в репортаже.

    Уже год я выбирал себе фишай и все никак не мог успокоиться))) А как все знают, на Новый Год всегда сбываются чудеса и вот у меня в руках оказалось сразу три фишая на Sony-E:

    1. SONY SEL-16F28 + фишайная насадка VCL-ECF1 (в данный момент в продаже вторая версия насадки VLC-ECF) : светлый автофокусный миниатюрный ширик на КРОП, в народе «блинчик». Он настолько мал и миниатюрен, что создается впечатление игрушечного. Корпус сделан из алюминия, имеет миниатюрную переднюю линзу. К сожалению, я не могу ничего сказать о его фотографических способностях, так как использовал только в комплекте с фишайной насадкой. Насадка тоже небольшого размера, защелкивается на фасад на специальные салазки и жестко контролируется фиксатором. Насадка имеет миниатюрную встроенную бленду и крышку, которая легко одевается/снимается и не слетает с насадки. Стоимость в настоящий момент в СС составляет 38т.р. Блинчик сейчас можно купить гораздо дешевле, к примеру, на нашей барахолке, а если повезет, то можете купить дешево и комплект. Насадка официально продается во второй версии. А7 автоматически переходит в КРОП режим при обнаружении данного объектива.

    2. Зенитар 16/2.8 fisheye: мануальный FFфишай + адаптер М42-SONY-E. Небольших размеров, увесистый (стальной корпус) объектив российского производства. Имеет крепление М42 и в нашем случае необходим переходник М42-SonyE. Переходник сразу увеличивает объектив и в размерах и в весе (переходник также металлический). Объектив имеет небольшую переднюю линзу, миниатюрную встроенную бленду. Крышка объектива одевается на бленду на две маленькие защелки, при этом одевать надо очень аккуратно, иначе она легко может соскочить/потеряться. Фокусировка мануальная, причем чипованных переходников на Sony-E не бывает, поэтому фокусировка либо по контурам, либо по лупе. Надо отметить, что бесконечность у него наступает уже с 1,5 метра, так что фокусировка важна только на малых дистанциях. По своему опыту отмечу, что в данных ситуациях без серии кадров с одновременном вращении кольца фокусировки, фокус можно поймать только случайно))) Стоимость объектива сейчас составляет от 10 до 12,5 т.р. + Вам необходимо будет купить переходник на SONY-E.

    3. Sony SEL 28F20 и фишайная насадка SEL057FEC: наконец-то, в мои руки попала нашумевшая новинка 2015 года широкоугольный светлый ширик на FFSony-E. Вполне компактный, небольшого веса объектив, имеет небольшую переднюю линзу. Одеваем на него фишайную насадку и … получаем огромную гранату весом 630г! Насадка имеет огромную переднюю линзу и встроенную бленду (тоже увеличивает габариты). Насадка цепляется на фасад объектива на специальные рельсы и жестко контролируется фиксатором, имеет большую переднюю крышку, которая хорошо фиксируется на двух защелках. Внешне выглядит очень солидно!!!))) но в руках на А7 увы не гармонично((( Отмечу, что мне понадобилось ровно 5 минут, после того, как этот комплект попал мне в руки и я его одел на А77, чтобы позвонить и оформить возврат((( Стоимость комплекта в СС сейчас составляет 57 т.р.

    4. Как Вы понимаете, здесь должен был быть мануальный FF фишай Samyang 12 mm F2.8 ED AS NCS Fish-eye, но чудеса они тоже не безграничны))) Цена него сейчас составляет примерно 27 т.р. Когда я рассматривал этот фишай отметил для себя относительную дороговизну, размеры – это почти такая же граната, что и выше, только с мануалом(((
    Получив в руки Sony SEL 28F20 + SEL057FEC, я не стал выходить на улицу и тестировать его, а вот от мини-теста в домашних условиях не удержался. К сожалению, не знаком с правилами проведения теста, поэтому тестировал для себя по моим чайниковым понятиям)))

    Сравнительный внешний вид - на фото Зенитар, 16F28, 28F20, SEL2870:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Хи-хи, приношу свои изменения, на второй с фокусом промазал)))
    Вы сами без труда можете легко оценить габариты объективов, справа стоит SEL28-70.

    Тест 1: Съемка в комнате со штатива со вспышкой в потолок с маленьким импульсом в режиме А на диафрагмах: минимальной, 4, 6.3, 9, 14. ISO 100.

    Минимальное значение диафрагмы на 16F28 и Зенитаре составляет 2.8, на 20F28 (внимание) минималка 3.5. Выгрузка RAW сделана с коррекцией экспозиции тени +40, света -40, экспозиция одинаково для всех объективов минималка +1.35, на 4 = +1.5, на 6.3 + 1.7, на 9 + 2, на 14 +4. Коррекция экспозиции сделана чисто для визуального восприятия тестовых фото здесь на форуме. Все остальные параметры импорта/экспорта = 0, выключены даже профили объективов.

    1. Sony 16F28 F2.8 / Sony28F20 F3.5 / Зенитар 16/2.8 F2.8

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    2. Sony 16F28 F4 / Sony 28F20 F4 / Зенитар 16/2.8 F4

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    3. Sony 16F28 F6.3 / Sony 28F20 F6.3 / Зенитар 16/2.8 F6.3

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    4. Sony 16F28 F9 / Sony 28F20 F9 / Зенитар 16/2.8 F9

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    4. Sony 16F28 F14 / Sony 28F20 F14 / Зенитар 16/2.8 F14

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Тестовые снимки представлены с одинаковыми значениями диафрагмы: минимальной, 4, 6.3, 9, 14.
    Если кликнуть на нужное фото, то откроется оригинал фото на я-фотках в размере 3936 по длинной для КРОП изображения с 16F28 и 4800 для FF вариантов.

    Итак, мои 5 копеек по тесту:

    1. Минимальная диафрагма у комплекта с 20F28 составляет 3.5, обратите на это свое внимание!

    2. Угол обзора.
    - сразу отмечу, что никогда не воспринимайте фразу "угол обзора 180 градусов" в описании буквально, это все равно, что утверждать, что круг это квадрат))) на самом деле эти фишаи являются диагональными и дают согласно характеристикам угол обзора 180гр по диагонали, но как показывает практика, в реальности по горизонтали и вертикали они показывают различные углы и проверить их можно только на практике и паралельных тестах.
    - эх Вы FF объективы((( на кропнутом 16F28 часики в ВЛУ с запасом в кадре, у зенитара часики полностью не влезли, а в поле зрения 20F28 вообще не попали((( Конечно можно сделать поправку на то, что угол зрения берется от передней линзы, а у 20А28 она на несколько см удалена от плоскости матрицы... Но угол имеет все-таки крайние лучи и разница угла зрения на 2.5 метрах от камеры составила около 40см!!! И фотографируем мы стоя на одном месте держа в руках камеру.
    По горизонтали показательны плафоны от люстры вверху кадра.

    3. Резкость по всему полю кадра или всех нас интересует "мыло в углах":
    - сразу оговорюсь, практически во всех фишайных кадрах необходимо править геометрию, хотябы для того, что бы они смотрелись более "аккуратно". Основной параметр корректировки это бочка, я обычно устанавливаю 50 или 80 в зависимости от замысла, иногда и все 100. Поэтому необходимо учитывать тот факт, что все самые углы у Вас все-равно срежутся, а рабочая область вашего кадра - это некий "оквадраченный овал". Меня обычно интересует только центральная 2/3 часть кадра как по вертикали, так и по горизонтали, поэтому предлагаю рассматривать как эталон желтый воздушный шарик, который как раз находится на этой границе, и конечно смотреть мыло на часах)))

    - КРОП кадры 16F28:

    • на 2.8 даже шарик в мыле часы в тумане,
    • а вот на 4 шарик уже очень мило улыбается, а часы все в мыле в некой "цветовой каше",
    • на 6.3 шарик меня полностью устраивает, но за ним полезли небольшие шумы, часы стали четче, но цветой шум остался,
    • на 9 меня устраивает все поле снимка, кроме небольших шумов за центральной частью кадра, сильнее к краям, но эти шумы абсолютно не критичны и убираютсяв LR в 2 секунды,
    • на 14 шумы по всему кадру, к краям уже критичны, часы опять потеряли резкость, пора чистить матрицу, соррь)))

    - ФФ кадры 28F20:
    • на 3.5 шарик все же в мыле край часов в мыле, цветопередача углов на открытой порадовала, сказывается ФФ,
    • на 4 шарик уже мило улыбается (немного не понял, но кард явно лучше предыдущего, как оценить разницу 3.5/4?))), край часов немного в дымке, а вот цветопередача меня устраивает уже по всему полю кадра,
    • на 6.3 меня практически все устроило, кроме угла))
    • на 9 резкость по всему полю, по углам пошли небольшие шумы, также угловые зоны поражены цветовыми шумами,
    • на 14 край часов не теряет резкости, небольшие шумы по углам, вылезла моя грязная матрица(((

    - ФФ кадры Зенитара:
    • на 2,8 как то мыльно все, на самых кончиках углов виньетка шарик все же в мыле край часов в мыле, цветопередача углов на открытой порадовала, сказывается ФФ,
    • на 4 резкость шарика меня еще не устраивает, по краям появляется хромота
    • на 6.3 резкость меня устраивает по всему полю включая часы, не пойму откуда хромата, шумов нет, цветопередача устраивает
    • на 9 - сразу видно рабочую диафрагму объектива, все устраивает... кроме хромоты
    • на 14 появились небольшие шумы, но объектив все вытащил сам, экспокоррекция +4 сделала кадр даже пересвеченным.
    4. Искажения геометрии. Я никогда не пользуюсь пресетами, каждый кадр обрабатываю ручками по своему усмотрению, поэтому не вижу никакой разницы вэтом компоненте.

    Итог:
    1. Тест подтвердил мое сложившиеся суждение относительно преимущества Зенитара над 16F28 при съемке пейзажа на 9.
    2. 16F28 абсолютно устроил меня на рабочей 6.3
    3. 20F28 показал хорошую резкость и качества от 4 до 9, с возможностью использования зажатых дырок.
    4. Меня убил наповал 16F28 своим углом на КРОПе, опередив 20F28 градусов так на 8, а зенитар на 4 с каждой стороны по горизонтали!!!
    5. Разница качества снимка на КРОП фишай не сильно уступает ФФ образцам, шумы по краям конечно присутствуют, но на рабочих диафрагмах при уличном освещении они не критичны.


    Тест 2: съемка в комнате со штатива без фотовспышки в режиме М, выдержка 1/30 на диафрагмах: минимальной и 6.3 (отмечу, что на Зенитаре использовалось промежуточное значение между 5.6 и 8, к сожалению, не знаю точно его номинал). Выбранные камерой значения ISOможно посмотреть в EXIF. Параметры импорта/экспорта все равны 0.

    1. Sony 16F28 + VCL-ECF1, f2.8, M, камера выставила ISO=1000, а на f6.3 камера выставила ISO=2000

    [​IMG] [​IMG]

    1. Sony 28F20 + VCL-ECF1, f3.5, M, камера выставила ISO=2000, а на
    f6.3 камера выставила ISO=6400

    [​IMG] [​IMG]

    3. Зенитар 16/2.8 fisheye, f2.8, M, камера выставила ISO=1600, а на f7.1, M, камера выставила ISO=4000:

    [​IMG] [​IMG]
    Так как я снимаю в условиях разной освещенности, без вспышки, в большинстве случаев в режиме А, для меня критичны показатели ISO, которые автоматически выбирает камера при необходимых мне значениях диафрагмы.
    Итак:
    • на минимальной диафрагме А7 выставила ISO на КРОПе 16F28, ФФ 20F28 и на Зенитаре: 1000, 2000, 1600 - на мой взгляд лучше всех отработал картинку 20F28;
    • на 6.3 соответственно: 4000, 6400, 4000 - тут явно лучше всех отработал снимок Зенитар и по резкости и по шумам!
    Как Вы думаете, на чем я остановил свой выбор? При этом все три объектива были мои и деньги не решали уже ничего, стоял вопрос, от чего мне отказаться?...)))

    Составил и добавил таблицу сравнения/оценок представленных в обзоре комплектов.

    [​IMG]

    Примечания:
    • все оценки выставлены мной на основе моего мнения и впечатлений и носят только ознакомительный характер;
    • габариты и вес производил штангенциркулем и весами с одетыми на объективы крышками и переходниками;
    • все цены взяты из официальных источников и включают в себя все необходимые адаптеры на 31.03.2016г.;
    • б/у цены взяты на основе местной барахолки, при отсутствии товара на avito на 31.03.2015г.;
    • методика измерения угла обзора: за точку отсечки взял 10мм внутрь от крайней поверхности передней линзы, отвесом спроецировал эти точки на лист бумаги, сделал осечки с помощью лупы видоискателя на боковых стенах на уровне объектива, шнуркой стрельнул лучи в точки отсчета, угол измерил транспортиром. При этом точка отсечки ближе всего к линии матрицы у 16F28 (он самый короткий) и дальше всех у 28F20 (здесь признаюсь сделал империческую точку отсчета, так как образца у меня уже нет и отсечку отодвинул на разницу в длинне объективов).

    Опять немного вернусь к своей предыстории, пользуясь 16F28 порой меня не устраивали углы и я стал интересоваться FF фишаями, но цена жутко отпугивала и мне пришлось купить по приемлемой цене за "игрушку" наш отечественный Зенитар. По габаритам он не сильно выделятся и чуть тяжелее. Я получил хорошие углы на пейзаже, оставалось только привыкнуть к мануальному фокусу. Параллельно я стал продавать на барахолке свой кроп комплект за 10-12 т.р. Народу обращалось довольно много, но только за насадкой, а сам объектив особо никому и не нужен был. Многие потенциальные покупатели задавали много вопрос по использованию фишая "в общем". Я в привате стал давал развернутые советы, рекомендации, расхваливать свой экземпляр.... и тут меня как молния по башке трахнула, я понял, что "такая корова нужна самому!!!")))) и я снял комплект с продажи. Потом заказал FF 20F28 с насадкой и опять выставил КРОП на продажу... чуть погодя пришлось опять снимать))) Я внутренне улыбнулся - это судьба!


    Теперь, с Вашего разрешения, я перейду к своим рекомендациям по выбору фишая:

    1. Первое с чего надо начинать, это точно определить, для чего он Вам нужен и как Вы его будете использовать: что и как снимать, частота использования.
    2. Насколько Вам критичны его габариты и вес. Если Вы не используете фишай в специальных условиях, то он у Вас будет вторым, третьим или четвертым объективом для съемки - готовы ли Вы таскать его с собой?
    3. Из решения первого вопроса выплывает бюджет, сколько Вы готовы на него потратить, чтобы удовлетворить свои потребности.

    Для решения первого вопроса посмотрим, как можно использовать фишай?

    1. Пейзаж - хочу сразу отметить, что на мой взгляд, для съемки пейзажа лучше рассмотреть вариант с шириком/супершириком, потому как в конечном итоге Вам придётся править геометрию и виртуально срезать угол обзора до ширика.

    2. Городской пейзаж - это один из видов фотографии для которой я всегда с собой ношу фишай.

    Первый пример – «объять необъятное»:
    Очень часто архитектурные строения имеют очень большие габариты, а Вам хочется компактно и правильно их разместить целиком в кадре. Можно прибегнуть к панораме, воспользоваться супершириком (если его хватит и геометрические изображения можно будет поправить в итоге), я обычно в данном случае достаю фишай.

    [​IMG]

    Коломенский кремль очень высокое здание и снять его с удобной точки и удачно разместить в кадре очень сложно. В данном случае я применил фишай. Разместил я храм в центре вертикали, горизонт строго по центру кадра, чтобы максимально уменьшить геометрические искажения, далее при обработке кропнул кадр в нужном мне расположении храма. Жаль, что кадр делался на закате с рук и у КРОП-объектива не хватило необходимой мне светосилы, но в итоге я получил и Храм в нормальном изображении, и простор вокруг него, и свободу над храмом.

    Второй пример домик у пруда в Кусково:

    [​IMG]

    Этот пример снятый фишаем по той же схеме. У меня в кадре запросто влез и домик и его отражение и весь прудик и небо.
    Тут же я сделал несколько панорам используя свой штатный 2870, на мой взгляд количество кадров в панораме мне явно не хватило, да и углы на панорамах пришлось "дорисовывать":

    [​IMG]

    Иногда мне просто не хватает места для съемки, в данном случае снять своим 2470 данный кадр я не мог, я уперся спиной в красный забор шикарной виллы:

    [​IMG]

    3. Городской пейзаж или архитектура, когда Вы сами усиливаете эффект пространства, линий, приводите необычный вид всем знакомого места - здесь конечно творчество Вам в руки! Вы можете найти очень много интересный и оригинальных примеров, я приведу что-то из моих работ:

    Необычный взгляд
    на Лужнецкий мост:

    [​IMG]

    [​IMG]

    А тут я приведу пример необычного фишайного взгляда, где я специально использовал эффект усиления искажений, разместив объектив под углом к горизонту:

    [​IMG]

    4. Репортаж.
    Иногда по случаю я использую фишай в репортаже, но это случается только при условии, что он одет у Вас на камере. К сожалению специально в репортаже переобуться Вы не сможете, а использовать его на постоянную не очень удобно, все-таки данный жанр фотографии имеет очень много условностей и понятий, которые некоим образом я затрагивать здесь не собираюсь. Отмечу лишь одно - без автофокуса здесь не обойтись! Мануальным Зенитаром или Самьянгом Вы никогда не сделаете таких кадров на вскидку или от пуза, когда объект съемки у тебя на расстоянии вытянутой руки:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Именно по этой причине я отрезал из своего выбора мануальные фишаи. Но осталось еще два варианта)))

    Иногда и в репортаже хочется объять необъятное, но в данном случае уже есть время на подготовку кадра и автофокус отходит на второй план:

    [​IMG]

    5. Крупный план:
    Иногда бывает хочется представить необычный взгляд на "Крупный план", к примеру вот этот "гриб-великан":

    [​IMG]

    Обратите внимание, что расстояние фокусировки было около 20см, смотреть в видоискатель очень проблематично (приходилось жевать мох), а с собой у меня был мануальный Зенитар ((( И пришлось мне, ориентируясь на выделение контуров, делать серию кадров с одновременным вращением кольца фокусировки. А уже дома отбирать лучший кадр... ((( а в итоге кольцо-то я так и не докрутил, во всей серии фокус лег ближе и я демонстрирую кадр с самой дальней точкой фокусировки из серии.

    6. Также крупный план многие используют для создания портретов-шаржей с фишайным искажением:

    [​IMG]

    В данном случае важно минимальное значение фокусировки и желателен автофокус, хотя времени на подготовку таких кадров есть и можно справиться и мануалом (правда нужна тренировка).
    А вот на первый план выступает цена фишая - нет смысла выкидывать на "игрушку" кучу денег.

    7. Некоторые используют фишай в замену супер-ширика для интерьерной съемки помещений, на мой взгляд тут конечно лучше подойдет супер-ширик.

    [​IMG]

    В этой области на первый план конечно выступает светосила объектива, резкость по всему кадру и конечно желателен ФФ и мой пример на КРОПе служит этому подтверждением.

    8. Съемка торжеств, мероприятий или свадьбы. В последнее время стало модным снимать свадьбы и торжества супер-шириком или фишаем, как вторым или третьим объективом. Я некоим образом не касаюсь коммерческой съемки и тут Вам смогут помочь только профи с соответствующей ветке форума. В интернете масса интересных и примеров, которые Вы без труда можете найти сами. Мои примеры не столь красочны и интересны, а жаль:

    [​IMG]

    В этом виде Вам явно понадобиться автофокус и учитывая, что большинство кадров будет с плохим светом светосила объектива и ФФ. А если это к тому же коммерческая съемка, то вариант 20F28 с двумя насадками вообще в фаворе.

    Также очень хочется привести пример из коммерческой съемки eco-photo, работа мне очень понравилась, есть куда стремиться! (снято правда супершириком 16-24):

    [​IMG]

    9. Специализированная съемка. Очень часто фишай применяют в специализированной съемки, причем как профи так и любители. в основном это касается очень стесненных условий съемки.
    Один из примеров - это подводная съемка. Вода очень быстро в зависимости от расстояния от объектива срезает весь красно-желтый спектр убивая его синим, поэтому очень хочется как можно больше уместить в кадр на ближних к объективу расстояниях. Этот вид съемки очень технически трудоемкий и для реализации требуется очень много вложений, тут абсолютно не достаточно иметь хорошую камеру и хороший объектив((( поэтому съемка фишаем под водой для меня пока только мечта.
    Могу только привести пример использования фишая под водой известного фотографа Сергея Гаспаряна:
    Фотографии в альбоме «Филиппины», автор sergej-gasparyan на Яндекс.Фотках

    [​IMG]

    С такой акулой мне удалось только поплавать, надеюсь фото с ней у меня еще в переди)))

    10. Приведу еще один пример специализированной съемки. Как то в барахолке ко мне обратился человек в помощи выбора фишая для съемки в пещерах. Я поставив себя на место открывателя сталактитов и сталагмитов сразу понимаю, что необходим суперширик или фишай: 1. с автофокусом, 2. минимальный по весу и размеру, 3. он должен быть основным в данной вылазке. Времени и места на смену объектива у Вас не будет, времени и возможности на подготовку кадра мануалом у Вас не будет. Конечно, это чисто мой взгляд.

    11. Просматривая темы этого раздела форума увидел тему Grigorich и понял, что упустил съемку звездного неба фишаем. Насколько я понимаю, снимать звездное небо необходимо на открытых диафрагмах до 4, иначе звезды превращаются в светящиеся овалы. К сожалению, я пока так и не добрался до звездного неба, и уже хотел этим летом восполнить этот пробел. А это значит, что Зенитар до лета пока поживет у меня))) Тем более я проверил карту засветки неба в Московской области и у нас на даче она оказалась минимальной, и это не удивительно, далеко не везде у нас работает и мобильная связь))) А натолкнула меня на это желание вот эта фотография o.viktor84 на я-фотках, надеюсь автор не рассердится на меня за публикацию:

    [​IMG]

    На вскидку я описал все примеры использования фишая, если упустил, что-то то обязательно дополню.

    Отдельно так же хочется остановиться на авторежиме съемки в КРОП факторе на камере А7.
    Как только на А7 одеваешь кропнутый объектив она автоматически переходит в режим съемки в КРОП. Обратная замена происходит также автоматически. В меню настройки есть пункт отключающий данный автоматический переход.
    Давайте посмотрим, что из себя представляет кадр, снятый на FF A7 объективом 16F28 с фишайной насадкой:

    [​IMG]

    Как Вы и догадались, камера использует только часть матрицы, соответствующую КРОП для записи RAW.
    В тесте мы уже убедились, что угол обзора у данного объектива значительно переплюнул FF фишаи, а обрабатывая данный кадр я могу прибавить к углу обзора еще градусов 5! вот Вам и занимательная геометрия))) А если обломать лепестки бленды то и все 10 градусов в +!!!!)))

    Надеюсь, теперь Вам станет легче выбрать свой фишай, расставив правильно свои приоритеты:
    • габариты/вес
    • автофокус/мануал
    • ФФ/КРОП
    • светосила + угол обзора
    • частота использования/бюджет


    Я остановился на SONY SEL 16F28 + фишайная насадка VCL-ECF1 - он меня сейчас больше всех устраивает.... но всегда хочется лучшего!!!)))
     
    SkyLord и Serg_Novikov нравится это.
  2. Жаль, что Sigma 15/2.8 Fisheye под Sony A не рассмотрели. Я в свое время при выборе остановился на нем через переходник LA-EA-4. За обзор спасибо.
     
  3. Интересный обзор и примеры. Задумался теперь о фишайке на А-баян.
     
  4. есть ещё фишай самьянг 8мм, очень рекомендую обратить внимание.
     
  5. Я перешел на Е-моунт без стекол, поэтому объективы А вообще не рассматриваю: переходник, доп. цена, габариты, вес.

    - - - Добавлено - - -

    Вы скорее всего не читали мою статью... он мне не подходит никак. Я конечно знаю, что есть.))

    - - - Добавлено - - -

    Тут выбор будет немного из других объективов, а методику выбора советую использовать мою.
     
  6. если указан автор то не сержусь) а вообще в статье неточность, моя фотка со звёздным небом снята не на фишай, а на сверхширик токина 116 II на фокусном 11 мм и диафрагме 2.8, фотоаппарат кенон 550д

    по фишаям использую и рекомендую самьянг 8мм 3.5, на открытой диафрагме мягковат, но резкий как бритва уже с 6, на 8 максимальная резкость, отлично передает цвет, с ручной фокусировкой проблем нет, ставишь на бесконечность, диафрагму 8 и снимки получаются отличные
     
  7. Спасибо за уточнение. Я привел фото как пример, где можно использовать фишай.
    Насчет самьянга - я долго присматривался к FF самъянгу, но в итоге выбрал и оставил себе автофокусный фишай по причинам, которые описал в статье.
     
  8. Хех, я а всё же остановился на Самьянге. Много им снимаю в путешествиях. И со мной он именно из-за веса. Не было возможности проверить в лоб, но КМК он шире чем 16/2.8 с насадкой.
    Вот вам примерчик до кучи:
    [​IMG]
     
  9. Отдаю должное труду и усердию автора. Неплохой обзор. Но не могу понять одного - зачем снимать на фишай а потом править геометрию, теряя при этом часть кадра? Специфика съемки фишаем именно в искаженной геометрии. Поэтому объектив очень специфический. Для других случаев есть широкоугольники.
     
  10. У меня простой вопрос: снимая широкоугольниками Вы правите геометрию или выставляете профиль объектива?

    В данный момент фишай у меня выполняет функции и фишая и широкоугольника. При этом все это удовольствие весит 240г. и умещается в маленькую сумку LCS-SL10 размерами 20х14х10см вместе А7+2470Z с одетой блендой.
    Во второй части обзора я показал примеры использования фишая. Если Вы снимаете фишаем только фишайную перспективу - это Ваше право., я его использую более широко.

    - - - Добавлено - - -

    У меня уже руки чешутся проверить!)))
    Но все равно выбрал бы автофокус - мне он необходим для стрита.
     
  11. Автору спасибо за подробный и интересно читаемый материал!
     
  12. У меня встречный вопрос - зачем вам вообще все объективы кроме фишая? Сняли кадр и тупо кропнули из него самый самый центр, вот вам и 200мм :shock2: А что? суть то та же...

    Всему свое применение. Если Вам такая "методика" - методика, то дело то ваше... Но наиболее здоровый подход - это использовать фишай как фишай, ширик/сверхширик сответсвенно, а телевик как телевик.

    P.S. Одно дело правка дисторсии профилем, где отклонение не велико (действительно, зачем люди переплачивают за оптически исправленную геометрию?), другое дело - "Основной параметр корректировки это бочка, я обычно устанавливаю 50 или 80 в зависимости от замысла, иногда и все 100" :sad:
     
  13. А я Вам задавал вопрос? Странно... а Вы тест читали?
    В данной статье главное тест. Далее я дополнительно поделился своим любительским опытом использования фишая и дал свои рекомендации, на что необходимо обращать внимание при выборе фишая.
    Довожу до Вашего внимания, что я ни коем образом не касался использования ширика, сверхширика, фиксов и телеков. Если Вам это интересно, можете сами написать статью об этом)))
    Принимать этот опыт и советы, улыбаться или вставлять умные замечания, дело каждого)))

    Не велико? А Вы сравнивали правку профилем дисторсии и геометрии при съемке сверхщириком? Что так смело утверждаете, что она минимальна)))

    Это Ваш подход и Ваш выбор, как и мой))) Никто не запрещает таскать Вам это все в тревел путешествиях.

    Спасибо, приятно слышать, особенно от обладателя комбинаций SEL28F20+SEL075UWC.

    Ну и под конец, чтобы сообщение выглядело нарядно, добавлю несколько примеров использования фишая из моего последнего тревел.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


     
    SkyLord, ivan_ko, Stolnik и 5 другим нравится это.

Поделиться этой страницей