1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Поговорим про Пеленг А 2,8/17

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Ott_A, 29 авг 2015.

  1. #1 29 авг 2015 в 19:51 | Поговорим про Пеленг А 2,8/17
    Последнее редактирование: 11 фев 2018
    Объектив фотографический "МС ПЕЛЕНГ А 2.8/17"
    Источник


    Фокусное расстояние, мм: 17
    Относительное отверстие: 1:2,8
    Пределы диафрагмирования: от 1:2,67 до 1:19,6
    Угол поля зрения, угл.град.: 180
    Размер кадра, мм: 24×36
    Разрешающая способность, лин/мм:
    • в центре 50
    • по краям 15
    Минимальное расстояние при съемке, м: 0,3
    Коэффициент светопропускания: 0,85
    Габаритные размеры, мм диаметр/длина: 75×100
    Масса, г: 630

    [​IMG]

    Другое, современное, имя объектива БЕЛОМО МС 2.8/17
    Обзор и тест объектива Пеленг 17А 2.8
     
  2. Попал мне в руки такой вот "Рыбий глаз" - так на объективе написано.
    До этого пробовал баловаться Зенитаром. Поигрался - продал. Теперь вот снова загорелся фишаем. На этот раз Пеленг А 2,8/17.
    Пока вот первый снимок с него.

    [​IMG]
     
  3. Похоже, я пока единственный на форуме пользователь этого объектива. Жаль, не хуже Зенитара 16/2,8

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  4. Ширики такого рода дело специфическое, на любителя. Я например в фишаях вообще не вижу пользы, разве что переделать в крутой дверной глазок... Мне товарищ занес фишай зенитар 16мм, попросил продать по интернету т.к. среди знакомых, коих много у него в городе, желающих не нашлось, я его на накрутил на А7, посмотрел в видоискатель... и открутил нафик... Не знаю что им снимать то вообще можно...)))))))) :)
     
  5. Фишай - объектив с характером. Как и суперширик. Его понять надо. Видимо, это не твое. Зенитаром многие пользуются и очень довольны.
     
  6. Вот я и говорю не мое, и я не один такой))). Тут два лагеля - ЗА-шники и ПРОТИВ-шники наверное))).

    И пользуйтесь на здоровье, буду посматривать тему, с интересом.
     
  7. Я вот никогда не бываю против чего-либо. Я только "за" использование фишаев, но сам кайфа не понимаю. Пробовал несколько раз (брал покататься), и лично мне всегда хочется "выпрямить картинку", то есть, просто взять супер-ширик, которые я таки очень люблю.

    Но тем интереснее будет посмотреть не пробы, а реально что то художественное с еще одного фишая.
     
  8. Фишай - штука действительно своеобразная и на любителя. Мне бывает нужен не слишком часто. Но уж если нужен, то никаким нормальным сверхшириком тут не обойтись.

    Бывает нужно захватить ПРОСТОР (именно так)
    http://album.foto.ru/photos/or/71004/3154704.jpg

    Или просто захватить сразу много, ибо просто иначе не лезет:
    http://album.foto.ru/photos/or/71004/2371338.jpg
    http://album.foto.ru/photos/or/71004/3650628.jpg
    http://album.foto.ru/photos/or/71004/3714703.jpg
    http://album.foto.ru/photos/or/71004/3714705.jpg
    http://album.foto.ru/photos/or/71004/2480826.jpg

    Очень недурно может получиться то, что уже само по себе кривое или закрученное:
    http://album.foto.ru/photos/or/71004/1904229.jpg
    http://album.foto.ru/photos/or/71004/2238122.jpg
    http://album.foto.ru/photos/or/71004/2368263.jpg
    http://album.foto.ru/photos/or/71004/2368264.jpg

    Или просто в тесном старом европейском городе:
    http://album.foto.ru/photos/or/71004/2696881.jpg
    http://album.foto.ru/photos/or/71004/1956374.jpg

    Или же с динамикой поиграться:
    http://album.foto.ru/photos/or/71004/2446400.jpg
    http://album.foto.ru/photos/or/71004/2446421.jpg
    http://album.foto.ru/photos/or/71004/2634260.jpg

    Прошу прощения за оффтоп, ибо это все ни разу не Пеленг, а Rokkor 16/2.8 Fisheye на Canon 5D и чуточку на Kodak SLR/n (первый кадр).
    Так что просто даю ссылками.
     
  9. Николай спасибо за примеры!!! Вот природа понравилась, особенно это http://album.foto.ru/photos/or/71004/3714703.jpg а вот городские сюжеты нет - кривые здания меня напрягают аццки((((((.

    А так мысль вашу понял, дошло к 45 годам, пасиб))))))))).
     
  10. Там место такое. Без фишая и сверхширика делать нечего. Называется Вражий Пролаз (Проход Дьявола по-хорватски): http://album.foto.ru/photos/130038/
    А мне нравится. В умеренных дозах, конечно.
    А вообще самые удачные кадры фишаем, на мой взгляд, это когда фишайность почти не проявляется.
    Ха! Я же старше на год :D
     
  11. vorona.russia, вот еще с фишая по имени Зенитар:

    [​IMG] [​IMG]

    [​IMG]

    Погоди, доберусь еще до Уфы с фишайчиком.:)
     
  12. Редкий объектив. Я когда-то чуть такой не купил. А когда захотелось фишай, купил Зенитар.

    Что касается применения фишая, есть своя специфика. Ширик тянет углы и сохраняет прямые. Фишай поджимает углы и гнет прямые в дуги. Надо уметь это использовать как художественный прием.
     
  13. Вот спасибо за эти примеры! В большинстве я бы даже не сказал, что это фишаем снято. Причем на подобных сюжетах (ущелья особенно!) я сам часто "буксую" - вижу, что хочу снять, а снять не выходит. А применять для такого фишай мне в голову не приходило... Вы прям открыли мне глаза на вопрос "нафига оно надо"! Остальные примеры - довольно очевидны, то есть что фишаями так делают я знал, и, если честно, мне не особо нравится. Но вот природа - даааа... Задумался...
     
  14. Тут есть альтернатива - панорамить. Несколько горизонтальных кадров шириком, уложенные по вертикали. Причем можно еще и экспозицию поварьировать. А то мне на фишайных кадрах пришось в С1 капитально тянуть за уши пересветы и тени.
     
  15. Конечно я пытался. И автопанорамой Соневской и просто в несколько кадров. Но несколько кадров с рук не вышло ни разу, а автопанорама - JPEG, у него не хватает ДД для такого. А вот фишай, получается - выход.
     
  16. Не, автопанорама - это не то совсем. А кадры потом чем клеили? Я пользуюсь PTGui и Autopano Pro. Но, конечно, когда есть ближние планы, то с рук тяжело панораму снять. Тут, по хорошему, нужен штатив с правильной панорамной головой.
     
  17. Ну вот да, а его ж никогда нет, так как он тяжелый, а места съемок за тыщи километров. Так что проще fisheye тащить, чем штатив :) Я пробовал Autopano Pro, но ни разу не получал нормальный результат. Вот с автопанорамой - да, чаще выходит, чем нет, когда кадр не превосходит физически возможности JPEGа. От того я этот режим очень ценю. Но и он не панацея.
     
  18. #18 23 авг 2016 в 21:52 | Поговорим про Пеленг А 2,8/17
    Последнее редактирование модератором: 23 авг 2016
    Чего-то тема утонула. Подниму-ка ее.
    Один из недостатков Пеленга - виньетирование крохотной бленды. У Зенитара такое не наблюдается.

    [​IMG]

    Но фотографии с него мне нравятся

    В Казанском кремле

    [​IMG]

    [​IMG]

    Строящийся в Казани храм всех религий
    [​IMG]
     
  19. Итак. Решил заняться объективом вплотную. Первое - это ликвидировать или заменить треснутый фильтр.
    [​IMG]

    Найти новый не удалось, в оптике выточить не смогли (зажимы больше 28 мм). Пошел другим путем - удалить фильтр из схемы. Для этого нужно было подвинуть весь блок линз к фокальной плоскости. Опытным путем определил, что эта подвижка составляет 0,7 мм.
    Конструкция объектива почти такая же, как у Гелиос-44-2. Т.е. юстировка осуществляется шайбой регулировочной.
    [​IMG]

    Геликоид отличается только сменным хвостом "А". Что полезно.
    [​IMG]

    Выточили мне колечко из латуни. Родное кольцо толщиной 3 мм. Новое - 2,3 мм.
    [​IMG]

    Проба после юстировки:
    [​IMG]

    Вполне нормально. Теперь надо избавиться от лепестков "бленды" в кадре и затемнения углов.

    С лепестками все просто - укоротить. С углами сложнее. Нужно убрать между лепестками лишний метал. На снимке ниже видно, что можно сточить на одну нитку резьбы
    [​IMG]

    Лепестки уменьшаю на 3 мм, между лепестками стачиваю на 1 мм. Больше не имеет смысла.
    [​IMG]

    Вынимаю все линзы до диафрагмы, саму диафрагму закрываю "кляпом".:)

    [​IMG] [​IMG]

    Собранный после слесарных работ объектив.
    [​IMG]

    Ну и проба - классический "вид из окна"
    [​IMG]

    Лепестков в кадре уже нет, затемнение по углам существенно меньше.
     

Поделиться этой страницей