Вопрос в следующем: как сделать максимально яркий кадр со вспышкой при относительно коротких выдержках, 1/4-1/30? (переэкспонированный, если удобно) Теоретически нужно выставить коррекцию экспозиции вспышки +2(на макс), выставить максимально доступную диафрагму и повысить ISO. Но я заметил кое-что интересное, результаты тестов не совсем поддаются данной логике. Выставляю абсолютно одинаковые параметры в камере, делаю следующие тестовые снимки со встроенной вспышкой(с коррекцией экспозиции вспышки +2): 1. Выдержка 1/4, ISO 800 2. Выдержка 1/10, ISO 400 3. Выдержка 1/10, ISO 800 4. Выдержка 1/13, ISO 800 5. Выдержка 1/15, ISO 800 Мы видим следующее: 1. При одинаковых параметрах съёмки(коррекция экспозиции вспышки во всех режимах выставлена +2, максимальная мощность) выходит, что снимок при 1/10 ISO 800 немного ярче чем при 1/4 ISO 800 (хотя выдержка 1/10 короче вдвое, то есть разница в стоп). 2. Снимок при 1/13 ISO 800 сильно ярче и явно сильно переэкспонирован по сравнению с 1/15 ISO 800 (хотя выдержка фактически одинаковая, разница между ними всего в треть стопа.. а по полученным снимкам разница в экспозиции 3.3 стопа!). 3. Разница в экспозиции с повышением ISO сильно видна, на примерах 1/10 ISO 400 и 1/10 ISO 800 (как собственно и должно быть. но разница не в один стоп, как должно быть, а по полученной экспозиции в 3 стопа!) Вопрос в следующем. Почему снимок 1/4 ISO 800 выходит темнее, чем при тех же параметрах но при выдержке 1/10 (ведь разница в целый стоп и при 1/4 снимок должен быть сильно светлее). И почему при практически одинаковых параметрах съёмки снимок при 1/13 ISO 800 многократно светлее чем при 1/15 ISO 800 ? (разница в 3.3 стопа!) P.S: Отмечу, что это не единичный случай случайно полученных результатов. Делал много тестовых снимков и результат всегда получается одинаков(такой как выше).
1. Перейти в режим М на тушке и пыхе 2. выставить параметры 3. если не удовлетворяют, то увеличить мощность пыхи, экспотройку
Импульс вспышки очень короткий, поэтому между первым и вторым снимками такая разница - при коротком импульсе вспышки с неярким освещением комнаты длинные выдержки не много решают. Но измененик чувствительности дает пропорциональный результат. А последний кадр затрудняюсь объяснить.
Для того, чтобы снимать с отражателем со встроенной вспышкой, не получая плоские лица (с эффектом внешней вспышки, направленной в потолок) Это нужно для нормального экспонирования при этом методе съёмки, ибо иначе кадр получается сильно недоэкспонирован(в силу слабой мощности вспышки). 1. А смысл по сравнению с режимом приоритета выдержки? Диафрагма стоит максимально открытая, а выдержка регулируется так же. 2. Все параметры выставлены 3. Мощность пыхи установлена на максимум И всё же не ясно, почему изменение ISO всего в стоп даёт разницу по экспозиции в 3 стопа? И почему снимок 1/13 при тех же параметрах получается на 3.3 стопа ярче чем при 1/15? Никто ответа на вопросы не дал. Подождём ещё мыслей.
Я, сказать честно, нихрена понять не могу. Сделал парные снимки 1/15 ISO 100 и 1/15 ISO 800 И оба снимки получились фактически одинаковые, не смотря на то что разница по ISO в 3 стопа! Почему? 1/15 ISO 100 f/4.5 1/15 ISO 800 f/4.5
Ну а как иначе? Вы же в TTL снимали, я правильно понял? Соответственно пыха пыхнула, замеряла и подобрала разные мощности под разное ИСО. В итоге неправильно (если без отрицательной коррекции), но одинаково по яркости. Ну и у этих двух снимков есть ли коррекция пыхи, сообщите. По первому посту все неясно, возможно стоит провести тест еще раз, убрав все коррекции. ИМХО.
Выставлено "Управление вспышкой - Вспышка ADI". Экспокорреция вспышки везде +2 Можно ли как-то убрать режим TTL у встроенной вспышки, и сделать так, чтобы вспышка всегда била в максимальную мощность? (я думал экспокорреция вспышки +2 делает это)
Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что вы просто не совсем понимаете принцип работы вспышки в режиме TTL и его более продвинутом аналоге ADI. При TTL Вспышка делает предпых перед кадром, по которому производится оценка освещенности и расчет необходимой мощности пыха при данных параметрах на камере. Затвор закрыт. Затем идет основной, уже расчитанный пых во время срабатывания затвора. TTL отключить можно, установив мануальный режим в настройках вспышки (вам советовали, кстати), а что бы вспышка била по максимуму ее в мануальном режиме нужно на этот максимум установить - мощность 1/1. То, что у вас в ТТЛ коррекция +2 это не максимум, это +2 стопа к замеру, о котором я говорил, а каков он был, только камере известно.
Это ясно, но при коррекции +2 стопа и разница должна быть +2 стопа по экспозиции(по сравнению с 0), но реально разницы с 0 практически нет(максимум в треть стопа). А у каких камер Sony этот режим есть со встроенной вспышкой?
Это новая вводная. Раньше писалось, что Во всем тесте много непонятного, поэтому сложилось впечатление, что это одна из двух проблем: некорректно проведенный тест или неисправность вспышки. Попробуйте повторить тест, и если результаты непредсказуемы, возможно речь идет о неисправности. А77, например.
Есть несколько факторов, которые могут вызвать такой результат. 1. у вспышки есть минимальная и максимальная мощности. 2. не утверждаю, но логично предположить, что мощность оценочного предварительного пыха либо фиксирована, либо вычисляется по какой-то фиксированной эмпирической формуле в зависимости от выставленных экспозиционных параметров. Также подозреваю, что мощности основного пыха тоже выбираются из фиксированного набора значений, типа 1, 1/2, 1/4 и т.д. 3. шаг изменения параметров экспозиции - всегда дискретный На основании оценочного импульса вычисляется "правильная" мощность пыха для основного кадра. При этом в силу дискретности всех значений возникает погрешность, т.е. значения округляются до ближайшего, реализованого в аппаратуре, но и сама мощность отрабатывается физически с определенной погрешностью, т.е. может быть, скажем, и 0.01 и 0.018 или 0.5 и 0.508. Во втором случае это не будет вообще заметно, а в первом случае разница освещенности оказывается почти в два раза. В указанных условиях, а именно при очень длинных выдержках и высоких ISO, скорее всего мощность пыха выбирается минимально возможной, так как объект и фон очень близко. Поэтому погрешности в округлениях и в отработке аппаратуры Jмогут приводит к реальному изменению освещенности в несколько раз. Если вы возьмете что-то типа выдержку 1\100, диафрагму 5.6 и изо 200 без коррекции вспышки (т.е. так, чтобы вспышка сработала где-то в середине диапазона своих мощностей) и пошевелите выдержку, диафрагму, изо, то кадры должны получаться одинаковыми. И в этом случае коррекция вспышки уже будет давать эффект высветления/затемнения. Кроме этого, нужно понимать, что выдержка в пределах до 1/200 вообще не влияет на экспозицию со вспышкой, импульс гораздо короче и мощнее окружающего света, поэтому, если от нее что-то зависит, то это и есть погрешности либо округления формул, либо отработки аппаратуры.
Вот аналогичная серия. Первый кадр смазан и чуть светлее и теплее - ну это объектив без стаба и все же в комнате светло. Но к логике экспозамера пыхи претензий нет.