TRAVEL От Морбиана до Финистера, или осень в Бретани...

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем luchar, 7 дек 2013.

  1. Хочу поделиться впечатлениями от нашей ноябрьской поездки по Бретани, Франция. Мы провели там 9 дней, останавливались в нескольких местах, передвигались общественным транспортом: автобусами, поездами, паромами... Целью поездки были острова и по возможности небольшие города и деревни Бретани (а также два концерта). Не было цели посмотреть как можно больше, хотелось больше ходить пешком. Но всё равно поездка получилась довольно напряжённой и насыщенной.

    Сначала расскажу про наш план, который мы тщательнейшим образом подготовили дома (и как раньше жили без интернета, не представляю). Кроме покупки электронных билетов на самолёты и скоростные поезда и бронирования отелей (жили в 4-х отелях), мы изучили и состыковали расписания региональных поездов, региональных и городских автобусов, трамваев, кораблей...

    Нам немного не повезло, что мы поехали в низкий сезон — многие автобусы зимой не ходят (обиднее всего было, когда мы выяснили, что очень нужный нам автобус переставал ходить после 3 ноября, я даже писала в местный офис туризма, чтобы уточнить этот вопрос). Но с другой стороны, мы сами хотели ехать именно в это время. У нас было на выбор два варианта: Прованс в октябре или Бретань в ноябре, и мы не раздумывая выбрали ноябрь. В октябре у нас очень красиво, в разгаре золотая осень, а в Провансе в это время почти лето (такой вариант мы уже проходили, когда поехали в конце октября в Одессу). В ноябре же в Москве серо и уныло, накатывает депрессия, из которой, как известно, всего два выхода — вокзал и аэропорт... Хочется если не ярких красок, то свежих впечатлений. В Бретани в ноябре мы рассчитывали увидеть суровый океан и острова, скалы и волны, дождь и ветер. К тому же в ноябре обычно очень мало туристов (и цены ниже). Кстати, это было очень здорово — часто в рейсовых междугородних автобусах, кроме нас пятерых, не было ни одного человека! Но нам повезло ещё больше — мы приехали в самую настоящую осень. Она в том мягком климате, конечно, не так красива, как в наших широтах, но тем не менее мы наслаждались яркими красками везде — в Париже, в Ванне, в Бресте и деревнях.

    Итак, лё план.

    8 ноября, пт Шереметьево, самолёт
    9 ноября, сб Прага, ШДГ, Париж, Монпарнас, поезд TGV, Ванн
    10 ноября, вс Ванн (Vannes)
    11 ноября, пн Киброн (Quiberon), Бель Иль (Belle-Ile), отель в Созоне (Sauzon)
    12 ноября, вт Бель-Иль, обратно в Ванн
    13 ноября, ср Иль-О-Муан (Île-aux-Moines)
    14 ноября, чт Рошфор-ан-Тер (Rochefort-en-Terre)
    15 ноября, пт поезд, Лорьян (Lorient), концерт, отель в Лорьяне
    16 ноября, сб поезд, Брест, отель, концерт
    17 ноября, вс Уэссан (Quessant)
    18 ноября, пн Морле (Morlaix) или Крозон (Crozon), но фактически только Брест
    19 ноября, вт поезд TGV в Париж, ШДГ, самолёт

    В последний день бОльшая часть нашей команды взбунтовалась и отказалась ехать куда бы то ни было. Все устали, стёрли ноги в кровь, поэтому мы остались в Бресте. Девочки устроили шопинг. Первый час я радовалась, что не надо никуда бежать, идти десятки километров через дождь и солёные брызги с моря, искать автобусы или концертные залы (об этом позже), а потом заскучала... Так что последний день мы скучно провели в Бресте.

    Несколько фотографий для начала.

    Ванн
    [​IMG]

    Бель-Иль
    [​IMG]

    Рошфор-ан-Тер
    [​IMG]

    Остров Уэссан
    [​IMG]

    Продолжение следует...
     
  2. "Рошфор-ан-Тер" - что-то за гранью реальности... 3D в чистом виде. "Бочку" бы только немного поправить.
     
  3. Блин!!!!! Читал, специально не смотря фото, а тут такой облом-всего четыре фотки!!!!! Жду продолжения!!!!! Фото ЗАЧЁТ!!!
     
  4. #4 7 дек 2013 в 03:38 | TRAVEL От Морбиана до Финистера, или осень в Бретани...
    Последнее редактирование модератором: 7 дек 2013
    День 1-й. Ванн

    Немного справки. Древний город Ванн (Vannes, брет. Gwened) расположен на побережье залива Морбиан (фр. Morbihan, брет. Mor-Bihan). Приблизительный возраст города я не нашла, но появление первого поселения на территории, где сейчас расположен Ванн, датируется I в. до н.э. В Старом городе с извилистыми улочками, фахверковыми домами XV и XVI вв. находится построенный в XVI в. собор Св.Петра в стиле пламенеющей готики. Древнейшие фрагменты фундамента собора относятся к XII в. Вдоль реки Марлы у подножия крепостных стен разбит классический французский парк.

    В Ванн мы приехали 9 ноября вечером.

    Но до этого у нас была очень длинная дорога, которая в общей сложности от двери дома до двери квартиры в Ванне заняла 27 часов. Когда мы искали билеты на самолёт, все распродажи авиакомпаний, которые были в этот период, не включали нужные нам даты ноября. Пришлось покупать билеты на относительно дешевые стыковочные рейсы. Мы взяли билеты до Парижа с очень неудобной длинной ночной стыковкой в Праге, с тем чтобы оказаться рано утром в Париже и успеть до ночи доехать до Ванна (на TGV время в пути больше трёх часов). В общем у нас был выбор: бессонная ночь в Москве, в Праге или в Париже. Выбрали ночную четырёхчасовую прогулку по Праге.

    Прага ночью произвела двойственное впечатление. От полуночи до двух часов ночи казалось, что весь старый город от крыш зданий до брусчатки пропитался пивом, всюду праздно шатались подвыпившие шумные компании, большая часть которых говорила на русском языке... После двух часов ночи город как подменили. Все пивные заведения закрылись и стало удивительно тихо, к тому же пошёл дождь. Всё вокруг — старые стены, башни, скульптуры на Карловом мосту, мокрая брусчатка и трамвайные линии, желтый свет ночных фонарей — стало загадочным и таинственным и несмотря на это казалось, что этот город мы давно знаем, то ли видели его во сне, то ли были в нём когда-то... Мы находили сходство то с Таллином, то с Брюгге, а эта улица — смотрите! — удивительно похожа на Париж. О! Она и называется Парижской... Когда мы поедем в Прагу, то будем гулять рано утром, в тишине и одиночестве.

    В Париже у нас было примерно три часа до поезда, но мы не стали уходить далеко от вокзала Монпарнас, поднялись на башню Монпарнас и прошли до Инвалидов.

    Дальше был поезд до Ванна.

    В Ванне мы сняли квартирку на Place de Lices в Старом городе (внутри крепостных стен): https://www.airbnb.ru/rooms/1070465/?af=3695001&c=direct_link Квартира очень симпатичная, мебель, вещи, посуда и техника простые, но качественные и надёжные. Эта квартира принадлежит девушке, которая любит путешествовать, во время путешествий она квартиру сдаёт. Долго не могла сформулировать, что же мне нравится в этой квартире. Потом поняла — по всем вещам и мелочам видно, что хозяйка живёт с наслаждением. В данное время она пересекает на яхте Атлантический океан. Кстати, позже обратила внимание, что квартира на airbnb называется «Enjoy Medieval Vannes delights». И мы несколько дней жили тут с удовольствием, наслаждались и городом, и окрестностями, и с большим сожалением уезжали оттуда. Несмотря на то, что сам город Ванн небольшой и обойти его можно за несколько часов, мы правильно сделали, что решили остановиться именно здесь (на 6 ночей). Город очень понравился. Древний и уютный, узкие улицы, старинные фахверковые и каменные дома, симпатичные приветливые люди... Кроме того, из Ванна оказалось удобно добираться до некоторых интересных нам точек. Вернее, наоборот, мы выбирали эти точки, исходя из места дислокации.

    Мы не стали строить планы на первый полный день нашей поездки, т. к. хотелось отдохнуть и немного скинуть напряжение последних дней перед отъездом и долгой тяжёлой дороги. В первое утро мы с дочкой вызвались найти boulangerie, т.е. булочную, что не очевидно в воскресенье, и, прихватив с собой фотоаппараты, убежали, пока нас не успели остановить. Прямо напротив нашего дома на площади был крытый рынок (les Halles), но мы почему-то ушли искать булочную в глубину улочек. Пробежали по улицам, поднялись на крепостную стену, спустились в парк у подножия стен, зашли обратно через ворота, так и не обнаружив ни одной открытой булочной по пути, и увидев человека с багетом подмышкой (классика жанра!), решили зайти в les Halles. Уфф. Нашли прилавок с хлебом, купили багет и круассаны на всю компанию. Продавщица с интересом на нас смотрела, потом сказала Кате: «Вы очень хорошо говорите по-французски. Откуда Вы приехали? О! Russie!» Прелесть! Сначала комплимент, потом вопрос. :)

    Вообще мы заметили, что в Бретани везде обращают внимание на иностранную речь (нас часто спрашивали, откуда мы, и очень удивлялись, услышав ответ) и английский почти никто не знает — даже в отелях и офисах туризма говорят на английском очень плохо.

    Немного картинок из Ванна

    Узкие улицы старого города

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Фахверковые дома

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Симпатичные вывески

    [​IMG]

    [​IMG]

    Прогулка по стене и за стеной

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Французский парк за стеной

    [​IMG]

    Бретонский барашек против русских коняшек. В детском (от двух до пяти) уголке парка. :)

    [​IMG]

    В порту Ванна

    [​IMG]

    [​IMG]

    В эти дни в Ванне была интересная выставка фотографий «Дороги школы» про дорогу до школы детей разных стран мира.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Залив, полуостров Конло, отлив

    [​IMG]

    «Бретонский всегда! Французский никогда!»

    [​IMG]

    Обратно мы шли через новые кварталы по улицам с такими вот клёнами...

    [​IMG]

    На окраине Ванна мы обратили внимание, что вместо перекрёстков со светофорами там сделаны небольшие развязки (видно на ЗП картинки). После этого ещё много раз встречали такие развязки.
     
  5. Поразил Ваш штиль!Очень эмоционально и чувственно!!! Не пробовали писать? Фото тоже понравились! Жду продолжения.
     
  6. Прекрасно! Полное ощущение безмятежности вокруг.
     
  7. О,великолепное качество работ,смотрю с удовольствием!
     
  8. #8 7 дек 2013 в 22:10 | TRAVEL От Морбиана до Финистера, или осень в Бретани...
    Последнее редактирование модератором: 7 дек 2013
    Остров Бель-Иль (Belle-Île-en-Mer) и маршруты GR®

    Когда мы планировали нашу поездку, то самым интересным для меня местом был остров Уэссан, самый западный остров Франции. Я искала информацию о поездках на Уэссан, расспрашивала знакомых (как старых знакомых–фанатов Бретани, так и новых, с которыми познакомилась виртуально при поиске информации и потом переписывалась). До последнего дня мы не были уверены, что удастся туда доехать. Остров Уэссан (Ouessant) находится в департаменте Финистер (фр. Finistère, брет. Penn-ar-Bed), что буквально означает «край земли» (лат. Finis Terræ). Добраться туда можно либо на самолете, либо на корабле. Осенью и зимой из-за штормов иногда отменяют рейсы и можно застрять на острове на неделю и больше. :) Нет, конечно, оказаться оторванным от мира на краю земли на неделю вполне романтично, но... Мы не хотели рисковать: на руках были обратные билеты на скоростные поезда до Парижа и на самолет до Москвы (а у дочки плюс ко всему заканчивалась виза). Поэтому я стала искать на западном побережье такие же красивые, но более доступные места. Там есть несколько интересных мест (полуостров Крозон, к примеру), но мы в результате выбрали остров Бель-Иль (простите за тавтологию: Île — по-французски остров).

    На Бель-Иль мы решили ехать не сразу. Когда искали интересные места вокруг Ванна, все в один голос называли Карнак (там находится крупнейший в мире комплекс доисторических мегалитов). Я включила его в план. Потом полуостров Киброн (Quiberon). Решила, что Киброн будет самым лучшим отдыхом после долгой дороги из Москвы и даже забронировала там отель на одну ночь, чтобы никуда не торопиться, медленно бродить по «дикому берегу» (la Côte Sauvage), переночевать, а утром поехать в Карнак.

    Но тихой поездки не получилось... Более того, посещение Бель-Иль стало ключевым пунктом первой части (Морбиан) нашего плана и мы сдвинули его на один день, потому что поняли, что сразу после приезда мы его если и осилим, то с трудом. Правильно мы сделали, передвинув этот пункт на второй–третий день поездки, или нет, до сих пор не уверена. Но по порядку...

    Рассматривая в гугл-картах фотографии по Киброну, наткнулись с дочкой на Бель-Иль и стали искать про него информацию. Первоначально информация не очень вдохновляла. Название Красивый, или даже Прекрасный остров, очень туристическое место с довольно дорогими отелями, куда любит съезжаться французская богема, а Сара Бернар когда-то даже построила там себе дачу... Хм... Клод Моне во время своей большой поездки по Бретани хотел остановиться на Бель-Иле на неделю, но вдохновившись его красотами (или просто застряв на острове из-за непогоды!), пробыл там три недели (по другому источнику 10 недель) и написал за это время 38 полотен, в том числе свои знаменитые «Les Aiguilles de Port Coton». Уже интереснее... Решили, что Иглы надо посмотреть вживую. Кстати, на картине и фотографиях они казались намного меньше, чем в реальности, и действительно впечатляют. Поэтому и включила (см. заглавный пост) фотографию с людьми для масштаба. Решено, едем.

    Claude Monet: The Port Coton «Pyramids», 1886

    [​IMG]

    Как добраться?

    Автобусом из Ванна, далее паромом из порта Киброна. Летом вариантов больше: в частности, паромом из Ванна, поездом (видимо, мотриссой) из Оре и паромом, эти варианты я не рассматривала. Подробности (ссылки на транспортные сайты, расписания автобусов и паромов) опускаю. Если вдруг кому-то понадобится, можно почитать у меня в ЖЖ.

    Паромы летом прибывают в два порта: Лё-Пале (Le Palais) и Созо (Sauzon), зимой — только в главный порт Ле-Пале.

    Как передвигаться по острову?

    По Бель-Илю с апреля по сентябрь ходят два рейсовых автобуса: зелёный и голубой. На сайте компании мы узнали, что в низкий сезон 4 раза в сутки ходит один автобус по круговому маршруту. Ну, что ж, лучше, чем ничего. Но! Там же мы узнали, что этот рейс прекращается после 3 ноября (последний день школьных каникул в Бретани, как выяснилось). Нет, с одной стороны хорошо, что мы не попали в дни школьных каникул, но с другой стало любопытно, а сможем ли мы как-то попасть на западный берег, который нас манил всё больше и больше... (От порта в Les Palais до Port Coton 9 км). Вариант взять автомобиль напрокат нам не подходил, велосипед тоже. Оставалось такси.

    Сколько времени оставить на остров?

    Сначала я думала, что Бель-Иль не больше Уэссана и мы за полдня обойдём самую интересную часть. Тем более по всему побережью проходит тропа маршрута GR34 (подробности см. ниже). Но остров оказался огромным: 17 км в длину и 9 км в ширину в самом широком месте. Это самый большой остров у побережья Бретани... Поэтому мы решили на острове ночевать. Зимой почти все отели закрыты, но мы нашли отель «Hotel Aux Tamaris» http://www.auxtamaris.fr/, работающий круглогодично, с симпатичным интерьером и разумными ценами. Он находится на окраине Созона.

    Карта

    [​IMG]

    Большой размер: http://www.auxtamaris.fr/usermedia/document-634517222198281250-2.jpg

    Изучив карту и все материалы, мы придумали такой план на два дня.
    От Les Palais до Port Coton на такси, далее на север по берегу тропой GR34 до L'Apothicairiere, откуда по трассе до отеля «У Тамары», как мы его сразу прозвали. :) По тропе получилось примерно 18 км, решили, что справимся. А если станет тяжело, то в любой момент можно свернуть к центру острова и дойти до отеля по трассе, тем самым и сократив маршрут, и упростив его.

    Утром из отеля дойдём до мыса Пулен (Pointe des Poulains, или по-русски мыс Жеребят), маяка, дачи Сары Бернар, потом по тропе по восточному берегу либо по трассе дойдём до Лё-Пале к нашему парому в 17 часов, ну, а там в обратном порядке паром, автобус.

    В принципе почти всё сложилось так, как задумано, с точностью до отсутствия такси в Лё-Пале, погодных условий, большой группы и наличия фотографов в группе.

    [​IMG]

    Два слова про маршруты GR®. Эти буквы и красно-белая маркировка на протяжении маршрутов являются товарными знаками Французской федерации пеших прогулок (La Federation Francaise de la Randonnee Pedestre, или коротко, FFRandonnee).

    Основная задача этой организации — развивать пеший туризм во Франции и при этом заботиться о сохранении окружающей среды, об экологии. По всей территории Франции подготовлены специальные маршруты, рассчитанные как на опытных спортсменов-походников, так и на желающих совершить несложную 2-3-х часовую прогулку. Любые маршруты маркированы, что позволяет не заблудиться на всём их протяжении. Для маршрутов выбраны наиболее красивые места, и это при всём бесконечном разнообразии пейзажей Франции. Некоторые, более сложные, маршруты рассчитаны на 1–2 недели.

    Протяженность маршрутов
    – 65 000 км тропинок с маркировкой GR®, что переводится как Большая Прогулка (Grande Randonnee). Каждый маршрут имеет свой номер, например, GR34 в Бретани.
    – 115 000 км дорожек с маркировкой PR®, что переводится как Променад и Прогулка (Promenade et Randonnee).

    Порядок и навигация на всех маршрутах поддерживается с помощью 6000 добровольных помощников.

    Маркировка маршрутов
    На всём протяжении каждого маршрута имеется цветовая маркировка. Например, GR обозначается красной и белой полосами, нанесёнными краской на камни, деревья и т.д..

    Продолжение следует...
     
  9. #9 8 дек 2013 в 15:25 | TRAVEL От Морбиана до Финистера, или осень в Бретани...
    Последнее редактирование модератором: 8 дек 2013
    Первый день на Бель-Иле

    Прогноз погоды на этот день был не очень благоприятным, дождь и сильный ветер, но мы же сами говорили, что поедем в любую погоду. Подготовились мы неплохо: непромокаемая обувь, дождевики и накидки–пончо, укрывающие с рюкзаком. Самым бесполезным предметом оказался зонтик.

    Два слова про защитный чехол для камеры. Когда-то давно мы купили такой чехол и даже брали с собой в поездку в Крым в апреле. Но так ни разу и не использовали. Мне он показался неудобным и совершенно бессмысленным. Небольшой дождь или снег, если камеру держать открытой во время кадра, камеру не испортит, всё остальное время камера находится в укрытии. Если дождь или снег сильные, то мы снимаем по такой схеме: идём, камера под зонтом или под курткой (под накидкой от дождя, в кармане куртке и т.д.), вижу кадр, говорю мужу: зонт!, он поднимает зонт над камерой, я делаю кадр; или наоборот, делает кадр он. Именно так мы снимали с дочкой панораму ледового дворца "Айсберг" в Сочи: я бегала по лужам, а дочка бегала за мной с зонтом над Нексом. Так мы снимали мою любимую питерскую серию в сильный снегопад, снег в Париже, дождь во Львове и другие... Перестала бояться снимать в непогоду, когда прочитала книгу Розова про Рим. И это мои самые любимые кадры, как правило...

    И когда мы собирались в поездку, в которой не могло не быть дождя ("в Бретани дождь идет всего два раза в неделю: один раз три дня, второй — четыре", из местного фольклора), я про защитный чехол даже не вспомнила (хотя тщательно подготовились во всём остальном). Может, он нам и помог бы немного, не знаю... Но дождь был или легкий, или моросящий, а вот ветер, задувающий солёные брызги с моря прямо в объектив, был очень сильным. И никакая бленда, и никакой чехол линзу (а точнее, фильтр) от этого не защитил бы. Ну, разве надо было снимать в подводном боксе...

    Ну всё, теперь в путь...

    Выехали мы из Ванна в 08-45 (это был понедельник, но праздничный день во Франции, и более раннего автобуса, увы, не было). Через два часа мы прибыли в порт Киброна. Практически сразу отправлялся паром (время отправления парома состыковано с рейсами автобусов из крупных населенных пунктов и от вокзалов). Далее паром Quiberon–Belle-Ile Le Palais, время в пути примерно 45 минут. Корабль назывался «Vindilis», что в переводе с латыни означает Прекрасный остров.

    Наш кораблик в порту Le Palais, Belle-Île-en-Mer

    [​IMG]

    Когда мы прибыли в порт Лё-Пале, то обнаружили лишь прокат автомобилей и никаких такси, как и ожидали. Решили пойти в офис туризма и попросить помочь нам вызвать такси.

    [​IMG]

    Зашли в офис туризма, сказали про свою проблему, мальчик в офисе попробовал вызвать нам такси. Он позвонил в несколько мест, нашлось лишь одно такси, но маленькое (а нас 5 человек), отвезти нас в два приёма они не согласились. Такие вот издержки низкого сезона... Мальчик очень огорчился и не знал, чем может нам помочь, но тут мы вспомнили про отель, в услугах которого я читала (но не придала значения, т. к. у нас был свой план) про трансфер и поездки по острову, в том числе, больших компаний. Мальчик страшно обрадовался, позвонил в «Тамару», сказал, что мы забронировали у них комнаты, назвал фамилию и — вуаля! — сообщил, что через 10 минут машина приедет. На минивэне приехал хозяин отеля, очень симпатичный, со своим сыном 22 месяцев. Мы спросили, а нельзя ли нас отвезти не в отель, а в Port Coton. Он не очень удивился, согласился, сказал, что они возят своих клиентов по красивым местам острова, посокрушался, что погода неудачная: «В ясную погоду тут так красиво!» — сказал он, по дороге показал дачу Клода Моне. Спросил, как мы будем добираться дальше, покачал головой и сказал, что в любой момент мы можем ему позвонить, он приедет и заберёт нас на трассе. Мы этим предложением не воспользовались почему-то. Могли бы не идти сквозь дождь и туман, спускаясь по тропинке в овраги и поднимаясь обратно, а доехать до цивилизации и сидеть в тепле в отеле или в каком-нибудь кафе в Созоне...

    На карте отмечена береговая часть нашего пути. Я жалею, что мы не распечатали подробную карту острова на хорошей бумаге, а доверились лишь навигатору. Бумажная карта (а особенно заламинированная) часто оказывается удобнее и полезнее. Учтём на будущее.

    [​IMG]

    В итоге мы прошли по берегу всего километров 8–9 (один участок дважды) вместо запланированных 15, зависая, само собой, на красивых участках. Это заняло 2 часа 45 минут. Когда туман сгустился, мы то ли пропустили тропинку, спускающуюся в очередной овраг, то ли просто решили не рисковать и свернули на трассу. До сих пор жалею, что у нас так сложилось. Правда, по центру острова мы прошли мимо двух больших менгиров и через остатки реликтового леса с необычными для жителей средней полосы хвойными деревьями... Но конечно, эта дорога (а это ещё километров 8) не шла ни в какое сравнение с береговой тропой...

    Самый первый кадр, сделанный в поездке. И единственный в этот день, сделанный чистой линзой. Иглы Порт Котон.

    [​IMG]

    Можно сравнить этот первый кадр со следующим, сделанным через 7 минут после него...

    [​IMG]

    О трудных условиях съемки:

    [​IMG]

    Камеру мы несли под накидками от дождя. Когда видели кадр, под накидкой же протирали линзу сначала специальной тряпочкой, а когда она промокла насквозь (это случилось очень быстро), то рукавом или краем хлопчатобумажного джемпера или футболки, вытаскивали камеру наружу, фокусировались, делали кадр и прятали обратно. Дочка, правда, сделала несколько небольших видео. Муж сейчас эти и остальные видео обрабатывает и делает клипы. Если интересно, могу потом показать.

    Наша команда (минус 1):

    [​IMG]

    Когда читала про остров, удивилась названию Port Coton. Причём здесь хлопок? В одном месте прочитала версию, что "во время бури морская пена формирует пенистые хлопья, напоминающие хлопок". Нам же показалось, что волны, разбиваясь об изрезанные скалы, спускаются обратно в море волокнами, напоминающими волокна хлопка.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Ну, и еще пара пейзажей

    [​IMG]

    [​IMG]

    Когда шли по дороге, то видели овец, с которых как будто рисовали персонажей мультфильма «Барашек Шон», они стояли, выстроившись в ряд и одновременно поворачивали головы, провожая нас удивлёнными взглядами...

    А еще в какой-то деревне прошли через местную «МТС», как две капли воды похожую на нашу, с той лишь разницей, что кроме тракторов там были катера и яхты.

    Промокшие насквозь, добрались-таки до отеля, сушили всю ночь все дождевики, куртки, брюки, обувь...

    Продолжение следует...
     
  10. Просто героический репортаж! Нет слов! Жаль, что можно поставить только один плюс!
     
  11. Спасибо. Самый дождливый и ветреный день пришёлся на первый день острова. Во все остальные дни поездки погода была лучше. Но к сожалению, у нас было мало дней и всё так жёстко спланировано (с учётом интересов всех), что мы смогли выделить ровно те два дня, которые выделили... И никто из нашей компании ни разу не пожалел, что поехали, зная, какая будет погода. Хорошая тихая погода — это одно. Нам же хотелось почувствовать Бретань суровую. Ту, о которой мы слышали песни, которую видели в клипах... И именно такую хотели посмотреть. Знали, что не получится сделать хороших фотографий, но тем не менее, получили то, что хотели. :) Теперь муж хочет как-нибудь поехать летом, зависая по несколько дней в интересных местах, таких как Бель-Иль, Уэссан, Крозон... :) Надо учить французский. :)
     
  12. Бель-Иль (Belle-Île-en-Mer). День второй

    Про наш второй день на острове рассказывать нечего, поэтому здесь будет мало слов, лишь фотографии. (Картинок слишком много. Пока я не могу их критически отобрать. Чуть позже, возможно, некоторые удалю.)

    Позавтракали в отеле прекрасным завтраком, в который помимо прекрасных традиционных багета, круассанов, солёного масла и джемов, кофе и апельсинового сока входило бретонское национальное блюдо с черносливом под названием «far breton» (пудинг не пудинг, запеканка не запеканка). Хозяин спросил про наши планы, предложил довезти нас до мыса Жеребят, но мы отказались, сами, мол, хотим пройтись пешком. Он снова покачал головой...

    Погода была намного лучше вчерашней, хоть и накрапывал дождик. Но мы знали, что это ненадолго и погода обещала быть хорошей.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Дождь действительно вскоре прекратился и хотя солнце мы увидели ненадолго, уже приближаясь к порту, но света и цвета стало намного больше. Накануне за завесой дождя и тумана всё вокруг казалось блёклым и серым и только море продолжало оставаться сдержанно ярким, от изумрудного цвета до бирюзового и цвета морской волны... Но в этот день Прекрасный остров удивил и восхитил нас ещё больше, показав нам такие безумно яркие краски, каких мы от него никак не ожидали...

    Попрощавшись с хозяевами отеля и купив на память симпатичный магнитик из местного сланца, пошли в сторону L'Apothicairiere (к точке, на которой мы должны были закончить маршрут предыдущего дня), далее по берегу в сторону мыса мыса Пулен (Pointe des Poulains), а оттуда дошли до Созона, от которого всего 6 км до нашего порта в Лё-Пале.

    Карта маршрута (при желании можно рассмотреть подробнее: http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/27107485.70/0_9946a_5a7b73ca_orig):

    [​IMG]

    По тропе можно пройти всё побережье, но самые интересные участки любителям волн и скал — это западная и северная часть.

    Тропа

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вдали виден материк.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Около маяка, на мысе Пулен (самая северная точка острова).

    [​IMG]

    [​IMG]

    В следующий раз покажу немного фотографий двух городков острова.
     
  13. Говорят в тех местах отличные устрицы. Удалось отведать?
     
  14. Эх, был я в 2004 году в Бретани, в городе корсаров Сен-Мало, это северное побережье Бретани, очень красивые там места, посмотрел на Ваш отчет и захотелось еще туда съездить. Мы ездили на берег розового гранита - впечатляющее творение природы.
    На сколько я помню лучшими устрицы считаются в городе Канкаль, недалеко от Сен-Мало.
    При устричной ферме имеется небольшой навес со столиками, где подают свежайших устриц и мидий и белое вино, вкуснотище!
     
  15. Ваши слова, как музыка!
    Смотрю на фото, и становится зябко! Ставлю плюс!
     
  16. Устрицы мы оставили на будущее, на Канкаль. :) А если серьезно, то времени не было на поиски устриц. Так что пока не смогу участвовать в спорах о вкусе устриц... :)

    - - - Добавлено - - -

    Чем мне нравится Бретань — там всегда одинаковая температура. И если летом плюс 16 и ветер — это очень холодно, то осенью плюс 14 и ветер — вполне комфортно (одежда вполне себе осенняя на московскую осень, не стали пижонить). :) Несмотря на то, что мы промокли так, что с нас вода стекала и обувь потом всю ночь сохла, холодно нам не было. Ну, может, ещё адреналин... :)
     
  17. Сначала я планировала именно берег розового гранита... Начала разрабатывать маршрут, смотрела отели, а дочка все планы спутала. Пришла, заглянула, посмотрела расписание концертного тура известного французского певца и говорит: "А не хотите, родители, поехать на две недели позже и не на берег розового гранита, а в Ванн и Брест и заодно на Брюэля?" И добавила, что поедет с нами. Ну разве мы могли отказать себе в удовольствии: а) поехать с дочкой, б) с жизнерадостным, активным, выносливым и в меру авантюрным человеком, в) с переводчиком. :)

    Так что берег розового гранита и соседние места у нас остался на будущее. Эх. Столько еще всего! Эльзас, Рона-Альпы...
     
  18. #18 14 дек 2013 в 11:40 | TRAVEL От Морбиана до Финистера, или осень в Бретани...
    Последнее редактирование модератором: 14 дек 2013
    luchar, спасибо за рассказ-экскурсию-путеводитель и атмосферные фото. Прочитал и посмотрел с удовольствием!
    З.Ы. И раз Вы упомянули было бы интересно посмотреть и смонтированные клипы, очень.
     
  19. С коллегами в личке обсуждаем, что последнюю неделю только 2 темы беспокоят форумчан: Майдан и стоны о недопущении в акцию. Как обидно, что на этом фоне теряются такие ценные отчеты, как этот. Около 400-т посещений! Это как? Мало того, что люди затратили много эмоций на его написание, так еще в нем описаны места, в которых многие из нас никогда не ступят ногой, ибо это не привычные туристические маршруты, а реальная экзотика. Обидно. Авторам отчета и их близким желаю крепкого здоровья, меньше проблем и много позитива в жизни! Благодарю за прекрасный рассказ.
     
  20. Спасибо, Андрей. Клипами занимается муж. Он их делает под бретонские песни. :) Не думала сюда выкладывать, но могу и выложить. :)
     

Поделиться этой страницей