Страница 1 из 4 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 31

Тема: Краткий обзор объектива Sony E 16-70mm F4 ZA OSS. Новый штатный зум-объектив премиум класса.

  1. #1
    Модер/Тестер техники Аватар для Little_boo
    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Россия, г. Москва
    Сообщений
    10,046

    По умолчанию Краткий обзор объектива Sony E 16-70mm F4 ZA OSS. Новый штатный зум-объектив премиум класса.

    Не так давно Sony анонсировала ожидаемый и необходимый объектив Sony E 16-70mm F4 ZA OSS. Многие мечтали его увидеть на байонете А, но если на байонет есть аж 3 объектива с аналогичными фокусными, но на NEXы нечего было поставить, кроме двух версий 18-200 и китовых стекляшек.

    Наш одноклубник SHURIKENN решил первым опробовать этот интересный объектив, на прошлой недели мы встретились с ним, чтобы сравнивать его с китовым Sony 18-55mm f/3.5-5.6 E OSS на NEX и легендарным Son 16-80mm f/3.5-4.5 ZA DT на байонет А, который мы прицепили на NEX-7 через второй переходник (LA-EA-2). Кстати, по аналогии с объективом 16-80ZA, который обычно называют младшим зайцем или бэбиком, предлагаю закрепить за Sony E 16-70 ZA народное название Е-бэбик.

    Вес и габариты
    Ключевыми параметрами для камер NEX является вес и габариты используемых на них стекол. В отличие от ультра-компактного объектива SEL-1650 PZ Sony в этот раз не стала делать новый 16-70/4 ультра-компактным в ущерб качества. Объектив на 15мм длиннее стандартного кита 18-55, больше его в диаметре на 5мм и в 1,5 раза тяжелее, но при этом не является громоздким и абсолютно гармонично сидит на камере NEX. При этом стоит отметить, что 16-70/4 в 1,5 раза легче следующего в линейке зума SEL-18200LE и на 22мм короче, таким образом его габариты и вес вполне адекватны его фокусным и качеству.

    Его параметры:

    Диаметр резьбы для светофильтра – 55мм
    Размеры (DxL) – 67 х 75мм
    Вес – 308г.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0_a49fd_e07c9d73_XL.jpg 
Просмотров:	379 
Размер:	116.8 Кб 
ID:	31252

    Тест на вшивость тестируемого SEL-1670AZ
    Как мы уже знаем объективы от тети Sony страдают нестабильностью качества. Поэтому прежде, чем резать кропы с тестовых снимков, я внимательно изучил края на данном экземпляре и выяснил, что тестируемый экземпляр не очень удачный, он сильно мылит правую сторону кадра на 24 и 35мм, и подмыливает её же на 16 и 50мм. Поэтому в тесте присутствуют кропы только с центра и левой стороны кадра. Для объективности в тесте присутствуют два 18-55, чтобы не было вопросов по экземпляру и 16-80ZA, который был полностью перебран в сервисе Копия-Москва и по их заверению на 100% соответствует требованиям Сони к данному объективу. А у него известные слабые стороны: мыло по краям на 16 и 24мм, а так же сильные ХА на широком угле, которые, в принципе, без проблем давятся.

    Выглядит это так:

    Качество фото
    Ниже представлены кропы на разных фокусных с различных участков кадра, свеху располагается я 16-70/4, ниже 16-80ZA, и под ними два 18-55 – один из сони, второй SHURIKENNа.

    Кропы на 16мм:
    16мм – центр:
    16мм – край:
    16мм – угол:

    Как видно из кропов оба бэбика показывает хорошую резкость по всему полю кадра, особенно это удивительно для 16-80, видимо, умельцы из Копии-Москва «перенесли» мыло с 16мм на другие фокусные, потому что до переборки такого за ним не наблюдалось.
    При этом нужно отметить, что у нового 16-70 отсутствуют на ХА на 16мм, тогда как у 16-80 они явно выражены. Также надо отметить, что на 16мм у 16-80 присутствует сильная виньетенка, которая очень заметна на кадрах с небом и пропадает она только на 8.0. На новом же 16-70 она также присутствует, но гораздо в меньшей степени.

    Кропы на 18мм:
    К сожалению, сделать картинки на 16-80 с данным фокусным я забыл, поэтому здесь будут представлены только 16-70 и два 18-55.
    18мм – центр:
    18мм – край:
    18мм – угол:

    На 18мм новый 16-70 демонстрирует хорошую резкость по всему полю кадра, немного подсаживаясь на углах. При этом китовые 18-55 резкие только по центру, а на краях и углах резкость заметно падает.

    Кроны на 24мм:
    24мм – центр:
    24мм – край:
    24мм – угол:

    На 24мм 16-70 также демонстрирует хорошую резкость по всему полю кадра, вместе с ним хорошо отработали оба 18-55. А зеркальный 16-80 традиционно плохо выступил на 24мм, резкость у него только по центру.

    Кропы на 35мм:
    35мм – центр:
    35мм – край:
    35мм – угол:

    На данных фокусных лучше всех выступил старичок 16-80, который резок везде. 16-70/4 демонстрирует неплохую резкость по центру и по на краях кадра, но в углу набирает резкость лишь на 8.0. Но при этом все равно слабее 16-80. Оба 18-55 заметно хуже бэбиков на углу и лишь один из них на краю сравним по резкости с 16-70.

    Кропы на 50мм:
    50мм – центр:
    50мм – край:
    50мм – угол:

    На 50мм все стекла резкие только по центру. 16-80 на краях и углу заметно проигрывает 16-70, видимо, именно сюда умельцы из Копии-Москва перенесли мыло с 16мм, потому что раньше у него заметных проблем на 50мм не наблюдалось. При этом 16-70 показывает нормальную резкость уже с 5.6, а 16-80 подтягивается только на 8.0.
    Интересная картина с 18-55, один из них показывает хорошую резкость на краю кадра, но полностью мылит самый угол. А второй имеет равномерно подмыленные края и углы.

    Кропы на 70мм:
    70мм – центр:
    70мм – край:
    70мм – угол:

    На 70мм 16-70 имеет неплохую резкость по всему полю кадра, но при этом он не нарезает, немного уступая 16-80. Хочется отметить, что у нового 16-70 отсутствуют ХА на длинном конце, тогда как у 16-80 они явно выражены.

    Выводы
    Выпущенный объектив Sony E 16-70mm F4 ZA OSS оказался хорош, качественным штатным зумом для фотоаппаратов NEX, который может обеспечивать хорошее качество изображения на всех фокусных даже на 24Мп матрице, при относительно небольшом размере и весе.
    Но есть один серьезный минус - это его цена, которая в официальном магазине составляет 38.900р. Это значит, что в нормальной рознице его стоит ожидать примерно по 30.000р. Откровенно говоря, за такой объектив отдать таких денег не жалко, но как мы видим контроль качества у этих стекол страдает также, как и у китов. А значит за эти деньги можно и не получить ожидаемое качество. Поэтому ещё раз призываю всех при покупке старательно проверять оптику.

    Примеры фотографий от SHURIKENN


    P.S. Тестируемый образец признан браком и без проблем возвращен SHURIKENNом в store.sone.ru, несмотря на то, что 2 недели уже прошло.

    15 Вы не можете благодарить!
    Последний раз редактировалось Little_boo; 10.10.2013 в 10:55.
    Sony SLT-A77, Sony 16-50/2.8, Sony CZ 16-80/3.5-4.5, Sony SAL 70-300/4.5-5.6 G SSM, Sony SAL 50/1.4, Sigma 8-16/4.5-5.6 DC, HVL-F58AM
    Sony A6000, SEL-18200, SEL-1018, SEL-50f18, HVL-F60M
    Мои фото на ixbt, Мои фото на 500px

  2. .

  3. #2

    По умолчанию

    Спасибо за сравнение

    0 Вы не можете благодарить!

  4. #3

    По умолчанию

    Алексей, спасибо за обзор! Если забыть про правую сторону, стекло чумовое!

    Мой объектив имеет, подтвежденный Техслужбой, брак. Сегодня его забрали и вернули деньги. СОНИ-СТОРЕ имеет очень дружественный сервис, за что им респект немалый.
    Расстроило несколько другое. Я сначала хотел объектив обменять, но тот что приехал на замену был ни чуть не лучше. Только у него был отличным диапазон 16-50. А вот на 60-70 мм правая сторона ужасна и в целом мыло, даже в ближнем поле.
    Разброс по качеству, честно говоря, вызвал уныние.
    Буду ли я покупать его снова? Если останусь на кропе, да. Но выбирать буду долго и мучительно. Хотя меня адски тянет на ФФ.

    0 Вы не можете благодарить!
    Последний раз редактировалось SHURIKENN; 08.10.2013 в 12:04.
    Произвожу УГ, посредством использования хорошей техники
    Тушка, вспышка, объектив
    Продам 24-35/2

  5. #4
    Местный Аватар для Sirgenver
    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Россия, г. Нижний Новгород
    Сообщений
    1,371

    По умолчанию

    Спасибо за тест!

    SHURIKENN, может оно и к лучшему, что сдали. В след партиях подтянут качество, к тому же новые зумы ФФ должны выпустить.

    0 Вы не можете благодарить!
    Последний раз редактировалось Sirgenver; 08.10.2013 в 12:09.
    Всё будет хорошо! Я узнавал.

  6. #5

    По умолчанию

    Так и не дождался карточек 16-70 на 7-ю матрицу. Какой смысл сравнивать стекла на разных матрицах?

    0 Вы не можете благодарить!

  7. #6
    Модер/Тестер техники Аватар для Little_boo
    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Россия, г. Москва
    Сообщений
    10,046

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VikNick Посмотреть сообщение
    Так и не дождался карточек 16-70 на 7-ю матрицу. Какой смысл сравнивать стекла на разных матрицах?
    1) 16-70 тестировался на 24Мп матрице.
    2) Все остальные стекла тоже.

    В чем ваш вопрос?

    0 Вы не можете благодарить!
    Sony SLT-A77, Sony 16-50/2.8, Sony CZ 16-80/3.5-4.5, Sony SAL 70-300/4.5-5.6 G SSM, Sony SAL 50/1.4, Sigma 8-16/4.5-5.6 DC, HVL-F58AM
    Sony A6000, SEL-18200, SEL-1018, SEL-50f18, HVL-F60M
    Мои фото на ixbt, Мои фото на 500px

  8. #7
    Модератор форума Аватар для Yulin
    Регистрация
    20.04.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    1,119

    По умолчанию

    Посты про качество сборки, про то, что деревья раньше были большими и про "ебэбиков" перенес сюда

    0 Вы не можете благодарить!
    Sony a99, Nex-7 kit, Zeiss 24-70/2.8, Zeiss 135/1.8, Minolta 80-200/2.8 (черная), Sel 50/1.8, Sony HVL-F56AM, Sony HVL-F43AM

  9. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SHURIKENN Посмотреть сообщение
    Только у него был отличным диапазон 16-50. А вот на 60-70 мм правая сторона ужасна и в целом мыло, даже в ближнем поле.
    Как такое вообще может быть?

    0 Вы не можете благодарить!
    Panasonic G3 (MoonT7); Panasonic GH3; Panasonic 12-35/2.8 OIS; Panasonic 20/1.7, SLR Magic 12/1.6

  10. #9

    По умолчанию

    Спасибо за оперативный обзор!
    Отличное имя предложено =)
    Еще можно использовать "za Е-бебик" если повезет с экземпляром

    5 Вы не можете благодарить!
    Quantaray 24mm 1:2.8; CZJ DDR Pancolar Electric 1.8/50 MC; И-50 3.5/50; И-61 L/Z 50/2.8; Canon FL 55mm 1:1.2; Ю-11 135/4; Tair-3s 4.5/300
    Σ10-20/4-5.6; minolta 28-135/4-4.5
    KM 7D; maxxum 700si; 650si date; 7xi; HVL-F20AM
    Продам: Canon FL 58mm 1:1.2

  11. #10

    По умолчанию

    Один из случаев, когда у меня к тесту, мало притензий. Единственная пожалуй скорее пожелание, а не притензия. Известно, что кит особенно валит края на 7-ке и что на 5N вроде было с этим заметно лучше. Может быть и миф, но если будет какая-то возможность повторить этот тест на 16Мп-й матрице было бы здорово, но это только лишь пожелание.

    0 Вы не можете благодарить!

Страница 1 из 4 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика