В общем, диспозиция такая: в наличии имеется камера Sony А450 с набором оптики и еще недавно была видеокамера Sony CX130E. В различные путешествия и походы брал и то и другое. Неделю назад в горах потерял видеокамеру и задумался о приобретении новой. Возникла дилемма - а нужно ли покупать видеокамеру, если можно купить фотоаппарат с возможностью снимать те же Full HD? Тем более, что во всех таких путешествиях необходимость тащить и то и другое (и перекладывать из руки в руку при съемке) нередко раздражала. Ну и лишняя масса, естественно, тоже. Вопросы: 1. Насколько в указанных в заголовке фотоаппаратах видео хуже, чем в "полноценной" видеокамере (телевизор дома - плазма 51 дюйм)? 2. Если не намного хуже, то есть ли разница в качестве видео (подчеркиваю, интересует в первую очередь именно видео) самих рассматриваемых фотоаппаратов? Заранее спасибо!
Ну, камера камере рознь. Ваша видеокамера вам нравилась? Скачайте пример видеозаписи на NEX/Alpha/m4|3 и оцените сами, сравнив записи. ИМХО, действительно высокое качество записи стоит искать у 3-х матричных моделей видеокамер. Из ряда [h=2]vs. Sony A37 vs. Sony A57 vs. Sony A 58[/h]А57 пишет 50P, если но вам нужно. Качество картинки на одинаковых форматах будет неотличимо
Нравилась ли видеокамера? Ну, в целом да, хотя в темноте (и даже сумерках) шумы, на мой взгляд, были великоваты ну и мелочи всякие... Начитался тут про эффект «роллинг-шаттер» (плавающее изображение при съемке динамичных сцен), встречающийся у зеркалок и вот это-то меня больше всего и смущает. Типа такого http://www.youtube.com/watch?v=GJozM55HrsM&feature=fvst Вот и хочу спросить у владельцев, присутствует ли эта хрень на вышеобозначенных фотокамерах?
Ну если Вас картинка с 130 на 51 дюйме устраивала, то с зеркалки и подавно. Вопрос не в качестве картинки, а в удобстве её получения. Если Вы снимали отрывками по 5-10 секунд, то для Вас ничего не изменится, ну помучаетесь первое время с хватом. А вот если снимать на ходу или с долгими проводками с частой сменой планов, то видеокамера на голову выше ( не берём в расчёт ни какие системы стабилизации ). На видео с зеркалки будут бросаться в глаза промахи авто фокуса из-за малой грип по сравнению с видеокамерой. Я для себя этот вопрос давно решил: видеокамера hdr740 для видео, видео с некса 6 - только если нет c собой видеокамеры. Снимаю соревнования по внедорожному ориентированию в составе экипажа. Сделал специальный кронштейн, который креплю к нексу для плавной проводки, что б камеру не трогать, ибо матричная стабилизация не есть гут. Для переноски 740 + 6 использую Case logic SLRC-205. Всё имхо.
Отвечаю как бывший владелец конкурента вашей Соньки CX130E — имел видеокамеру Panasonic SD90. Купил а65, продал Панас. Плюсы слт камеры: + сменная оптика и связанные с этим творческие возможности + постоянный фазовый автофокус в режиме видео + универсальность, один аппарат для двух задач + долго держит заряд модели с FM500H (а57/58/65/77). Получается около 3 часов видео при съёмке в макс. настройках с визированием по экрану. + богаче настройки картинки в цветопередаче, цветокоррекции, творческим эффектам чем на большинства видеокамерах + отображение всех настроек видео, цветопередача, экспокоррекция в реальном времени + подсветка ручной фокусировки и подтверждение фокуса + в ручном режиме можно менять диафрагму, экспозицию, экспопару Минусы - реальное разрешение в итоге ниже, чем на матрице меньшего размера, как в видеокамерах среднего уровня или даже ниже - кодек сони явно хуже панасового при том же битрейте, особенно это заметно при сьемке пейзажей - электронный стаб в тушках а37/57/65/77 много хуже панасового оптического; приходится снимать со штатива, падает сильно мобильность - шумы примерно на уровне средних видеокамер, чуствительность высоко задрать не позволяют (в а65 вообще ISO 1600 макс, у остальных вроде 3200) - габариты, вес - в слт камерах не регулируется звук вообще никак! только выкл или включить программное шумоподавление ветра - мало стёкол с бесшумной фокусировкой, и даже бесшумный SSM заметно при автофокусе в тишине (впрочем, это некритично) - автофокус работает только с дыркой 3.5 и преимущества светлых стёкол сведена на нет Если вы ориентируетесь на удобство фиксации событий "левою ногой", или планируете давать аппарат в руки человеку, который не разбирается видеокамера однозначно лучше. Если же для творческих съёмок, экспериментов при наличии парка оптики — берите слт камеру.
Костыль. Риск порчи объектива. Не стоит оно того. Кстати, по моему отзыву можно подумать, что я категорически недоволен слт камерами как видеокамерами. Отнюдь. Конечно, по некоторым параметрам было разочаровался, тк всех скрытых ограничений не знал сразу. Однако я вот посмотрел отснятое за последние полгода эпизодическое видео моей а65, и картинка очень порадовала. При хорошем освещении такие шикарные травы, поля, луга. Если не общие планы пейзажей, то вообще очень вкусно. На основе отснятых семейных материалов задумываю сделать для своих "фильм" о полугодовалом двоюродном брате Очень врядли я бы отснял этот видео с ним будь у меня обычная зеркалка с черепашьим КАФ и отсутствием нормального LV. На фоне тех помоев, что льются в теме о видео а77/а65 после некоторого пересмотра как-то даже ошарашен слегка качеством В общем, уже сложно заставить себя перейти на удобную мыльничку после взрослой картинки относительно задешево.
Ясное дело, полугодовалый ребенок не будет нарезать круги по дому или по участку, а окажется на ближнем плане ) В ближнем плане все хорошо, а вот в среднем и дальнем - компромисс. Если хочется светосилы, блокировка диафрагмы - единственный выход. Сони уж совсем за чайников держит покупателей даже продвинутой А77
Дело не в скорости ребёнка, а удобстве нахождения камеры под рукой. Ну и АФ, как бы его ни ругали, нормальный. Никто даже не представляет объём и неожиданность отснятого На зеркалку как ведь снимают — ставят на штатив, статичные съёмки в основном, с долгим приготовлением.Надеюсь на хакерскую прошивку. Вдруг таки выйдет когда-нибудь. Вообще, при открытой 1.7 на полтосе очень уж небольшая грип для автофокуса даже на дальней дистанции, так что инженеров понять можно. Вот только надо было опцию "расширенной диафрагмы" таки сделать.
Всем большое спасибо за рекомендации! Пока, правда, все-таки не определился и указанных камер-то рядом нет, чтоб оценить... Снимаю действительно 5-10-секундными роликами, постоянно что-то "наговаривая" на камеру. В смысле, комментируя. Дома потом сшиваю все в один фильм. Оleg85, а почему в действительности разрешение оказывается ниже, чем у средних камер? И можно ли, чтоб увеличить ГРИП где-нибудь на природе, тупо в режиме приоритета диафрагмы поджать ее до 8-9 и снимать в ручном фокусе (еще и шумов от объектива не будет)?
Если исключить из подозрения маркетинговые ухищрения, то существует ряд технических трудностей по скорости снятия/передачи данных с сенсоров для видео в высоком разрешении. Сенсоры большие, снимают видеосигнал только с центральной части - так быстрее. Также у Сони из-за электронного стаба урезается ещё немного картинка. Плюс у того же Панаса на голову выше кодек AVCHD. О проблемах Сони здесь: http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=6728 но не спешите хвататься за голову, проблемы есть у каждого бренда. Но опять же, Панас просто сильнее в этом деле, справляется лучше. А у него также есть свои фирменные косяки - гуглите "панасоник бонди блю". Ещё существует такая интересная контора как Blackmagic.. Если зажимать, конечно ГРИП большой будет, как и на китовых темных стеклах. В светлый солнечный день проблема шумов досаждать не должна. Но в сумерках или вообще ночью конечно печально, как и у многих любительских камер.
А вообще напишите одноклубникам с Иркутска, у некоторых в подписи есть nex, да и как вторая семейная камера он у многих. Встретитесь, поснимаете на свою флешку. Nex для похода самое то по массе.
Это бред. Снимается со всей площади. Кроме краев, не влезающих в 16:9 и иногда ещё чуть-чуть (когда до 1920х1080 проще ужать кратно, а не дробно (в три раза, к примеру)). Исключение - цифрокроп у некоторых панасов (не сонь) и цифровой же стаб, по понятным причинам. Вот алгоритм ресайза после считывания у Сони ужасный. Скорее всего какой-нибюудь убогий nearest neighbour с пропуском строк. А кодек более чем приличный - на том же FS100 внешний рекордер мало что дает в плане детализации.
Да что-то туго здесь с одноклубниками... Тут ведь вот еще какое дело. Не особо хочется брать Некс, так как А450 уже довольно уставший, поэтому, покупая А37-А58, вроде как убиваешь двух зайцев. И еще вот какой вопрос возник - а приличная мыльница (типа Кэнонов G-серии) не лучше ли видео снимет (и удобнее будет), чем зеркалка? Автофокус там по другому организован, компактность, бОльшая заточенность под видео. И совсем уж еретичные мысли: в горах всегда света как грязи, за опубликованием своих работ в National Geographic я не гонюсь, может и ходить с ней (мыльницей), снимая и фото, и видео на природе? А450 у меня все больше для портретных изысков используется... Это так, мысли вслух. Но вопрос по соотношению качества видео с зеркалок и мыльниц остается!
Скачайте пример видеозаписи на NEX/Alpha/m4|3 и оцените сами, сравнив записи. ИМХО, действительно высокое качество записи стоит искать у 3-х матричных моделей видеокамер.
На 58-й вроде же отключаемый электронный стаб. Насчёт снимается с середины - это вообще как себе представляете? Кстати, не удобнее ли будет взять 5r или 6-ку Нексовские? Хват можно "добрать" чехлом, а е-байонет предусматривает и оптическую стабилизацию в системных объективах, и возможность прикрутить множество мануальных стёкол через переходники. А насчёт "мыльниц" - может стоит приглядеться к ILC-3000 (хотя я не в курсе как в нм с видео дела) ?
Здесь я изложил с примерами своё мнение о видео на а77: http://sony-club.ru/showthread.php?t=51573&page=92 К сожалению в современном виде видео с clt не катит. Возможно на nex-е (например nex-6) с моторным объективом и оптич. стабилизатором будем прилично. Или стоит посмотреть на микру (панас, олик) в качестве фото-видео комбайна, но фото у них будет похуже.
Я то же давненько занимаюсь видеосъёмкой, как раз в походных условиях, снимаю диких животных. И то же решил взять а57 на замену FX7 видеокамеры, думал будет два в одном, но за лето разочеровался, всётаки видеокамера - это видеокамера, а фотоаппарат - это фотоаппарат, и заменить они друг друга не могут. Я не говорю, что фотоаппарат плохо снимает, есть и у меня отличные кадры с а57: http://vk.com/video64619378_167199142 но для похода врятли вас устроит. На биваке со штатива снимать ещё можно: http://www.youtube.com/watch?v=345rzL_W2fI&feature=share&list=UUiyQ3OG6DuhvkmYi9n95RgQ