1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Гарантийный ремонт если нет чека, а талон пустой -возможно ли?

Тема в разделе "Фотокамеры", создана пользователем antonion, 10 авг 2013.

  1. Правильно ли понимаю, что

    При обнаружении недостатка товара Вы должны обратиться с требованием согласно п.1 ст. 18 ЗоЗПП к ПРОДАВЦУ (даже с требованием безвозмездного устранения недостатка - ремонта товара - ст. 20 ЗоЗПП).
    Отсутствие чека препятствием для предъявления требования не является (п.5 ст. 18).
    ******************************************************************************************
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    *потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    *потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    *потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    *потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    *отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя....

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований....

    то есть, если предлагают с рук аппарат Sony без чека (утерян) только с чистым гарантийным талоном производителя, возможно ли обращение в СЦ в случае чего по гарантии? И по идее СЦ может же определить что аппарат куплен там-то и там-то, чтобы был отсчет гарантии? Или он от даты производства идет?
     
  2. Гарантия идет от даты продажи, поэтому желателен чек или гарантийный талон, с датой продажи
     
  3. Нет не возможен, на гарантийнике должна стоять печать и дата продажи. Если есть только печать - повезло, дату тогда можно поставить самому любую. А если талон вообще пустой - то сервис вам откажет, тогда вам надо искать кого-то, кто согласится поставить печать. И ещё гарантийный талон должен для России или СНГ.
     
  4. В дополнение:
    "С 13.11.2012 товарный чек (накладная) фирменного интернет-магазина Sony Store Online является достаточным основанием для гарантийного обслуживания в любом Авторизованном сервисном центре Sony."

    источник:http://store.sony.ru/miscellaneous/news/?id4=224

    ps естественно, заполненный, :) с датой продажи.
     
  5. Вообще-то, с любым чеком это так, если фотик сертифицированный для России. Более того, по закону о защите прав потребителей, если нет документа подтверждающего дату продажи, то гарантийный срок исчисляется с даты производства. И да, многие фирмы отходят от использования гарантийных талонов вообще.
     
  6. В самсунге если нет гарантийника или чека, гарантия исчисляется в даты производства (в серийном номере) и бесплатна, если товар рст (тоже по серийнику проверятся).
    Речь не только о фото, а вообще о всей технике.
    Сони в этом плане хуже?
     
  7. Им печать подавай. Проверено.
     
  8. я как то давно купил видео карту новую, топовую, с рук (новую, типа деньги нужны) где был талон без даты и с печатью. парень сказал типа давай ставь любую дату и гарантия с этого момента начнется. через пару дней у меня она успешно накрылась и я поехал в ситилинк что бы сдать по гарантии, там по номеру пробили и сказали что такой видеокарты вообще не продавали, и чек этот подделка.

    с тех пор друзья и знакомые раз 5 попадали в такие же ситуации с открытыми талонами. поэтому когда мне говорят что продают фотоаппарат, телефон или что нить другое с талоном в котором не выставлена дата то я сразу отказываюсь от покупки. за такой талон на товар накидывают не хило а эти талоны от эльдорадо, ситилинка , КЕЙ и прочих крупных магазинов продают у нас в питере на юноне килограммами.
     
  9. На своем опыте подтверждаю сказанное Little_boo и nauticus.
    Обратился тут в КОпию - на гарантийнике нет у меня вообще ничего. Сказали показать товарный чек от СС.
     
  10. да, тоже обращался в Копию.. Им нужно одно из:
    1. товарный чек от СониСтора или накладная от нее же
    2. гарантийник с печатью магазина (любого) и заполненной датой продажи
    3. гарантийник с печатью магазина и кассовым чеком
    ЗЫ, документы у меня приняли по почте/скану..
     
  11. Возможно это не Сони, а Копия. А вообще, Самсунг просто всё по закону делает. Думаю, если нажать в Копии, то и с Соней так же будет. Просто эти жулики пользуются тем, что многие не знают законов. Но не исключено, что это Сони такое правило сверху спустило. Тем не менее, не зависимо от Сони, всё равно в Копии жулики. ;)

    Выдержка из закона:
    "Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара."

    Так что не нужен ни заполненный гарантийный чек, ни чек, но гарантия будет с даты изготовления.
     
  12. На купленный фотоаппарат остутстввует чек. В гарантийном ремонте отказали.........выслал гарантийный талон с печатью подписью 31.10.14 и фото щильдика со всеми данными .........вот получил ответ только что...................Благодарим Вас за обращение в Центр информации для клиентов SONY.
    В связи с отсутствием у Вас документа о покупке нет возможности определить дату передачи Вам товара продавцом. В этом случае гарантийный срок может исчисляться от даты изготовления товара. По имеющейся у нас информации фотоаппарат DSC-RX1 (sn 4451606) произведен не позднее января 2013 года. Гарантийный срок составляет 2 года и к настоящему моменту он истек. Вы можете обратиться в любой АСЦ для платного ремонта. Полный список АСЦ представлен на нашем сайте http://www.sony.ru/support/files/asc/ASC_RU.pdf


     
  13. [CUT=Отсутствие кассового чека - не причина для отказа в правах покупателя в отношении некачественного товара.]
    В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (ЗПП ) от 07.02.1992 N 2300-1, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    -потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    В п.5 ст.18 того же закона четко сказано - отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Как правило, представители продавца не приходят в восторг, когда к ним обращаются покупатели с вопросом о замене – возврате некачественного товара, к тому же не имея кассового чека. Особенно, если процедура связана с возвратом средств денежных средств из кассы. Это объясняется регламентом работы с кассовым аппаратом и ведения кассовой документации, где отсутствие чека при возврате товара может повлечь претензии со стороны налоговых органов.

    Поэтому, при обращении в магазин с претензией по качеству товара, Вам следует четко знать свои права , а лучше всего подготовиться заранее.

    Согласно ст. 493 ГК РФ к документам, подтверждающим факт заключения договора ( в том числе и купли-продажи) ,кроме кассового чека, относятся также и другие «бумаги», подтверждающие оплату товара. Это может быть товарный чек, эксплуатационная документация, в которой сделана отметка об оплате, гарантийный талон, квитанция о доставке или установке, или другой документ, имеющий печать или наименование продавца.

    В идентификации товара Вам могут помочь этикетки

    - этикетки,

    - инструкции по эксплуатации,

    - элементы упаковки товара,

    - фирменные упаковочные пакеты

    - буклеты, которые часто дают при продаже товара.

    В случае возникновения спора вы вправе ссылаться на свидетельские показания (даже одного свидетеля) , подтверждающие заключение договора и его условия.

    Перед походом в магазин лучше заранее составить объяснительную в свободной форме, в которой описано, что, когда и по какой цене приобретали и что чек потеряли или утратили по каким-либо причинам. Эту объяснительную кассир прикладывает к акту формы КМ-3, чтобы избежать претензий со стороны налоговых органов при проверке кассовой дисциплины.

    Существует еще один вариант, приемлемый и для продавца, и для покупателя – дубликат кассового чека. Восстановить кассовый чек возможно по заявлению покупателя, но для этого потребуется поднять архив кассовых лент за период, соответствующий дате покупки. Продавец не обязан это делать, но обычно, по возможности, соглашается восстановить чек, поскольку это облегчает ему взаимодействие с налоговыми органами.

    В любом случае, по закону, магазин обязан был удовлетворить Ваши претензии даже без наличия чека. В случае неудовлетворения Ваших требований, Вы можете обратиться в суд.
    [/CUT]
     
  14. Уточните у продавца, если камера покупалась Сони Стор, то чек можно восстановить, если заказ делал сам, ибо там , действительно, не ставят печатей в гарантийники.
     
  15. Гангстер777

    Гангстер777 Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    10.795
    Симпатии:
    3.073
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    свободный человек
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Все верно в сервисе сказали
    По нынешним их правилам так и есть
    Можно сколько угодно тут мусолить
    Как могло бы быть если бы у бабушки был бы Х
    Но суть в том
    Что может проще позвонить в копию??
    И все узнать?
    Причем на горячей линии сони вам тоже не скажут ничего вменяемого
    Кроме бла-бла-бла и тому подобное
    В копии же сказали
    Что на данный момент
    Условием предоставления гарантии сони
    Является документ о покупке
    С ним вас примут даже без гарталона
    А вот с талоном со всеми печатями и датами
    Но без накладной или чека примут только новые модели
    С момента начала продаж которых не прошло 2-Х лет
    Короче
    Итого
    Сейчас накладная или чек имеют решающее значение
    Кого это не устраивает можно смело идти в суд

    П.С.
    Сам лично недавно ремонтировался в копии
    Приняли с накладной без кассового чека
    По гарантии заменена деталь
    Цена вопроса 0 рублей
     
  16. если чека нет ты в пролете, это копия, у меня слава богу все чеки есть
     
  17. аналогично, чека нет но есть талон с печатью и датой. Не берут по гарантии. Так что талон сейчас вообще не нужен.
     
  18. Гангстер777

    Гангстер777 Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    10.795
    Симпатии:
    3.073
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    свободный человек
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Совершенно верно, так же как и "открытая гарантия" вот уже больше года как полная лажа для незнающих.
     
  19. а если поставить печать в талон в какой-нить знакомой фирме? )ну а дату самому потом вписать? мне стекло fe 24-70 f4 пришло запечатанное, что оч приятно на самом деле, сам вскрывал коробку - естественно талон чист. талон для россии, беларуссии и казахстана. вроде пока все ок, всем доволен, но все ж гарантию хотелось бы на весьма недешевое стекло.
     
  20. Талон не нужен для гарантии на фототехнику Sony, нужен документ подтверждающий покупку - кассовый чек, накладная.
     

Поделиться этой страницей