ю-Можно ли верить тому, что на фото?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем bigmaxx, 23 май 2013.

  1. Что не отменяет постановочных снимков ;)
     
  2. Причем кадрирование в самом широком смысле - ведь фотограф выбирает то, что будет снимать, в каком ракурсе, в какой перспективе. Так что "взгляд художника" он сам по себе, а реальная картинка - она сама по себе, да?
     
  3. Эххх.... Тоже грешен (посыпаю голову пеплом, каюсь)...
    Дабы фото удовлетворяло условиям конкурса, подрисовал солнцу лучики.
    [​IMG]

    И здесь лучики подрисовал, но уже просто так, без задней мысли, протсо красиво получилось.
    [​IMG]
     
  4. В этом году на SWPA была куча зашопленных снимков. Специально спрашивал - сказали - да ФШ официально допускается, надо только указать, какие изменения вносились.
    Гы, когда я спросил у Александра Ноздрина по поводу нарисованных лучей мне ответили так - лучи НЕ нарисованны, они есть, просто они усиленны на снимке :D.
    Я теперь тоже так делаю ;)
     
  5. Этический кодекс Национальной ассоциации пресс-фотографов США (NPPA)
     
  6. Этический кодекс
    Фотожурналисты, а также те, кто занимается производством визуальных новостей, несут ответственность за соблюдение в своей повседневной работе следующих стандартов:
    1. Предоставлять точную и всестороннюю информацию о событии/объекте съемки.
    2. Не пользоваться возможностями постановочной фотографии.
    3. Предоставлять при съемке событий полную информацию и контекст. Избегать стереотипной подачи материала применительно к отдельным людям и группам людей. Не допускать в работе влияния собственных предубеждений.
    4. Относиться к объекту изображения с уважением. Проявлять особое внимание к уязвимым людям и сострадание к жертвам преступлений или трагедий. Вторгаться в моменты горя людей только в тех случаях, когда это оправдано и необходимо для нужд общества.
    5. Намеренно не способствовать изменению событий, не влиять и не изменять их ход.
    6. При редактировании сохранять целостность содержания и контекста фотографического изображения. Не манипулировать с изображениями, не добавлять и не изменять ничего, что может ввести в заблуждение зрителей или исказить объект изображения.
    7. Не платить источникам информации или объектам изображения и никаким образом не вознаграждать их материально за предоставление информации или участие.
    8. Не принимать подарки, услуги или денежные вознаграждения от тех, кто может быть заинтересован в определенном ракурсе подачи материала.
    9. Намеренно не мешать и не вредить работе других журналистов.

    В идеале фотожурналист должен:
    1. Прилагать все усилия к тому, чтобы дела общественности велись открыто и публично. Защищать права доступа к информации и событиям для всех журналистов.
    2. Думать на шаг вперед, изучать психологию, социологию, политику и искусство с тем, чтобы развить уникальное видение и способ представления информации. Работать с неподдельным интересом к текущим событиям и современным визуальным СМИ.
    3. Бороться за полный и неограниченный доступ ко всем объектам, предлагать альтернативы слабым или поспешным решениям, искать разнообразные точки зрения, показывать и делать общедоступными непопулярные и обойденные вниманием мнения.
    4. Избегать политической, гражданской или деловой причастности, а также любой работы, которая дискредитирует собственную журналистскую независимость или создает видимость такой дискредитации.
    5. Стремиться быть ненавязчивым и скромным при общении с объектами съемок.
    6. Уважать целостность фотографического момента.
    7. Примером и своим влиянием поддерживать дух и высокие стандарты, приведенные в этом кодексе. В затруднительных ситуациях, когда правильность действий не очевидна, прибегать к советам тех коллег, которые воплощают в себе высочайшие стандарты профессии. Фотожурналистам следует непрерывно изучать свое дело и этику, которая его определяет.


    Фотографии взяты из статьи про Вермахт (на английском языке)
    [​IMG]
    German Military Medic providing first aid to a wounded soldier in France, June 1940

    [​IMG]
    Afrika Korps in North Africa, March 1941

    [​IMG]
    Execution of partisans by German soldiers, Soviet Union, September 1941

    [​IMG]
    Soviet Union, November 1941

    [​IMG]
    Soviet Union, June 1942

    [​IMG]

    [​IMG]
    German infantry marching, Soviet Union, June 1943

    [​IMG]
    Foreign volunteer battalion in the Wehrmacht. Soldiers of the Free Arabian Legion in Greece, September 1943.

    [​IMG]
    France, 1944

    [​IMG]
    German prisoners march to rear as Americans move forward, December 1944

    Отвечает фоторяд всем требованиям кодекса? Да.
    Объективно ли описывает фоторяд происходившее в то время? Нет.

    Если кому-нибудь интересно, есть старый советский учебник "Техника дезинформации и обмана" 1978г., Издательство Мысль. В нём достаточно просто и точно описаны механизмы дезинформации масс.
     
  7. То есть, по-вашему, такой кодекс в 21 веке не нужен?

    Для меня понятие "массы" - это что-то из лексикона середины 20 века. Геббельс там, "Краткий курс истории ВКПБ" и т.п. В век интернета, не стыдно отзываться на такие клички?
     
  8. Конечно нужен. Только на мой взгляд в нём должен быть пункт, "данные (фотографии, текст, видео) должны максимально точно отражать реальное положение дел". И этот пункт должен быть главным.

    По-моему вопрос терминологии вторичен, важнее то о чем идёт речь, суть вопроса. И если данная терминология позволяет достаточно ясно описать явление, то этого достаточно. Кстати, в учебнике для журналистов проводится аналогия между пропагандой Геббельса и западной пропагандой. Для примера, и там и там применяется эмоциональная окраска информации, вместо нейтрального изложения фактов.
     
  9. Главное - не забывать мантру "интернет - не зомбоящик". :)

    [​IMG]
     
  10. А мне вот представляется, что не следует требовать от фотографии того, чего там нет и быть не может, то есть объективности.
    Фотография, даже сделанная для протокола с места события отражает, скорее, точку зрения своего творца, а объективная реальность служит, в основном, триггером, запускающим процесс творчества. И, глядя на фото, узнаешь больше о взгляде автора на событие, чем о самом событии.
    И в этом плане фотограф, загружая карточку в фотошоп пытается уточнить свою точку зрения, чтобы зритель, глядя на результат, лучше понял, что хотел автор сказать своим произведением.
    А насколько это ему удалось, зависит от его умения и таланта, а отнюдь не от действительности.
    Собственно, задача фотографии, как и любого искусства, поведать зрителю, читателю, слушателю мысли и чувства автора. В этом, имхо, разница между пейзажем и топографической картой.
    И с этой точки зрения даже снимки, сделанные телескопом Хаббл, отражают точку зрения Хаббла на далекие галактики, чем реальные события в их жизни.
    И мы смотрим на жизнь этих галактик глазами Хаббла.
    И все попытки призвать фотографов "к порядку", наказания за правку снимков и т.п., это все происки бюрократов от фото.
    Как-то так!
     
  11. #14 24 май 2013 в 14:48 | ю-Можно ли верить тому, что на фото?
    Последнее редактирование модератором: 24 май 2013
    Думаю вы ошибаетесь, так как вы не допускаете мысли о том что точна зрения автора может быть объективной.

    Вот две картины, два различных подхода к творчеству. Первая, в той или иной степени, стремится отразить действительность. Вторая нет.
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  12. Думаю, что не ошибаюсь.
    Я допускаю, что автор может быть убежден в объективности своей точки зрения. Я могу даже допустить, что каждый автор убежден в своей правоте.
    Но сколько голов - столько умов, и чужая душа - потемки. И поэтому точки зрения двух людей могут не совпадать, хотя каждый будет настаивать на именно своей объективности.
    Так ведь и это - Ваша точка зрения. Субъективная, не правда ли?
     
  13. #16 24 май 2013 в 15:19 | ю-Можно ли верить тому, что на фото?
    Последнее редактирование модератором: 24 май 2013
    Речь идёт не об убеждённости кого-либо в своей правоте, речь шла об объективной реальности (скажу такое страшное слово Истина, то есть то что есть на самом деле), и о том что человек должен стремиться к ней, к её познанию.

    Это моя точка зрения, и на сколько она объективна я не знаю.
     
  14. Так ведь и объективная реальность, если таковая существует, познается лишь через преломление ее в Вашем или моем мозгу, через Ваши (мои) органы чувств. И это преломление определяется строением мозга, качеством органов чувств, образованием и воспитанием, наконец. А хотя бы один из этого, далеко не полного, перечня компонент, влияющих на восприятие того, что мы договорились называть объективной реальностью (ибо проверить это невозможно, не прибегая к сознанию, которое у каждого индивидуально) может у нас не совпадать. Так что истина у каждого будет своя, и каждый может считать ее объективной. Но на самом деле, имхо, единственная объективность, которую я готов признать - это субъективность всех семи миллиардов точек зрения на свете, даже если какие-то из них совпадают между собой.
     
  15. По-моему, вторая гораздо ближе к действительности) Там честно исследуются соотношения форм и цветов.
    А картины Айвазовского ИМХО имеют такое же отношение к реальности, как "Властелин колец" к истории)))
     
  16. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.950
    Симпатии:
    1.607
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Что есть на самом деле знает только Господь Бог ( Шутка :) )
    Но по сути попытки выяснить и описать "что есть на самом деле" предпринимаются уже много веков такими умами, с которыми нам не тягаться ... и единого мнения они до сих пор не выработали.
    Визуальное же искусство (и вообще визуальное общение) оперирует знаками и символами, сформированными долгими не неведомыми путями в общественном сознании. Поэтому восприятие фотографии (картины) есть процесс обнаружения знакомых нам знаков и символов и интерпретация их взаимосвязи между собой и с индивидуальным жизненным опытом. Автомат, направленный в лоб - это символ насилия, фляга, поднесенная ко рту чужой рукой - это символ помощи, милосердия. Какой из этих символов в изображении сильнее, так мы картинку и воспринимаем. Какая, например, объективная реальность присутствует на съемочной площадке фильма про войну, если мы видим на картинке только играющих актеров, но не съемочную группу? Так было в реальности? - Было. Это была война с трагедией и болью? - Нет. А чем отличаются документальные и постановочные кадры?
     
  17. И при этом читать, кроме русского, хотя бы по-английски)
     

Поделиться этой страницей