ю-Первый год с зеркалкой

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Leon-alex, 6 июн 2012.

  1. Задумал эту тему для тех у кому есть ещё чему учится, вернее для тех, кто знает, что им есть чему учится!)

    Сегодня ровно год как я купил свой первый и пока единственный зеркальный фотоаппарат и влился в ряды Sonyводов)) Фотик мой самый простой из тех что можно было купить новым А290. В момент покупки я уже точно определился, что хочу именно соньку и причины были почти все какие-то надуманные или косвенные. Первая - не хотелось кэнон, вторая - моя вера в марку сони (мой Wolkman мне уже больше 5 лет служит верой и правдой на 1 аккумуляторе) в том, что именно за соней будет прогресс и третья - техническая (узнал, что матрицы сони делает для многих других фирм). Как-то так, уж что вспомнил.
    Зеркалку хотел давно и вот наконец мечта сбылась. До этого были и плёночный школьник и смена отцовская потом первые мыльницы цифровые и последним в списке гиперзум Panasonic FZ-28. Именно панас дал мне понять, что хочется большего, несмотря на то, что фотик отменный был и по цветопередаче и по надёжности и по функционалу (покупал именно его т.к. там был полностью ручной режим работы), а объектив - это просто шедевр оптики в плане резкости по всему диапазону ФР. На панасе научился основному - работе с экспопарой и автофокусом, анализу кадра после съёмок и другим важным моментам. Но, всегда есть ложка дёгтя и это конечно же шумы, а точнее адские шумы уже на исо 400, многие кадры были напрочь загублены из-за этого. В общем, фотик отдал бате, а сам нацелился на зеркалку.

    Теперь о главном - что изменилось с переходом на зеркало:
    Самое главное - узнал о параметрах оптики (резкость, рисунок и т.д.) обо всём этом даже не задумываешься как-то пока снимаешь на что попало, а уж когда узнал, что с поджатием диафрагмы ещё и резкость картинки повышается, а не только ГРИП становится больше, так это ваще...
    В RAW снимал ещё на панасе, а уж на соньке сам бог велел так что Lightroom - наше всё.
    Наигравшись с китом начал искать способ за приемлемые деньги купить ещё один объектив, желательно Светосильный (это слово тогда уже было знакомо)) ) и путь вывел на форум, естественно.
    Отдельно по форуму - ВСЕМ кто участвовал в создании и теперь участвует в жизни остаётся только спасибо сказать, начать ошиваться на форуме - это как попасть в библиотеку научившись читать: информации куча нужно только найти нужное.
    Так вот первым объективом стал полтос от минолты 50/1.7, да не простой, а maXXum как говорили продавцы :), потому и стоил он на сколько помню 5000. С этого момента я заболел тем, что сам называю "синдром полтоса". Симптомы такие: все остальные стёкла неизбежно сравниваются с ним, а если не выдерживают сравнения без сожаления идут с молотка.
    Потом были Sigma 50-200 HSM (оставил неоднозначное впечатление, но на 100 мм радовал неоднократно), Tamron 17-50 (без коментариев), тамрон разменял на Tokina AT-X Pro 28-70 II (не было бы полтоса я бы в нём души не чаял, а так продал в пользу приемника), Minolta 135/2.8 (не распробовал, намучался с автофокусом, с выгодой поменял на "банку") ну и банка (в процессе), взамен токины едет Sigma 17-70 2.8-4.5.
    Ещё один важный этап - это юстировка автофокуса посредством кручения-верчения 3х винтов. Не знаю откуда взялись проблемы, но прошло полгода и автофокус стал работать по только ему известной схеме. Потом были часы проведённые в поисках решения, ещё больше времени в процессе кручения винтов (сотни кадров). И наконец проблема себя исчерпала (очень надеюсь).

    Всё это время фотоаппарат активно использовался, на данный момент отснято 8500 кадров, около половины из которых пошли в корзину, четверть всегда приятно пересмотреть, а десятой частью не стыдно похвалится. По началу больше снимал природу и городские пейзажи, с появлением оптики приличной и до портретов дело дошло.

    Специально не стал ничего про фотик рассказывать потому, что считаю - не в нём сила. Хотел продать, потом забил, хотя проблемы с АФ много нервов попотрили.

    На прошлой неделе заказал плёнкотушку Minolta sweet II, снова охота плёнку помучать, а то зимой дома в отпуске старые плёнки сканил и такая ностальгия накрыла...

    Вот такая история новичка.

    Всем желающим - делитесь и своими историями, может кому поможет встать на путь джедая.
     
  2. Я тоже купил Dynax 5, заправил пленку , положил на полку и успокоился :cool:
    Фотографии, кстати, на бумаге печатаете ?
     
  3. Стабильно раз где-то в 3 месяца выбираю штук 25 и несу в лабу. Давно уже не печатал 10на15, лиюо 15на21(22) либо ещё больше. Всё это либо висит на стенах либо расходится по друзьям и родне)
     
  4. Доброго дня!

    У меня первая зеркалка появилась в 2008 году и сразу DSLR-A700. До этого пользовался разными мыльницами и мечтал о "взрослом" аппарате.
    Выбор именно на А700 пал из-за друга-кэнониста, который расписал мне все плюшки, которые получу, если возьму именно ее. Сам он так с "сапогов" так и не слез :) Взял. За 4 года эксплуатации ни разу не огорчен! Сначала недельку поснимал в JPG, по привычке, а потом начал мучить RAW. Как было мнение, так и осталось, что А700 - лучшая репортажная зеркалка. Тогда, в самом начале, у меня был кит 18-70 и Сигма 70-300. Потом прикупил брательнику А200 с китовым 18-200, и получилось у меня три объектива. Нарадоваться не мог! Получались и пейзажи, и архитектура, и портреты. А при пользовании фотошопом, если руки из правильного места растут, и вовсе ирреальные кадры.
    Потом один товарищ, как я ему сказал, что хочу полтос, направил меня сюда. Воистину, как в библиотеке! Нашел полтинник Minolta 1,4f, нацепил, и портреты пошли офигительные! Конечно, на открытой диафрагме немного мылит, но порой это придает особенной красоты картинкам.
    Поработал фотографом на горнолыжном склоне, по полной заюзав Сигму. Пускай она 4,5-5,6f. При 3600 ISO А700 в легкую конкурировала со старшими собратьями. Начальник был более чем доволен и переживал, когда я увольнялся.
    Потом задумался, что кит 18-70 меня не шибко радует, стал искать другой штатник. Прочитав немало обзоров, стал облизываться на Minolta 2,8f 28-70G. Стоил, зараза, много, но и давал столько же. Купил здесь с рук у товарища из Благовещенска. Вот тут я ощутил все прелести моей старушки А700. Снимать в помещении с плохим освещением? ISO 3600 и не е... волнует! Да, фокус медлительный, но качество штатника производства 1994 г. решает!

    С радостью обнаружил, что сони выпустила А77. Облизывался, но решил, что буду ждать полный кадр, А99, если выйдет. Ее, разорюсь, но возьму!

    Еще здесь же прикупил пленочник Minolta Dinax 5 Sweet (как ты). Зарядил пленку и понеслось! Много кадров с "благородным зерном". Это неповторимое ощущение! Конечно, лежит она на полке. Но придет день, прицеплю к ней штатник и пойду снимать :)
     
    Orb63 нравится это.
  5. 2 Acerus - хорошо, что написали!
    Народ, не стесняйтесь, делитесь историями ;)
     
  6. а я - жертва маркетинга))) для меня 2 года назад что никон,что кенон,что сони - все было однофигственно))) пришла в фотомагазин - увидела красиво оформленный стенд с сонями,у конкурентов такого не было,и купила А390 по суперспеццене. Год мучила ее тренировалась,учила азбуку цифрофото,чтоб не снимать на автомате, через год поняла,что если репортажка,то надо расти в APS-C, тогда появилась А580, она оставила самые теплые воспоминания за полгода владения и еще больше восторга от сони ,закономерно с лишними деньгами родилось желание купить скоростную и раскрученную в маркетинге А77. Я не пробовала ни никон, ни кенон, но мои снимки людям нравятся,поэтому наверно неважно,на какой аппарат они сделаны). Если сони - пусть будет сони). Как-то так.
     
    Orb63 нравится это.
  7. Золотые слова !
     
  8. Внушительный парк оптики накопили за 2 то года))
    Всеми успеваете пользоваться? Я вот себя ловлю на мысли иногда, что чем больше уделяю времени железу, тем меньше времени на сам процесс остаётся.
     
  9. Новую тему с названием "Второй год с зеркалкой" создавать было бы лишним, так что отпишусь здесь.
    Итак, Второй год с зеркалкой.
    Если кратко - перешёл на фиксы, купил некс 5Р, руки стали на пару градусов прямее))
    Собралась почти полная линейка бюджетных фиксов сони - 35\1.8 (после сложного обмена Сигмы 17-70), 50\1.4 (после продажи 50\1.7 понял, что полтос - моё всё и решил не мелочится, но на плёнку я бы обратно 50\1.7 купил...), 85\2.8 (чудо-стекло, для меня, стабильно хороший результат), ну и последний фикс - мануальный тамрон адаптол-2 135\2.5 (на 290ой попасть им куда надо было непросто, но уж если попадал, то фотка обязательно оказывалась отличной, использую не только как портретник, но даже в походы с собой беру -для умеренного теле)
    Покупка некса - непростое решение, но осознанное. За те же деньги было реально купить А37+18-135, но некс имеет одно главное для меня преимущество - на него можно поставить почти любой объектив, через соответствующий переходник. Для начала заказал переходники на родной байонет (автомат и с механическим управлением диафрагмой), вчера пришёл LA-EA1 - поигрался и понял, что не прогадал, очень удобно фокусироваться вручную на любых стёклах, цвета с нормальными стёклами стали гораздо приятнее чем на китовом объективе.
    Может мои фото с нексом и не станут лучша зато станут разнообразнее)) понравился мне режим панорамы
     

Поделиться этой страницей