Фотография от viv.

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем viv, 13 апр 2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. #1 13 апр 2011 в 11:11 | Фотография от viv.
    Последнее редактирование модератором: 5 июн 2011
    Буду выкладывать сюда свои фотографии, снятые на Sony. Если есть вопросы - задавайте.

    Съемка для свадебного журнальчика.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    A850, 85/2.8SAM
    Модель: Катя.


     
  2. Лера:

    1 фото: 1 метровый октобокс с решеткой слева-сверху-спереди. Отражатель для подбивки теней справа.

    2 фото: 1 рефлектор с мелкой сотовой насадкой спереди-сверху.
     
  3. Чтобы прекратить этот скучный треп лучше фотки покажу:

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  4. Ну да - это был проект "4 эпохи" и эти кадры как раз "стиляжные".
    Одно жалко - нас кинули с Волгой ГАЗ-21 (не завелась на морозе).
    Классный был бы реквизит. :) Пришлось снимать в студии.
     
  5. A850, 50/1.4

    [​IMG]

    [​IMG]

    про левую руку на первой - не пишите. Проглядел. :(
     
  6. Я тоже об этом думал и кажется знаю в чем дело - мы привыкли, что "киношный цвет", который сейчас в большой моде предполагает холодные тени и теплые света. А тут все наоборот - от этого и возникает такое ощущение.
     
  7. думаю, если б он был помягче, то смотрелось бы приятней.
     
  8. было б полезно, если б вы описали свою методику обработки кожи
     
  9. Давайте я попробую весь workflow в выходные расписать. Не думаю, что какие то откровения там будут, но попробую.
     
  10. Да постараюсь сделать это интересным при 2 условиях:

    1. Ни слова про моделей. (ну это как бы общепринятое дело)
    2. Завязываем с вопросами "зачем это надо" "да кто ты такой" итд.

    Завтра-послезавтра попробую выложить что нибудь по такой схеме.
     
  11. Обещанный креатив на тему: "Как я делаю свои фотографии".

    Сразу договоримся - я не пытаюсь изображать тут мэтра, как кажется
    некоторым, просто рассказываю как устроен мой workflow в надежде
    на то, что кто то найдет для себя что то интересное.

    Описанные методы не содержат абсолютно никаких откровений. Здесь нет описания волшебных фильтров и секретных методик. Реплики типа "это можно сделать лучше" будут не совсем уместны. Знаете как сделать лучше - делайте. Я делаю так, как удобнее мне. :)


    1. Съемка.

    Я снимаю примерно 70% в студии и 30% на природе и в интерьере. Студия у меня своя и называется она BlackBOX не только потому, что это красиво и непонятно звучит, но в основном по той причине, что она сделана абсолютно черной внутри. Пол, потолок, стены. Все - матовое черное. Это позволяет избежать рефлексов и получать чистые цвета.

    Съемка ведется обычно с импульсным светом. Приборы - Prograf. Выбраны из за оптимального соотношения цена/качество и большой распостраненности насадок (байонет - Bowens). Радиосинхронизация.

    Баланс белого ставится по серой карте Kodak. Это необходимо из за того, что у Prograf, как у многих не самых дорогих приборов, цветовая температура плавает в зависимости от мощности импульса. Это приходится учитывать и после каждого
    изменения мощности источников / изменения световой схемы, я делаю контрольный кадр типа такого:

    [​IMG]

    и потом при проявке беру образец серого цвета с серой карты.

    Cо мной, как правило, работают стилисты, визажисты, флорист итд. Вообще - командная работа дает гораздо более интересные результаты. Старайтесь заинтересовать визажистов в своем городе - сделайте им красивое портфолио. Это всегда окупается.

    2. Конвертация.

    Посколько все съемки я делаю в формате RAW, то следующим этапом является "проявка".

    Обычно я проявляю RAW файлы двумя способами - с помощью SilkyPix или Adobe Camera RAW (либо LightRoom, что с точки зрения движка, генерирующего готовый файл, по большому счету, без разницы). Какие плюсы и минусы вижу у этих двух конверторов ?

    SilkyPix:

    + Отличные цвета (Я избалован олимпусовской цветопередачей, посему мне важны хорошие цвета при конвертации. Кстати, Sony была выбрана именно из за цветопередачи. Она безусловно точнее, чем олимпусовская, но не такая красивая по умолчанию.)
    + Очень удобная пакетная обработка ( в версии SilkyPix Pro )
    + Очень высокое субъективное качество получаемых JPEG (впрочем, и размер тоже ;)

    Его я использую в 90% работ.

    Adobe (Camera RAW или LightRoom):

    + Детализация выше, чем дает SilkyPix
    + Позволяет вытягивать совершенно убитые пересветы. SilkyPix в этом плане очень сильно хуже.
    + Обилие всяких забавных пресетов - с имитацией всего и вся, например старых пленок.

    Использую примерно в 10% случаев - когда сильно промазал "в плюс" и когда нужно "вытащить" предельно возможную детализацию.

    На этом этапе производится отбор у безжалостное убиение всех возможных видов брака - технического и художественного. Как правило с фотосессии я привожу 100-150 файлов из которых людям без вреда для их психики можно показать 3-5. :)

    Безусловным браком считаю:

    - пересветы более чем на 0,7 стопа по причине того, что вытягивание в конверторе портит цвета, из за того, что "тянутся" каналы неравномерно.
    - проблемы с фокусировкой (крайне редкие на Sony)

    Проявка ведется в максимально возможном качестве - в 16 битный TIFF в цветовом пространстве ProPhoto RGB и вся обработка ведется в нем же. Конвертация в sRGB происходит перед сохранением для WWW или отдачей в лабу (в последнем случае с
    предварительным color proof-ингом с помощью профилей печатных машин, с трудом добытых у операторов лабы. :)

    Тут важно заметить, что все мониторы естественно калибруются раз в 2 недели так как финальная оценка качества производится на глаз. Да и в целом работа на некалиброванном мониторе напоминает стрельбу в темноту из дробовика по невидимой мишени.

    3. Обработка. (все в Photoshop CS5):

    a). Сначала долгая и муторная чистка лица с помощью healing brush при увеличении 100% в отдельном слое с последующим подбором прозрачности.

    b). Базовая цветокоррекция кривыми раздельно по каналам. Проверка по коже "по числам".

    c). Далее дублирую два слоя - один в режиме наложения "Screen", другой - "Multiply". Загоняю их в маски и кисточкой с прозрачностью 5-7% прорисовываю в нужных местах - дорабатывая света и тени.

    d). Далее - см описание метода частотного разложения тут у вас на форуме в версии Таджика с выравниванием кожи портретурой. Там все отлично написано.

    e). Сохранение обработанного оригинала в TIFF с LZW компрессией.

    f). Перевод в sRGB, его просто нужно не забыть сделать прежде чем тащить ваши файлы в лабу или выкладывать на WWW.

    g). далее в зависимости от цели:

    для печати: Ресайз и кроп под печатную машину. Причем с повышением резкости ПЕРЕД ресайзом по методу HighPass, наложенного в overlay. Важно кропать СТРОГО в размер вашей машины где будете печатать (тут необходимо напомнить о важности дружбы с операторами с целью получения профилей, всех необходимых размеров и прочего для их конкретных агрегатов). Отдавая в печать требуйте чтобы печатали БЕЗ какого либо аппаратного ресайза - один в один. Тогда останутся требуемая резкость и детализация.

    для WWW: ресайз в 800-1000px по длинной стороне с последующим повышением резкости по методу Intelligent Sharpen, придуманного Павлом Косенко - раздельно в светах и тенях. Экшн берется у него в ЖЖ.

    h). Получение результатов - радостных воплей моделей, получающих отпечатки, или приятных отзывов на сайтах, или нудной ругани от "экспертов". :)

    Еще раз повторю - это мой рабочий процесс. Его достоинства и недостатки мне известны так что или спрашивайте по делу - что смогу - поясню или, если у вас плохое настроение, лучше идите в другие ветки.

    Кстати, для тех, кто переживал, что мои картинки создают угрозу хостингу - все они без исключения находятся на моем собственном сервере и никакой дополнительной нагрузки на местный форум не создают.
     
  12. Спасибо. Все в принципе стандартно, но чувствуется - дотошность.
    Сколько времени обработки в среднем уходит на один кадр? Каковы размеры студии?
     
  13. эт как понять?)
     
  14. Дотошность ... она да - есть :)

    На один кадр уходит от 30 минут до часа и более - все зависит от исходника.

    Студия: 11x5x5 метров. + гримерка.
     
  15. У Маргулиса:

    Цвет кожи обычного европейца: желтый должен быть больше или равен пурпурному, а синий - от 3х до 6 раз меньше чем желтого итд. У него все точно там расписано. Иногда очень помогает. Поищите - это интересно.
     
  16. Спасибо! Мне было интересно :)
    А почему выбрали пространство ProPhoto RGB, а не adobeRGB?
     
  17. Охват ProPhoto RGB шире, чем adobeRGB.


    ЗЫ Хорошее описание процесса.
     
  18. Спасибо. Да именно поэтому выбран ProPhoto. Кроме того, где то ( на форуме Luminous Landscape кажется) был очень подробный треп на эту тему и вроде как пришли к тому, что ProPhoto для продуктов Adobe "родной".

    На самом деле - гораздо важнее корректно перевести потом все в sRGB
    (хотя на Durst Lambda, говорят, можно печатать файлики в AdobeRGB, но сам не пробовал.)
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей