Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор, посвященный сравнению некоторых светосильных полнокадровых штатных зумов в дальнем поле. Сравнение проводилось 12.06.2010 на встрече московской ячейки клуба. В сравнении приняли участие следующие объективы: 1. Minolta 28-75/2.8 2. Tamron 28-75/2.8 3. Tokina 28-70/2.8 4. Sigma 24-70/2.8 HSM 5. Sony 24-70/2.8 CZ также были отсняты в тех же условиях, но не включены по различным причинам в настоящий обзор: 6. Tokina 20-35/2.8 Pro (не попадает под категорию "штатного зума", этот объектив - скорее "широкоуголный зум") 7. Nikkor 24-70/2.8 (съемка велась на камере Nikon D700. В обзор не включен по причине существенной разницы во времени и, как следствие, существенно изменившихся условий освещения, что может некорректно сказаться на результатах обзора.) Искренне жалеем, что не получилось включить в обзор еще два объектива - Minolta 28-70/2.8 G и Sony 28-75/2.8 SAM. Общий вид (габаритные сравнения) участников обзора: Слева направо: Sigma 24-70/2.8 HSM, Tamron 28-75/2.8, Minolta 28-75/2.8, Sony 24-70/2.8 CZ, Tokina 28-70/2.8. Сигма - самая "толстая", Цейсс - самый "высокий", Минольта - самая "компактная". Среднерыночная цена на момент проведения сравнения (по результатам дайджеста барахолки) [по возрастанию цены]: 1. Tokina 28-70/2.8 - 11211 руб. 2. Tamron 28-75/2.8 - 11497 руб. 3. Minolta 28-75/2.8 - 13800 руб. 4. Sigma 24-70/2.8 HSM - 26000 руб. 5. Sony 24-70/2.8 CZ - 52500 руб. Общий вид снимаемой сцены (на примере Sony 24-70/2.8 CZ 24мм@f8@1/400 ): Условия съемки: - камера Sony DSLR-A850 - штатив - пусковой тросик - SteadyShot - выкл - режим M - iso200 - cRAW, конвертация в jpeg лайтрумом с дефолтными настройками (Blacks = 5; Brightness =+50; Contrast=+25; Sharpening= 25/1.0/25; NR Color = 25) Итак. Широкий угол (для Минолты и Тамрона - 28мм, для остальных - 24мм) f/2.8, Центр снимка: (больше - тут) У Тамрона и Минольты - очень мыльно, отдельные листья разбираются только местами. У Токины - ужасно - сплошная каша. Ужасно настолько, что пришлось связываться с владельцем стекла и узнавать, всё ли с объективом в порядке. Сигма и Цейсс показывают хорошую резкость. Преимущество Цейсса есть, но очень и очень незначительное и проявляется в основном в глубоких тенях и ярких светах. f/2.8, Угол: (больше - тут) Хуже всех в углах ведет себя Минольта. Причем разница с "братом-близнецом" Тамроном - разительная. Токина уже не выделяется в худшую сторону. Впрочем, и у Цейсса с Сигмой углы далеки от отличных. Диафрагмируем объективы до f/4: Центр: (больше - тут) Объективы существенно прибавляют в резкости. Резкость Цейсса и Сигмы можно оценить как хорошую, разницу между ними заметить практически невозможно. Хорошей становится резкость по центру у Тамрона, чуть хуже - у Минольты. У Токины - по прежнему всё очень плохо, только-только начинают вычленяться отдельные листочки. Углы: (больше - тут) Как и на открытой, хуже всех угол у Минольты. Зато Цейсс начинает явно отрываться от Сигмы - в рамках приведенного кропа видно, как стремительно нарастает у него резкость от самого угла кадра в направлении к центру. Тамрон не сильно уступает Сигме, занимая 3-е место. Прикрываем дальше - f/5.6: Центр: (больше - тут) Существенного прироста резкости у Сигмы и Цейсса по сравнению с f/4 не произошло. Такую же отличную резкость набирает Тамрон. Хорошей становится резкость у Минольты. И удовлетворительной - у Токины: по сути, Токина по центру на f/5.6 показывает ровно то, что Тамрон и Минольта показывали на f/2.8. Смотрим углы: (больше - тут) Объективы продолжают набирать резкость. Тамрон и Сигма приближаются к Цейссу, Токина чуть за ними и по-прежнему всё плохо у Минольты. Рассматриваем последнюю диафрагму на широком угле - f/8: Центр: (больше - тут) К тройке "отлично-резких" объективов присоединяется Минольта, Токина показывает хорошую резкость, сравнимую с Минольтой на f/5.6 и Цейссом на f/2.8. Углы: (больше - тут) У Цейсса, Сигмы и Тамрона углы по-прежнему подмыливают, но в рамках приведенных кропов виден стремительный набор резкости, позволяющий: а) понять, что на краях кадров всё очень резко б)незначительно кадрировать снимок, получив отличную резкость по всему полю. У Токины набор резкости намного менее выражен. Минольта только-только начинает её набирать. 35мм. Открытая, т.е. f/2.8: Центр: (больше -тут) Если на 24мм разница между Цейссом и Сигмой была незначительной, гомеопатической, то на 35мм@f/2.8 она начинает проявляться - Цейсс заметно резче. Дальше в порядке убывания - Сигма, Тамрон, Минольта и снова всё ужасно у Токины. Смотрим углы: (больше - тут) У вот в углах Цейсс на открытой не уходит вперед от Сигмы - оба мылят примерно одинаково. Дальше - Тамрон с Токиной и, как и на ШУ - всё печально у Минольты. Диафрагма f/4: (больше - тут) Цейсс набирает резкость, которую уже можно назвать отличной. Сигма резкость набирает заметно медленне и её догоняют Тамрон и Минольта - у этой троицы резкость хорошая. По-прежнему мылит Токина. Углы на f/4: (больше - тут) Цейсс набирает вполне приличную резкость, но Сигма на углах не отстает! Подтягиваются до их резкости на f/2.8 Тамрон и Токина. Минольта по-прежнему мылит. Зажимаем дальше - f/5.6, Центр: (больше - тут ) Цейсс впереди планеты всей. Тамрон с Минольтой, набрав резкости даже больше Сигмы, не могут к нему приблизиться. Токина выходит на уровень f/2.8 своих соперников. Углы: (больше - тут) Цейсс и Сигма набирают очень хорошую резкость по углам, выделить кого-то тяжело. Тамрон и Токина подтягиваются. У Минольты всё плохо. Последняя диафрагма на этом фокусном - f/8: Центр: (больше - тут) Цейсс, Тамрон и Минольта показывают неотличимо резкую картинку. Сигма - пусть чуть-чуть, но хуже. Набирает резкость Токина до хорошего уровня. Углы: (больше - тут) Цейсс и Сигма набирают почти отличную резкость по углам. Тамрон и Токина - очень хорошую. У Минольты проблемы.
Продолжение 50мм Открытая (f/2.8) Смотрим на центр: (больше -тут) Цейсс резче всех, показывая если не отличную, то очень хорошую резкость. Второе место разделили Сигма и... Токина! Дальше - Минольта и Тамрон. Углы: (больше - тут) В углах на открытой, как и на 35мм Цейссу не удается оторваться от Сигмы - оба показывают удовлетворительную резкость. За ними - Тамрон, Минольта и Токина: как-то их расставить очень тяжело, все достаточно мылят. Диафрагма f/4: Центр: (больше - тут) Цейсс набирает отличную резкость. На втором месте с хорошей резкостью оказываются Сигма, Минольта и Токина. Тамрон немного подмыливает. Углы: тут По-прежнему Цейсс и Сигма практически одинаковы в углах. Тамрон ощутимо резче, чем Минольта и Токина. Диафрагмируем до f/5.6 - Центр: тут Сигма, Минольта и Токина набирают отличную резкость и приближаются к Цейссу (из этой четверки Сигма чуть-чуть мальнее). У Тамрона с резкостью по центру, учитывая диафрагму - неважно. Углы: (больше - тут) Аналогично f/4: у Цейсса и Сигмы - отличная резкость, у Тамрона - хорошая, у Минольты и Токины - удовлетворительная. Прикрываем до f/8: Центр: (больше - тут) Все объективы набирают отличную резкость. Чуть-чуть при очень внимательном разглядывании уступают Сигма и Тамрон, но разница очень небольшая. Углы: (больше - тут) Цейссу и Сигме резкость набирать некуда - у них всё отлично, а Минольта, Тамрон и Токина показывают одинаковую хорошую резкость на углах. Узкий угол (70мм для Цейсса, Сигмы и Токины, 75мм для Минольты и Тамрона) f/2.8 Центр: (больше - тут) Цейсс показывает далеко не отличную резкость, но обходит остальных. Примерно одинаково удовлетворительно выглядят Минольта, Токина и Сигма. Заметно уступает Тамрон. Смотрим на углы: (больше -тут) Цейсс некритично, но порезче Сигмы. Резкость обоих с учетом уголв и открытой - хорошая. Удовлетворительная резкость на углах у остальных трех соперников. Диафрагма f/4, Центр: (больше -тут) Цейсс показывает отличную резкость. Хорошую резкость единолично набирает Минольта. Чуть хуже - Сигма и Токина. Тамрон - последний. Углы: (больше - тут) Цейсс отрывается от Сигмы, показывая просто отличную резкость на углах. У Сигмы - хорошая. У остальных трех - удовлетворительная. Диафрагмируем до f/5.6: Центр: (больше - тут) Несмотря на уже сильно прикрытую, Минольте, Сигме и Токине не удается дотянуться до Цейсса, показываюшего в этой компании образец резкости. Тамрон по-прежнему хуже всех. Углы: (больше -тут) Кратко - аналогично f/4, единственно - Тамрон подтягивается к Сигме. Последняя диафрагма - f/8: Центр: (больше -тут) За исключением Тамрона, все объективы выравниваются - отличить практически невозможно. Углы: (больше -тут) Цейсс лучше всех, Тамрон и Токина почти что догоняют Сигму, Минолта подмыливает. Заключение (всё имхо): 1. Обзор был на единичных, б/у экземплярах, поэтому вероятность "коясков" каждого конкретного стекла очень велика. 2. Объяснить прямо противоположное поведение "братьев-близнецов" Минольты и Тамрона 28-75/2.8 не возьмусь. 3. Чуда и сказки не произошло - Цейсс почти везде оказывается лучше всех (исключение - 24мм, где ему практически не удается оторваться от Сигмы ни по центру, ни в углах, +/-, конечно) 4. Детальный разбор не устраиваю - у всех есть глаза. зы: Тестируйте свои стекла, камрады! Очень полезно бывает знать, где, в каких ситуациях и как они себя ведут. За сим всё, спасибо за внимание!
Саша, это всё Виталик виноват - не смог ко встрече у Сони объектив выбить Сергей - можно, конечно, будет: но, повторюсь - там свет разный, у никора ветки в углах в тень ушли. Субъективно, на вскидку - по центру на всех фокусных полный паритет, на углах - наш чуть-чуть порезче. Ну и холодней никор рисует (по оценке лайтрума).
Когда смотрел китайские сравнения Сигмы с Цейсом и Никкором, опосредовано - через эту Сигму - результат получился такой же. Т.е. Цейс должен был быть порезче Никкора в краях. Что касается холодности рисунка, то тут на ЛР нельзя ориентироваться. Он вполне так же может не дружить с Никоном, как и Кэноном. А тест интересный
так и с сони. Вообще традиционно поддержка камер сони хуже поддержки камер Кэона/никона. цветовых профилей кроме Adobe Standard - нет.
Вот теперь надо Курганову ссылочку на этот тест отправить - может в следующий раз будет по расторопнее... Как ни как - а сейчас всего 3 основных игрока на этом поле - цейс и сигма с салом в одну цену... Да - спасибо за тест .
net_daemon, спасибо за работу. Есть пара вопросов. 1. Тест проводился на MF? 2. Тамрон 28-75 и Минолта 28-75 оптически идентичны, различаются тока оттенками картинки, у вас же в тесте различия не только в цвете. 3. На некоторых картинках была замечена шевеленка(см. 70мм) 4. На первой картинке видел накрученные фильтры, они были сняты при тесте? 5. На каждой диафрагме и фокусном был произведен экспозамер и потом по нему выставлялись все остальные линзы или тупо нажималась кнопка спуска? 6. И последний вопрос. Там точно было дальнее поле? Объективы переходили в бесконечность? ЗЫ: очень жаль, что я не присутствовал, хотел Сигму покрутить...
Делалось при некотором моём участии (хотя Нет Даемон ответит точнее), поэтому : 1. Не скажу точно.. 2. ????!!! "Заключение (всё имхо): 1. Обзор был на единичных, б/у экземплярах, поэтому вероятность "коясков" каждого конкретного стекла очень велика. 2. Объяснить прямо противоположное поведение "братьев-близнецов" Минольты и Тамрона 28-75/2.8 не возьмусь." 3. Вряд-ли - хороший штатив + тросик + 1/400 4. Все фильтры были сняты. 5. Кнопка нажималась не тупо. Экспозамер был замерян в начале теста, а потом выставлялся в мануале. 6. Бесконечность была.
Насчёт Токины... Столкнулся с тем, что при установке объективов Токина 28-70/2,8, как в тесте, и 20-35/2,8 на А900 банально не было бесконечности на широком углу. Причём привод кольца фокусировки упирался в ограничитель Пришлось уменьшить количество регулировочных прокладок. На кроп камере, КМ7Д, таких проблем не было Возможно и в случае с объективом в тесте такая же история
Да, тест хорош. Только жаль сала не было, для меня он основной претендент на покупку. Теперь может придется присмотреться к сигме, только уж больно здоровая она, в стиле сигмы.
Мои 5 копеек: 1) У токины бэк-фокус (-3 по микрорегулировке); 2) Минолта у VIVIM очень капризная, мы в тесте использовали аналог от Kolos-а. 3) У нас с Виталиком есть тестовые фото на стенде (1,5 м) и на доме (растояние порядка 50 метров) для: 24-70ZA 28-70G 28-75 Minolta В арсенале появилась Токина 28-70 (спасибо Сергею - sergey10001) и скоро сало будет. По сему прошу одноклубников дать для теста Сигму и Тамрон. Тест не быстрый, поэтому нужно минимум 3-4 дня.
Нет, на АФ по центральному датчику Я в курсе про оптическую идентичность Минольты и Тамрона, поэтому и обратил сам на это внимание, равно как и сказал, что не знаю, чем это объяснить. Шевеленку от камеры склонен исключить. Шевеленка от листьев - вполне может быть. На f/8 выдержка составляет 1/50с. Вместе с тем - обзор не синтетический, вполне себе реальные условия - почему бы нет? Обязательно! Перед съемкой была замеряна экспозиция на разных фокусных и выбрана средняя. Для каждого фокусного выставлялась одна и та же пара диафрагма/выдержка. (f/2.8 - 1/400; f/4 - 1/200 и т.д.) В свете комментария VictorV - за Токину не уверен. Но вообще - по идее - должны были: там дистанция более 30м. Приезжай 4 фокусных Х 4 диафрагмы Х 2 объектива - около 500-600 МБт будет. Я с йотой на линии "вверх" несколько дней буду закачивать. Лучше на встрече равы на болванку запишу и отдам - сами курите Сорри, но Сигму на день - м.б. - больше - вряд ли.
Зачетный тест, спасибо!!! Побольше-бы таких В частности порадовал язык опичания результатов "забегов" )) Ну и подтвердилась моя теориия о том, что тамрон и минольта 28-75- стекла довольно разные. Хотя тамроном я вживую не пользовался, но выбирал между ними по семплам довольно долго. Удивила сигма- видимо и правда не зря своих денег стоит. Интеерсно-бы сравнить с предыдущими 2я версиями. А еще для полноты и правда добавить КМ28-70 и токину 28-70/2,6-2,8. P.S. Эх, завидую я вам- с кучей минольтистов и кучей стекло вот так собраться, пообщаться еще и тест провести....
net_daemon . Хороший тест. Правда на f8 выдержки явно маловато. Отсюда может быть смаз из-за ветра. Очень жаль, что не было нового сала. Ещё вопросик, а перед тестом объективы на БФ/ФФ проверяли? Я так думаю, что проверяли.
Вот на этой картинке мне показалось, что была шевеленка у второго кадра сверху: http://img-fotki.yandex.ru/get/4205/michael-vasin.a/0_2c7d8_4e1d7d90_orig И мне может показалось, но на некоторых кропах некоторые картинки не совпадают. В любом случае, Михаил, спасибо за тест.
О, спасибо, очень интересно! А то непонятного в нете куча и не поймешь все ли впорядке с ZA или нет, теперь вижу что все в норме )