Использование ACR (с примерами и иллюстрациями).

Тема в разделе "Конвертация RAW", создана пользователем stat, 8 окт 2009.

  1. #1 8 окт 2009 в 15:15 | Использование ACR (с примерами и иллюстрациями).
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2010
    Было некоторое количество свободного времени. Решил обратиться к "Вильяу нашему Шекспиру" :D
    Вобщем, выношу на суд общественности небольшое, но полное описание ACR в 8 частях. Делал от души, поэтому много иллюстраций и примеров.
    Прошу не судить строго, так как статрался описать абсолютно всё, включая АЗЫ конвертации. Сделал это из-за того, что приходится часто людям показывать с ПОЛНОГО НУЛЯ.
    Жду мнений, замечаний, отзывов.
    Использование ACR
     
  2. Спасибо, будем читать.


    Мнение, отзыв и т.д. после прочтения.
     
  3. stat, огромное спасибо за такую полезную и нужную работу! Подробно изучаю ваш труд...
     
  4. Титанический труд...Снимаю шляпу и много много уважения!!!
    СПАСИБО!!!
     
  5. Судя по первой странице, Вы методом тыка покрутили ACR и описали свой алгоритм работы с ней. Было бы полезно почитать справку и что пишут другие.
    Например:
    >>Экспокоррекция меняет общую освещенность сцены, делая её светлее или темнее.
    Это объяснение для совсем новичков.
    Экспозиция в ACR выставляет точку светов.
    >>Движок Blacks значительно усиливает тени снимка. С ним следует поступать крайне осторожно. Недостаток Blacks может придать снимку излишнюю «дымку».
    А вот этот движок выставляет точку теней.
    >>Движок Brightness отвечает за общую яркость снимка.
    Он отвечает за средние тона...

    >>Если считать, что экспокоррекция и яркость работают одинаково, ...
    Ну, это уже совсем весело.
     
  6. Ого! Огромное спасибо! Погрузился в чтение и практические занятия!!!
     
  7. "и описали свой алгоритм работы с ней"
    Ну а я и не скрываю это. Вот с ЧЕГО начинается моё описание:
    Это ДОСТАТОЧНО ПОЛНОЕ описание RAW-конвертора фирмы Adobe в 8 частях, составленое мной, исходя из личного оптыта использования (НЕ ДОГМА).
    "Это объяснение для совсем новичков. "
    И то, что описание для новичков - тоже ФАКТ! Именно для новичков!
    Я же написал в самом начале:
    "Написать эту статью, меня подтолкнули несколько, совершенно идентичных случаев с моими знакомыми. Когда меня просили: "Научи пожалуйста меня конверить рав-ы." Мне пришлось почти "один в один" объяснять с НУЛЯ как устроен рав-конвертор..."
    Попробуйте объяснить новичку "движок выставляет точку теней"...
    И именно Хэлп фирмы Адоб на английском языке как раз так устроен - ФИГОВО ОН НАПИСАН! Минимизировано всё до безобразия. Ничего не понятно! Я как раз старался уйти от такого описания и всё пропустил через призму личного восприятия.
    Поэтому спасибо за замечание, постараюсь улучшить.
    Кстати, "что пишут другие" - ссылочки если можно?
    "Судя по первой странице" - если можно, прочтите пожалуйста далее, может быть ещё какие-то замечания будут, напишите мне в личку. От дельных замечаний описание только улучшится.

    Спасибо так же всем за положительные отзывы.
     
  8. #9 9 окт 2009 в 14:44 | Использование ACR (с примерами и иллюстрациями).
    Последнее редактирование модератором: 9 окт 2009
    http://staticus.livejournal.com/1562.html

    Видимо опечатка:
    Добавим Fill Light, чтобы поднять делали в тенях на заднем плане и на свитере

    и далее:
    В результате контраст восстановлен и делали тоже не пропали.

    Огромное спасибо за проделанную работу!
     
  9. Спасибо, stat. Узнал, что в acr на тоновую кривую можно ставить точки.
    В lightroom этого не хватает.
     
  10. Зато в ACR не хватает сетки c "золотым сечением" в Crop Tool, а в Lightroom она есть.
     
  11. #13 9 окт 2009 в 20:13 | Использование ACR (с примерами и иллюстрациями).
    Последнее редактирование модератором: 12 окт 2009
    >>"Судя по первой странице" - если можно, прочтите пожалуйста далее,
    >>может быть ещё какие-то замечания будут, напишите мне в личку.
    На самом деле прочитал. Собственно, дальше - лучше.
    Ну, если бы я писал статью, то я бы начал статью с преамбулы: что мы хотим получить от RAW конвертора.
    Хорошая статья на эту тему опубликована тут: http://www.libraw.su/articles/raw-module.html
    Если мы решаем двигаться по варианту 4, то почти всегда в фотографии нам нужно получить полный тоновый диапазон. Что это - нужно объяснить.
    Я про света и тени написал для Вас, как для автора. Для читателей это естественно нужно объяснять. Объясняется, кстати, очень просто. В изображении нужно найти значимые для нас самые светлые и темные области, в которых мы хотим сохранить детали. С помощью движков exposure и black добиваемся, чтобы в этих областях пипетка показывала значения около 245 и 10. ББ, кстати, нужно выставить до этого.


    С уважением,
    Борис
    Update: Павел Косенко на днях проводил семинар по конвертации
    http://pavel-kosenko.livejournal.com/159133.html
    Update2: первый раз ссылку дал не на тот пост.
     
  12. #14 12 окт 2009 в 17:17 | Использование ACR (с примерами и иллюстрациями).
    Последнее редактирование модератором: 12 окт 2009
    Благодарю за замечания.
    Ну собственно ДЭН МАРГУЛИС (спасибо кстати за ссылку на его статью - Дэн в своём репертуаре, быстренько перешел на каналы, и понеслось!:D) и пишет в первых строках:
    Вопрос, которым следует задаться в первую очередь, - это место RAW конвертора в цепочке обработки изображения. Иными словами, требуется определить те цели, которые должны быть решены на этапе конвертации RAW-данных.

    Зачем же я буду повторяться за МЭТРОМ? У меня совершнно другая была цель, когда я начинал писать про АЦР. Я хотел создать типа ХЭЛПА с примерами, разобрать по косточкам АЦР. Потому что модуль хэлпа АДОБ мне не понравился.
    А вот это вопрос? Хотим ли мы двигаться по варианту 4? Я думаю, тут каждый должен САМ определиться по какому двигаться пути. Например, я только в 1% от всех сделаных снимков соглашусь пойти по п.4. Зачастую я иду по пути 2 и 3. Но это СУГУБО ИМХО!!!
    Я СОГЛАСЕН, что объяснить про то "ЧТО ТАКОЕ ПОЛНЫЙ ТОНОВОЙ ДИАПАЗОН?" - НУЖНО! Я дополню описание.
    Вот с ЭТИМ у меня тоже возникли проблемы. Из вашего объяснения я не понял, как пипетка может показать ОДНО значение? Если имеется ввиду Color sampler Tool, то он даёт 3 значения! Если имеется ввиду WB Tool, то тоже 3 значения показывается в панели гистограммы. Или я ТУПОЙ, или объяснение было слишком простым и требуется пояснить более развёрнуто, что Вы имели ввиду?
    Хотя интуитивно я понял что вы имели ввиду. В своё время у Кэлби был описан подобный механизм, там при помощи Threshold, Sample Tool-ов, черной пипетки и белой пипетки с инструмента CurveS оптимизировался тональный диапазон. Но может быть интуитивно я не верно понял и речь шла о другом... не знаю....
     
  13. >>Зачем же я буду повторяться за МЭТРОМ?
    Можно просто дать ссылку. :)
    Просто в статье обсуждается очень важный момент, до которого лично я очень долго доходил. А от него зависят все дальнейшие действия и то, какие ручки мы будем крутить. Вы же хотите не просто описать молоток, но и дать советы, как им заколачивать гвозди…

    Собственно, когда Дэн был недавно в Москве, я пристал к нему с вопросом о RAW-конвертации. Попробую очень кратко изложить его слова: Если мы собираемся использовать интенсивную коррекцию в Photoshop, то в RAW-конверторе лучше ограничиться выставлением ББ и устранением пересветов. все остальные регуляторы лучше установить в 0 и linear. И остальное лучше делать в PS.

    >>>Вот с ЭТИМ у меня тоже возникли проблемы. Из вашего объяснения я не понял, как пипетка может показать ОДНО значение?
    Конечно, речь идет о значениях в трех каналах, точнее об их усреднении. Но, как правило, значения в тенях и светах во всех каналах должны совпадать с точностью до пары пунктов. Иначе есть сомнения в правильности установки ББ.

    >>>Или я ТУПОЙ, или объяснение было слишком простым и требуется пояснить более развёрнуто, что Вы имели ввиду?
    Извините, я торопился и криво написал свою мысль.

    >>>В своё время у Кэлби был описан подобный механизм, там при помощи Threshold, Sample Tool-ов, черной пипетки и белой пипетки с инструмента CurveS оптимизировался тональный диапазон.
    Этот способ используется в PS, когда сложно найти самую светлую/темную точку. в ACR и LR можно просто зажать ALT при изменении соответствующих ползунков.

    С уважением,
    Борис
     
  14. Спасибо, Борис!
    Теперь я разобрался, с тем, что вы имели ввиду!
    Я обязательно дополню описание.
     
  15. Благодаря Борису (bglazyr)Дополнил описание ACR.
    Изменения внес в Часть 1.
    Добавил примеры использования ALT для выставления точек светов и теней. и кое-что ещё.
     
  16. Спасибо stat за подробный урок.
    Очень мне помог разобраться.
    У меня нету в АСR инструмента "Adjustment Tool (T)" .
    Он как то устанавливается или он не во всех версиях?
     
  17. "Таргет Аджастмент тул" появился, начиная с версии 5.2
    В лайтруме он тоже есть. Включается весьма оригинально: нужно нажать маленький шарик в левом верхнем углу панели кривых.
     
  18. А версии типа все в одном файле нет?
     

Поделиться этой страницей