Было некоторое количество свободного времени. Решил обратиться к "Вильяу нашему Шекспиру" Вобщем, выношу на суд общественности небольшое, но полное описание ACR в 8 частях. Делал от души, поэтому много иллюстраций и примеров. Прошу не судить строго, так как статрался описать абсолютно всё, включая АЗЫ конвертации. Сделал это из-за того, что приходится часто людям показывать с ПОЛНОГО НУЛЯ. Жду мнений, замечаний, отзывов. Использование ACR
Судя по первой странице, Вы методом тыка покрутили ACR и описали свой алгоритм работы с ней. Было бы полезно почитать справку и что пишут другие. Например: >>Экспокоррекция меняет общую освещенность сцены, делая её светлее или темнее. Это объяснение для совсем новичков. Экспозиция в ACR выставляет точку светов. >>Движок Blacks значительно усиливает тени снимка. С ним следует поступать крайне осторожно. Недостаток Blacks может придать снимку излишнюю «дымку». А вот этот движок выставляет точку теней. >>Движок Brightness отвечает за общую яркость снимка. Он отвечает за средние тона... >>Если считать, что экспокоррекция и яркость работают одинаково, ... Ну, это уже совсем весело.
"и описали свой алгоритм работы с ней" Ну а я и не скрываю это. Вот с ЧЕГО начинается моё описание: Это ДОСТАТОЧНО ПОЛНОЕ описание RAW-конвертора фирмы Adobe в 8 частях, составленое мной, исходя из личного оптыта использования (НЕ ДОГМА). "Это объяснение для совсем новичков. " И то, что описание для новичков - тоже ФАКТ! Именно для новичков! Я же написал в самом начале: "Написать эту статью, меня подтолкнули несколько, совершенно идентичных случаев с моими знакомыми. Когда меня просили: "Научи пожалуйста меня конверить рав-ы." Мне пришлось почти "один в один" объяснять с НУЛЯ как устроен рав-конвертор..." Попробуйте объяснить новичку "движок выставляет точку теней"... И именно Хэлп фирмы Адоб на английском языке как раз так устроен - ФИГОВО ОН НАПИСАН! Минимизировано всё до безобразия. Ничего не понятно! Я как раз старался уйти от такого описания и всё пропустил через призму личного восприятия. Поэтому спасибо за замечание, постараюсь улучшить. Кстати, "что пишут другие" - ссылочки если можно? "Судя по первой странице" - если можно, прочтите пожалуйста далее, может быть ещё какие-то замечания будут, напишите мне в личку. От дельных замечаний описание только улучшится. Спасибо так же всем за положительные отзывы.
http://staticus.livejournal.com/1562.html Видимо опечатка: Добавим Fill Light, чтобы поднять делали в тенях на заднем плане и на свитере и далее: В результате контраст восстановлен и делали тоже не пропали. Огромное спасибо за проделанную работу!
>>"Судя по первой странице" - если можно, прочтите пожалуйста далее, >>может быть ещё какие-то замечания будут, напишите мне в личку. На самом деле прочитал. Собственно, дальше - лучше. Ну, если бы я писал статью, то я бы начал статью с преамбулы: что мы хотим получить от RAW конвертора. Хорошая статья на эту тему опубликована тут: http://www.libraw.su/articles/raw-module.html Если мы решаем двигаться по варианту 4, то почти всегда в фотографии нам нужно получить полный тоновый диапазон. Что это - нужно объяснить. Я про света и тени написал для Вас, как для автора. Для читателей это естественно нужно объяснять. Объясняется, кстати, очень просто. В изображении нужно найти значимые для нас самые светлые и темные области, в которых мы хотим сохранить детали. С помощью движков exposure и black добиваемся, чтобы в этих областях пипетка показывала значения около 245 и 10. ББ, кстати, нужно выставить до этого. С уважением, Борис Update: Павел Косенко на днях проводил семинар по конвертации http://pavel-kosenko.livejournal.com/159133.html Update2: первый раз ссылку дал не на тот пост.
Благодарю за замечания. Ну собственно ДЭН МАРГУЛИС (спасибо кстати за ссылку на его статью - Дэн в своём репертуаре, быстренько перешел на каналы, и понеслось!) и пишет в первых строках: Вопрос, которым следует задаться в первую очередь, - это место RAW конвертора в цепочке обработки изображения. Иными словами, требуется определить те цели, которые должны быть решены на этапе конвертации RAW-данных. Зачем же я буду повторяться за МЭТРОМ? У меня совершнно другая была цель, когда я начинал писать про АЦР. Я хотел создать типа ХЭЛПА с примерами, разобрать по косточкам АЦР. Потому что модуль хэлпа АДОБ мне не понравился. А вот это вопрос? Хотим ли мы двигаться по варианту 4? Я думаю, тут каждый должен САМ определиться по какому двигаться пути. Например, я только в 1% от всех сделаных снимков соглашусь пойти по п.4. Зачастую я иду по пути 2 и 3. Но это СУГУБО ИМХО!!! Я СОГЛАСЕН, что объяснить про то "ЧТО ТАКОЕ ПОЛНЫЙ ТОНОВОЙ ДИАПАЗОН?" - НУЖНО! Я дополню описание. Вот с ЭТИМ у меня тоже возникли проблемы. Из вашего объяснения я не понял, как пипетка может показать ОДНО значение? Если имеется ввиду Color sampler Tool, то он даёт 3 значения! Если имеется ввиду WB Tool, то тоже 3 значения показывается в панели гистограммы. Или я ТУПОЙ, или объяснение было слишком простым и требуется пояснить более развёрнуто, что Вы имели ввиду? Хотя интуитивно я понял что вы имели ввиду. В своё время у Кэлби был описан подобный механизм, там при помощи Threshold, Sample Tool-ов, черной пипетки и белой пипетки с инструмента CurveS оптимизировался тональный диапазон. Но может быть интуитивно я не верно понял и речь шла о другом... не знаю....
>>Зачем же я буду повторяться за МЭТРОМ? Можно просто дать ссылку. Просто в статье обсуждается очень важный момент, до которого лично я очень долго доходил. А от него зависят все дальнейшие действия и то, какие ручки мы будем крутить. Вы же хотите не просто описать молоток, но и дать советы, как им заколачивать гвозди… Собственно, когда Дэн был недавно в Москве, я пристал к нему с вопросом о RAW-конвертации. Попробую очень кратко изложить его слова: Если мы собираемся использовать интенсивную коррекцию в Photoshop, то в RAW-конверторе лучше ограничиться выставлением ББ и устранением пересветов. все остальные регуляторы лучше установить в 0 и linear. И остальное лучше делать в PS. >>>Вот с ЭТИМ у меня тоже возникли проблемы. Из вашего объяснения я не понял, как пипетка может показать ОДНО значение? Конечно, речь идет о значениях в трех каналах, точнее об их усреднении. Но, как правило, значения в тенях и светах во всех каналах должны совпадать с точностью до пары пунктов. Иначе есть сомнения в правильности установки ББ. >>>Или я ТУПОЙ, или объяснение было слишком простым и требуется пояснить более развёрнуто, что Вы имели ввиду? Извините, я торопился и криво написал свою мысль. >>>В своё время у Кэлби был описан подобный механизм, там при помощи Threshold, Sample Tool-ов, черной пипетки и белой пипетки с инструмента CurveS оптимизировался тональный диапазон. Этот способ используется в PS, когда сложно найти самую светлую/темную точку. в ACR и LR можно просто зажать ALT при изменении соответствующих ползунков. С уважением, Борис
Благодаря Борису (bglazyr)Дополнил описание ACR. Изменения внес в Часть 1. Добавил примеры использования ALT для выставления точек светов и теней. и кое-что ещё.
Спасибо stat за подробный урок. Очень мне помог разобраться. У меня нету в АСR инструмента "Adjustment Tool (T)" . Он как то устанавливается или он не во всех версиях?
"Таргет Аджастмент тул" появился, начиная с версии 5.2 В лайтруме он тоже есть. Включается весьма оригинально: нужно нажать маленький шарик в левом верхнем углу панели кривых.