Не пробовал, но думал об этой линзе. После просмотра сэмплов никакого желания купить не осталось. Пока до F/4 не зажмёшь снимать не возможно, на мой взгляд . Но при таком весе и габаритах смысла нет никакого
http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=21363 Была... из личного: неплохое стекло с отличным конструктивом. Реальная резкость начинается с Ф4, на открытой немного софтит. Т.е. с конвертером резкость сместится в весьма зажатые диафрагмы :-( Средний по скорости АФ. Неплохой рисунок, но временами хроматит.
имхо, средним я бы скорость АФ не назвал. По мне так он весьма быстрый. На коротком конце моя резкая с 2.8, на длинном софт. Склонна к ХА, как и моя вторая токина, но только лучше Конвертер, кстати, есть кенковский, но я покупал его к 400 5.6, надо ради эксперимента поставить на 80-200, но это если будет время.
Хорошее стекло,отличный конструктив,довольно шустрое,на открытой слегка софтит, что также иногда неплохо,а вообще у меня был довольно резкий экземпляр, склонно к ХА. До этого одну брал, так там видимо был какой-то брак,очень сильно хроматила. А так хорошее стекло за эти деньги. Таких стекол легких не бывает, а к весу быстро привыкаешь.
У меня есть. Новую покупал в 1998 за ~700$. Доволен. Хороший рисунок, фокусировка достаточно быстрая. На открытый мягковат, но портреты самое то. С кенко х2 - темный тормоз, не понравилось. Убедительный конструктив, удобная и мощая бленда. Черный цвет без всяких красивостей не выделяет в толпе.
С телеконвертором вряд ли подружится, даже родной 70-200G почти не прибавляет детализации, а Токина всё же мыльнее. Хроматит. Резкая. Не знаю, почему все говорят, что мыльная на открытой, вот полноразмер 200/2.8 http://img-fotki.yandex.ru/get/3504/starosta109.1/0_30d71_ce504e3a_orig (Lightroom). На 80мм в принципе можно в конверторе не шарпить вообще. Рисунок для портретника отличный, сверху хвоя - очень сложный для любой линзы сюжет. Самое худшее, на что способен - поддвоить ближнюю зону: http://img-fotki.yandex.ru/get/3602/starosta109.1/0_30d6e_f7df769d_orig . Впрочем, на больших дистанциях фокусировки я не замечал, чтобы ближнюю поддваивал. За $548 можно найти и у нас.
>А у вас это где? Москвастан. Ну, город по-дефолту, и всё такое... > Ну 200мм для меня маловато...Я вот думал что > 300(280)/4 при использовании 1.5(1.4)х может оказатся > получше чем 300/5.6. Под конвертеры лучше фиксы. Типа Сигмы или Токины 300/4. Есть ещё Сигма 400/5.6 (два варианта, один из которых вообще копеечный). Есть дофига всевозможных Сигм 80-400/120-400/135-400/50-500/150-500/170-500 и подобных, по совокупности (ХА и АФ в первую очередь) они будут получше Токины с конвертором. В крайнем случае Сигма 100-300/4 + dedicated extender. 2х на нынешних многомегапиксельных матрицах ещё и не все фиксы держат... Токина - это всё же репортажник/портретник в первую очередь, не all-around-all телевик. Как раз эти ХА на открытой скрывают дефекты кожи, АФ шустрый (заметно медленнее полтинника, но быстрее той черты, после которой на тормознутость АФ начинаешь обращать внимание), ну и диапазон на полном кадре как раз репортажный.
Кстати, ХА Токины - это даже не ХА как таковые, а "purple fringing", по цвету почему-то ушедший в синеву. Например, вот такую картинку даёт Пентакс 200/2.8, а это приличный фикс. Дефрингинг в Дайтруме слегка решает проблему, так что жить с этим можно вполне.
А можно поинтересоваться точной маркировкой этого стекла? Я снимал на последний 200/2,8, ничего такого не заметил
Ну я свою за столько брал с рук. Кстати, поснимал ею в Домбае - класс, хотя ходовыми были /8-/11... Смогу прочесть флешку - залью
Кажется это ты ее зимой на форуме взял? Их тут 3 штуки лежало в один момент (одна лежала довольно долго) - и стоило только мне приехать в Москву, как все разобрали почти одновременно. До сих пор локти пытаюсь укусить, от огорчения что не успел и не сумел. А вроде с тех пор по барахолке не пробегали больше такие Токины.
> Jouris, > А можно поинтересоваться точной маркировкой этого стекла? > Я снимал на последний 200/2,8, ничего такого не заметил. Вроде как последняя инкарнация. Это с фотозоны. Там прям в обзоре эта картинка > Jouris, > PRO вроде бы не было, были без PRO. А разве под Минолта AF была не-PRO версия? Вроде, только под MD... upd.: ошибся, была. Перепутал с разными версиями PRO > SJDunker > Кажется это ты ее зимой на форуме взял? В мае, но через договорённость в ЧП > До сих пор локти пытаюсь укусить, от огорчения что не успел > и не сумел. А вроде с тех пор по барахолке не пробегали больше > такие Токины. Не стоит увлекаться акробатикой по такому поводу И Тамрон, и Сигма сильно лучше по ХА, немного - по резкости, и дают на дальнем конце диапазона более "правильное" боке. Плюс диапазон 70-80, плюс у Сигмы - моторчик, плюс гарантия - по сумме получается, что новые линзы по цена\качество не хуже Кстати, интересная особенность: по ходу, у Токины на 80 ФР геометрическая светосила сильно выше оптической: сравнивал с одной точки 50/1.4@1.4 и Токину на 80 - после кропа и ресайза размытие фона у полтоса, вроде, меньше. Надо будет проверить по линейке
хочецца приобрести портретник, те кто снимал и пользовался этим стеклом , можете поделится впечатлениями? дырка интересна только 2.8, и то как он рисует бокэ Tokina AT-X PRO 80-200 F 2,8
да не такого быть не должно ! =) тут же стекло а не пластик, железо, дороже в 3 раза =))) в свойствах 85 2.8 не сомневаюсь но все же хочецца что нить более такое... портретное в полный рост )