1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Tokina AT-X 20-35 F2.8 PRO

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем cat.spb, 28 янв 2009.

  1. #1 28 янв 2009 в 00:11 | Tokina AT-X 20-35 F2.8 PRO
    Последнее редактирование модератором: 28 янв 2009
    [​IMG]


    min. aperture: 22
    focal range: 20 - 35 mm
    overall ratings: 4,50
    sharpness rating: 4,17
    color rating: 4,67
    build rating: 5,00
    distortion rating: 4,67
    flare control: 4,00
    elements/group: 15/11
    aperture blades: 8
    minimum focus distance: 250 mm
    filter rotate when focusing: No
    filter rotate when zooming: No
    min. length: 85.5 mm
    max. length: 85.5 mm
    filter diameter: 77 mm
    weight: 585 g
    Взято с http://www.dyxum.com



    Приветсвую!
    Приобрел недавно данную Токину. Хочу поделиться впечатлениями.
    У меня это первая Токина, поэтому первое впечатление очень хорошее! Линза досталась в превосходном состоянии(я бы сказал как новая) от коллеги по нашему форуму. Конструктив превосходный, ничего нигде не люфтит, не шатается. Резокая, у колец очень мягкий ход, передняя линза не вращается, длинна объектива при фокусировки и изменения фокусного расстояния не изменяется, в комплекте лепестковая бленда, с мягким бархатным обрамлением. На момент выхода этой линзы, её стоимость превышала 1600$.
    Объективом пока доволен. Единственное смущает диаметр передней линзы - 77мм и вес - почти 600гр. Так же не понравились ХА и частый промах АФ.
    Так же удалось замутить небольшой тестик на резкость в дальнем плане.
    Ни для кого не секрет, что самыми резкими зумами нашей системы являются 35-70/4, 28-135/4-4.5 и новый топ ZA. Все это нам наглядно продемонстрировал товарисч RulerM в своих тестах, за что ему большой респект. У меня имеется 35-70, с ним как раз я и планирую сравнить сабж, тем более, что его 35 мм действительно очень резки.
    Съемка проводилась со штатива, в один промежуток времени(примерно минут 10) на фокусных 35 мм. Если кто заинтересуется, могу скинуть РАВы.
    Сразу оговорюсь, дырка /2.8 у этой линзы номинальная и лично я не считаю её рабочей. Конвертация Лайтрумом 2.2 по дефолту, за исключением некоторых кадров с Минолты с + экспозиции на 1/3. EXIFы сохранены. Везде Минолта слева, Токина справа.
    Итак, что мы имеем.

    Общий план кадра. Токина f2.8
    [​IMG]


    f4. центр кадра.
    [​IMG]


    Минолта на коне. Контраст и резкость бросаются в глаза.
    Посмотрим что на перифирии.

    f4. угол кадра.
    [​IMG]

    Минолта на своей открытой как в центре, так и по углам резче и контрастней топа Токины, прикрытой на стоп.

    Чуть зажмем дырку.
    f5.6. центр кадра.
    [​IMG]

    А вот тут Токина начала просыпаться. Хотя контраст у нее не высок, но детали начинают вырисовываться. Кстати, хочу оговориться, контраст на сабже, на любых дырках не высок, здесь Минолта конечно далеко впереди.

    Посмотрим на перифирию кадра.
    f5.6. угол кадра.
    [​IMG]

    Резкость по углам я могу охарактеризовать, как примерно одинаковую. Но контраст лучше у Минолты.

    Прикроем дырку, что называется по полной.
    f7.1. центр кадра.
    [​IMG]

    Вот здесь Токина раскрывается на полную. Токина немного резче, но контраст у этой линзы не велик.
    Еще один кроп с центра кадра, с такими же параметрами:
    [​IMG]

    Токина резче. Эта разница не так велика, как на дырке /4 в пользу Минолты, но она прослеживается.

    Посмотрим, что на углах.

    f7.1. угол кадра.
    [​IMG]

    И здесь Токина лучше.

    Кстати, для наглядности сравнения двух зумов, привожу кроп с 50/1.7 на f5.6. Масштаб получился немного другой, но в принципе и так все видно.
    На кропах, слева направо: Минолта 35-70/4 на f5.6, Токина 20-35/2.8 на f5.6 и Минолта 50/1.7 на f5.6.
    [​IMG]


    Привожу несколько кадров с 20 мм.

    f4:
    http://keep4u.ru/full/2009/01/28/73327548369114d9b4/jpg

    f5.6:
    http://keep4u.ru/full/2009/01/28/a7aade71308627d922/jpg

    f7.1:
    http://keep4u.ru/full/2009/01/28/fc6d7e92edc844a9f3/jpg


    Хочу отметить, что на 20мм, данная линза очень резка уже с f4. А пиковая резкость у нее на этих фокусных на f5.6. Далее при зажатие подтягиваются только углы.



    Вывод: для пейзажей отличная линза! На открытых дырках, на длинном конце мыльная, реально начинает работать где то с f4. На f5.6 хорошо, на f7.1 экселент!
    На ШУ резкая, начиная с прикрытия на стоп. По мне, сильные фокусные у этой линзы ближе к 20мм.
    Единственное, что может смутить в этой линзе, это наличие ХА на открытых дырках и не высокий контраст, а так же частые промахи АФ на МДФ.
     
  2. IMHO под пейзаж и на кроп было бы лучше выбрать 20-35/3.5-4.5 II примерно с теми же размерами и весом. Он, кстати, практически не хроматит.

    Кстати, насчет $1600 - откуда дровишки? Столько стоили топовые линзы от Canon/Nikon/Minolta класса 17-35G с дорогой прессованной асферикой. У этой токины асферика литая (первая и последняя линзы), и согласно тому же Dyxum'у стоила она 479,00 USD.
     
  3. #3 28 янв 2009 в 02:22 | Tokina AT-X 20-35 F2.8 PRO
    Последнее редактирование модератором: 28 янв 2009
    M 35-70/4, отлично чувствует только на кропе... На ФФ, только как удобный штатник, который совершенно не жалко (но по сегодняшним меркам, с ФФ А900 - слово нежалко звучит не очень :D )

    Спасибо за описалово объектива... интересно еще с 20мм поглядеть... хотя формула 16(17) - 35 интереснее смотриться
     
  4. 20-35/3.5-4.5 II гораздо реже встречается :eek:
    А насчёт 1600 usd - видимо неправильный перевод одного обзора, с фотозоны кажется. Там было сказано что после скидки до 640 usd эта линза не намного хуже брендовых за 1600 usd ;)
    А в Японии она первоначально стоила 118.000 иен, даже на токиновском сайте(японском) эта цена висела.
     
  5. Как я успел заметить, сабж хроматит только на открытых. С прикрытием ХА основательно падают.

    Я в инете специально копал про эту линзу. Нашел прайс Токины 199х годов. Там и была указана стоимость, кажется 1640$. Кстати на тот момент самая дрогая линза от Токины.
     
  6. Ну будет ФФ, будут новые линзы [​IMG]
    А так пока на кропе, симпотичней этой Токины еще не юзал [​IMG]
    Кстати, тот же товарисч VictorV(за что ему человеческое спасибо) скидывал мне кадры с А900 и этой Токины. Так вот, на ФФ эта линза песня! [​IMG]

    Дак на 20мм я выложил полноразмеры на основных дырках. Сравнить было не с чем, поэтому просто залил на keep4u. Ссылки вот:

    f4:
    http://keep4u.ru/full/2009/01/28/73327548369114d9b4/jpg

    f5.6:
    http://keep4u.ru/full/2009/01/28/a7aade71308627d922/jpg

    f7.1:
    http://keep4u.ru/full/2009/01/28/fc6d7e92edc844a9f3/jpg
     
  7. Попробую поднять прайс про стоимость 1600$. Хотя мне до лампочки сколько она тогда стоила, главное сейчас её купил за разумные деньги!
     
  8. Я этим объективом очень доволен.Не хроматит.Резок с 4,0 на всех фокусных. Единственно что иногда мешает- типичный излишний контраст Токины.АФ примерно как у 28-70Ж, только тише. Без промахов. Этот объектив в своё время сравнивали с М16-35/3,5Ж. И стоил он в районе 700долл. Когда его сняли с производства, цену опустили до тех самых 480долл.
     
  9. 1600 - это MSRP на момент анонса, которая ничего общего со street price не имеет. Например:
    Tokina AT-X 280 AF PRO 28-80mm $1200.00
    Tamron 20-40/2.7-3.5 IF - $1,198.00

    (реальные цены и качества линз, думаю, все знают)
     
  10. Кстати да, вполне возможно эта цена была на момент анонса.
    А что с качеством линзы? Отличное качество у Токины!
     
  11. #11 28 янв 2009 в 13:24 | Tokina AT-X 20-35 F2.8 PRO
    Последнее редактирование модератором: 28 янв 2009
    У нас видимо разые экземпляры попались. У моего наоборот с контрастом не очень(см. кропы сравнения с 35-70). На ШУ резче, чем на длинном конце.
    Кстати еще мне показалось не очень удобным переключение MF/AF. У меня получается только раза с 5-го [​IMG]
     
  12. Я покупал абсолютно новый 3 года назад. По рисунку и контрасту обе мои Токины очень схожи. Правда 300ка намного резче и быстрее. Да, к переключению надо привыкнуть :)
     
  13. #13 28 янв 2009 в 15:31 | Tokina AT-X 20-35 F2.8 PRO
    Последнее редактирование модератором: 28 янв 2009
    Моя к длинному концу резче :eek:
    А удобное переключение MF/AF у 28-80F/2,8, из любого положения включается ;)
    В Японии новая сейчас стоит 42000 иен - чуть больше 500 usd
     
  14. Да, по вашим примерам, у вашей линзы резкость лучше к длинному концу. У меня наоборот, причем f4 на 20мм можно признать безоговорочно рабочей и резкой.
     
  15. в примере с 20-40 и 28-80 под "качествами" я имел ввиду скорее особенности этих линз.

    Так тамрон 20-40, например, линза очень высокого класса, но ужасно боится засветки, а токина 28-80 мылит на длинном конце даже на 6мп никоне Д50 со спиленным АА фильтром. (в отличие от бабушки 28-70/2.6-2.8)
    И цены на них, соот-но, не $1100

    Я к тому, что MSRP - весьма абстрактная цифра.
     
  16. Кстати так же смотрел и на этот Тамрон, но смутило то, что чуть темнее, чем эта Токина.
     
  17. Та темная Токина, что была у меня, была равномерно резкой на 20-30 мм, к 35 мм похуже. В конце концов поменял ее на сонькин фикс 20-ку, остальной диапазон и так хорошо прикрыт был.
     
  18. Кстати, насколько субъективно фикс лучше(резкость)?
     
  19. Я брал 20-35 чтобы перекрыть в репортаже на кропе начальный широкоугольный диапазон. До этого брал сигму 17-35/2,8-4.Вовремя успел перепродать:)
     
  20. Брал у Вячеслава обе Токины (до них пользовался Минолтами исключительно) - по качеству отличные экземпляры, нареканий нет. Лучше не хочу. :)
     

Поделиться этой страницей