Показано с 1 по 4 из 4

Тема: FAQ по объективам для новичков.

  1. #1

    Стрелка FAQ по объективам для новичков.

    FAQ по объективам для новичков.

    Состоит из 3х частей
    1. Top - 10 вопросов:
    2. Статьи, рекомендуемые к прочтению.
    3. Словарь терминов и форумного диалекта.

    Обсуждения, дополнения приветствуются в отдельной теме.

    2 Вы не можете благодарить!
    Последний раз редактировалось Sc.; 16.12.2008 в 17:58.

  2. .

  3. #2

    Вопрос Top - 10 вопросов

    1. Какие объективы можно использовать на камерах Minolta и на Sony Alpha?
    Системы Минолта АФ и Сони А полностью совместимы. Это значит, что вы можете поставить любой автофокусный объектив Минолта 1985г выпуска на новейшую Сони а900 и наоборот. Так же про тамроны/сигмы/токины для минолта/сони (за маленьким исключением)
    Через переходник можно устанавливать линзы с резьбой М42 (как советские, так и резьбовые цейссы и супер-такумары). Также возможно поставить объективы от среднеформатного Pentacon 6/Киев

    2. Что лучше: объектив (A) или (В)? а может парочка (С) + (D)?
    Для всех вопросов такого характера создан раздел форума Выбор объектива. Там можно создать новую тему и задать вопрос.

    3. У меня вопрос по объективу (**мм F/**)
    Найдите тут тему про интересующее стекло и спросите там. Если темы нет - надо создать .

    4. Какие есть хорошие и недорогие объективы под минолту/сони?
    Обратите внимание на следующие линзы:
    до 3 т.р.: 35-70/3.5-4.5, 35-105/3.5-4.5(I), 100-200/4.5
    До 6 т.р.: 24-85/3.5-4.5, 28-85/3.5-4.5, 28-105/3.5-4.5, 35-70/4, 50/1.7, 50/1.8, 35/1.8, 55-200/4-5,6 ,70-210/3.5-4.5, 75-300/4.5-5.6 (I)
    до 12 т.р: 24/2.8 28-75/2.8, 28-135/4-4.5, 50/1.4, 70-210/4, 100-300/4.5-5.6 APO, 85/2.8, 135/2.8.
    Из неродных достойны внимания ещё Tamron 17-50/2.8, Sigma 17-70/2.8-4(4.5), Tamron 28-75/2.8 и Sigma 24-70/2.8

    5. Какие объективы у Минолты считаются легендарными?
    • "Серия /4" 24-50/4, 35-70/4, 70-210/4 и 28-135/4-4.5.
      2 последних очень популярны и поныне.
    • "Серия /2" 28/2, 35/2, 100/2.
      Все объективы этой серии редки и дОроги.
    • "G-объективы" 35/1.4, 85/1.4, 200/2.8, 80-200/2.8.
      Есть и другие G - линзы, но они менее популярны.
    • Объектив 135/2.8(Т4.5) STF


    6. Что означают буквы в названии объективов?
    • SAL - объективы сони для зеркалок - байонет А
    • SEL - объективы сони для камер NEX - байонет E
    • ZA - автофокусные объективы CarlZeiss для Сони
    • G - объективы премиум класса для Минолты/Сони
    • STF - технология Smooth Transfer Focus. Обеспечивает размытие светящейся точки по Гауссу, что обеспечивает практически идеальное бокэ.
    • D - функция передачи точной дистанции фокусировки из объектива в камеру. Используется для более аккуратной работы вспышки
    • DТ - объектив для камер с кропом 1.5
    • SAM - Мотор фокусировки в объективе Сони/минолта
    • SSM - Ультразвуковой мотор фокусировки в объективе Сони/минолта
    • APO - Апохромат. Объектив с минимальными хроматическими аберрациями.
    • xi - объектив оснащен моторизованным зумом
    • T* - фирменное просветление на объективах Carl Zeiss

    Подробно по объективам других производителей можно найти здесь

    7. Что такое Minolta MC (MD или SRT)?
    Это объективы для камер минолта с ручной фокусировкой. Они несовместимы с АФ камерами. В теории, можно найти линзовый переходник и установить, но из-за доп. оптического элемента качество изображения будет падать.

    8. Что такое фронт-фокус и бэк-фокус? Как это зависит от объектива?
    Это ошибки фокусировки. В камерах Минолта/Сони фокусировкой полностью управляет камера, поэтому проблема скорее всего в ней. Однако, в очень редких случаях объектив может заставить камеру ошибиться. См. статью "Технология Автофокуса"

    9. Чем отличаются новые объективы Сони от таких же Минолт?
    Сони перевыпустила некоторые объективы Минолты, например 50/1.4, 24-105, 35/1.4G и др. В некоторые объективы был добавлен энкодер дистанции 'D', улучшено просветление для уменьшения паразитных отражений от матрицы. У некоторых пересчитана бленда, возможно упрощен процесс сборки. Но оптически эти объективы одинаковы.
    note: Zeiss 85/1.4 и Minolta 85/1.4 - изначально разные линзы.

    10. Как правильно хранить и ухаживать за оптикой


    Объективы в нашей системе не влагозащищенные.
    (кроме новых 16-50/2,8 SSM, zeiss 50/1.4 и 70-400 II)
    1. Объективы с изменяемой длиной (при зуммировании или фокусировке) более подвержены попаданию пыли и воды внутрь, т.к. при изменении объема с воздухом "засасывается" частички пыли или влаги.
    2. Самое страшное - это грибок. Необратимо разрушает просветляющее покрытие. Имеет гадкое свойство заражать все остальные объективы в кофре, так что будьте бдительны и см. пп. 3, 4 и 5.
    3. После съемки в тумане или под дождем технике нужно дать как следует высохнуть, не оставлять мокрой в кофре (иначе может появиться плесень и объектив потребует разборки и чистки).
    4. После съемки на морозе всю технику нужно отогреть не менее 2 часов, не доставая из кофра, чтобы не допустить образования конденсата.
    5. Хранить объективы нужно по отдельности, в сухом и не пыльном месте. Как правило, в положении "стоя" (но это не принципиально).
    6. Для протирки оптики хорошо подходят салфетки из микрофибры, для удаления пятен, отпечатков пальцев - LensPen. При необходимости чистки стекла изнутри, ознакомьтесь с соответствующей темой на форуме.
    7. Конденсат, влага легко убирается из оптики в мешке с рисом. Одеваем мешок из ткани типа марли на линзу и на 24 часа в рис. Рис влагу высосет. Тушка так же сушится. Только рису много надо.

    4 Вы не можете благодарить!
    Последний раз редактировалось Sc.; 26.05.2014 в 15:49. Причина: update

  4. #3

    Сообщение Статьи, рекомендуемые к прочтению.

    Для начинающих:

    А так же:
    * PDF книга Ли Фрост. Фотография вопросы и ответы
    * Сайт с примерами обработки http://photoscape.ru
    * Сайт SONY посвященный системе alpha
    * Флеш, наглядно показывающий связь параметров съемки и результата

    Для опытных:


    А также PDF книги Дэна Маргулиса:
    * Photoshop Lab Color
    * Photoshop для профессионала

    Just for fun:

    2 Вы не можете благодарить!
    Последний раз редактировалось Sc.; 22.07.2012 в 21:12. Причина: добавил ссылку на вирт. фотоаппарат

  5. #4

    Восклицание Словарь терминов и форумного диалекта

    • Аберрации Различные погрешности (искажения) изображения, формируемого реальной оптической системой. Наиболее часто встречаются Сферическая аберрация, Хроматическая аберрация (ХА), Дисторсия, Кривизна поля изображения
    • Антишейк (Antishake) система матричной стабилизации в камерах минолта. В камерах Сони переименована в SSS(SuperSteadyShot)
    • АФ автофокус
    • Байонет Самый распространненый тип соединения сменных объективов с камерами. Позволяет быстро присоеденить-отсоеденить объектив посредством осевого поворота.
    • Банка (Биркан, Beercan) объектив 70-210/4.
      --Большая банка объектив 75-300/4.5-5.6 первого выпуска (железный корпус)
      --Маленькая банка объектив 100-200/4.5
    • Бленда Аксессуар к объективу, Используется для отсечения боковых лучей света, которые не участвуют в процессе создания изображения, а лишь вносят помехи, паразитные засветки и приводят к возникновению зайцев.
    • Бокэ (Bokeh) Характер изображения в зоне нерезкости.
      Некоторые объективы размывают объекты очень мягко и плавно - говорят, что у них хорошее, приятное бокэ. Другие же создают в зоне нерезкости контрастные пятна и линии - это пример плохого бокэ.
    • Бочка (Бочкообразная дисторсия )Это искажение изображения, которое как правило возникает при съемке широкоугольным объективом, когда горизонтальные вертикальные линии изображения выгнуты к краям кадра. Противоположность подушке
    • БФ (Бэкфокус) Ошибка автофокуса, проявляющийся как убегание фокуса за мишень. Т.е. хотим сфокусироваться на кончике носа, а автоматика наводит резкость на уши.
    • Бэбик (Бэби-цейсс) Объектив Carl Zeiss 16-80/3.5-4.5.
    • Виньетирование Эффект потемнения изображения по краям (углам) кадра
    • Диафрагма Устройство, регулирующее количество света, проходящее через объектив.
    • Дисторсия Эта аберрация представляет собой нарушения геометрического подобия объекта и его изображения (искривление изображения). Обычно проявляется в виде бочки или подушки
    • Дырка применительно к объективу - Светосила, Диафрагма
    • Заяц
      1. Объектив Carl Zeiss
      2. Блик на изображении, возникающий в результате боковой засветки.
    • Контраст Степень различия яркости между участками изображения. Если различия между белыми и черными участками воспроизводятся отчетливо, то считается, что контрастность высокая, в противном случае низкая.
    • Кроп
      1. Фрагмент, вырезанный из исходного изображения.
      2. Собирательное название цифровых зеркалок с сенсором ~23x16 мм
    • Лейка (Leica) Немецкая фирма, производящая элитные 35мм камеры и объективы.
    • Малыш Объектив 35-70/4
    • Отвёртка отвёрточный привод фокусировки - механизм АФ, в котором мотор привода фокусировки расположен в камере. Назван так из-за формы приводного вала, который соединяясь с пазом в объективе передаёт крутящий момент. По сравнению с ультразвуковым приводом заметно шумнее.
    • Пластика Нет четкого определения.
      Обычно говорят, что объектив пластичный, если он очень плавно отображает переход из резкости в нерезкость, тональные переходы и имеет хорошее цветоотделение.
    • Подушка (Подушкообразная дисторсия )Это искажение изображения при котором горизонтальные и вертикальные линии изображения выгнуты к центру кадра. Противоположность бочке
    • Полтос Объектив с фокусным расстоянием 50мм
    • Полярик Поляризационный фильтр.
    • Разрешение (Разрешающая способность) Свойство объектива.
      Показывает его способность раздельно передавать мелкие детали на изображении. Измеряется в лин/мм.
    • Резкость Свойство изображения.
      Степень размытости границы между двумя участками изображения с разным уровнем яркости. Резкость почти полностью зависит от двух характеристик – разрешающей способности и контрастности.
    • Рисунок объектива Совокупность оптических характеристик объектива.
      Если объектив имеет приятное бокэ, неплохую пластику и достаточно резок, то говорят, что он имеет хороший рисунок. Обратно, если у объектива "жесткое" размытие, или он просто мыльный - никто не скажет о хорошем рисунке. Очевидно, рисунок меняется при диафрагмировании.
    • Роккор (Rokkor) Объективы для старых камер Минолты с ручной фокусировкой. Не подходят к современным зеркалкам Минолта и Сони
    • Светосила
      Значение максимально открытой диафрагмы. Формально - равна отношению фокусного расстояния к диаметру изображения отверстия диафрагмы через переднюю линзу (эффективной диафрагмы). Т.е. светосила не может быть больше чем ФР/диаметр передней линзы.
    • Смаз возникает в том случае, когда в течение выдержки поворачивается камера (например, в результате дрожания рук фотографа)
    • Софт
      1. Нерезкость изображения. Характерна слабой размытостью, узнаваемыми контурами объекта и свечением вокруг.
      2. Cофт-бокс. Кусок матовой ткани, растянутый на металлическом каркасе. Служит для создания эффекта рассеянного дневного света.
      3. Объектив 100/2.8 SOFT FOCUS
    • Старикан объектив 28-135/4-4.5 Старый проф зум.
    • Телевик Объектив, с ФР > нормального ФР. На кропе телевик ~ от 50мм, на полном кадре ~ от 70мм. Формально телеобъектив - объектив, имеющий заднюю отрицательную линзу, за счет которой длина объектива становится меньше его фокусного расстояния.
    • Тушка Корпус фотокамеры без объектива.
    • Фазовый Автофокус Одно из основных преимуществ зеркальных камер. Принцип фокусировки, основанный на анализе разности фаз "раздвоенного" светового пучка. Обеспечивает высокую скорость и надежность фокусировки.
    • Фокусное расстояние (ФР)
      Характеристика объектива, показывающая, на каком расстоянии от оптического центра объектива сойдется в точку параллельный пучок лучей. Если привязаться к определенному размеру кадра, можно будет говорить об угле зрения объектива.
      --Нормальное фокусное расстояние - это ФР = диагонали связанного кадра (или чуть больше)
    • ФФ
      1. ФронтФокус - ошибка АФ (см. Бэкфокус, только с обратным эффектом)
      2. Full Frame - полнокадровые цифровые зеркалки, размер сенсора которых 24*36мм
    • ХА (Хроматическая Аберрация) цветная окантовка изображения на контрастных переходах, особенно заметная на снимках со светосильных и телеобъективов
    • Цветоотделение Нет четкого определения.
      Обычно говорят, что объектив/сенсор имеет хорошее цветоотделение, если он фиксирует малейшее изменение насыщености цвета, полутонов, или малейший цветовой сдвиг.
    • Шевеленка возникает в том случае, когда в течение выдержки успевают сдвинуться/пошевелиться объекты съемки (например, камера стоит на жестком штативе, но в течение выдержки объект съемки повернул голову или махнул рукой).
    • Эквивалентная светосила
      читать тут
    • Экспозиция
      Количество света, попадающее на фотосенсор, вычисленное по формуле:
      экспозиция = интенсивность света * время воздействия
      интенсивность света - контролируется диафрагмой время воздействия - затвором.
    • ЭФР Эквивалентное ФР. Связано исключительно с углом зрения. Термин возникает, когда мы отрываемся от "базового" размера кадра, и подставляем другой. Исторически вышло так, что базовым стал размер 24*36мм, поэтому сравниваем с ним. ЭФР - ФР такого объектива, который дает такой же угол обзора на полном кадре, как данный объектив на кадре нашего размера.

    3 Вы не можете благодарить!
    Последний раз редактировалось Sc.; 01.09.2011 в 19:52. Причина: дополнение в словаре

.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика