Всё о Minolta 300/4 HS APO G

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем cafa, 5 июн 2006.

  1. Объектив не из самых распространенных, хотя зря, т.к. объектив
    просто отличный!
    По отношению к 300\2.8 цена не заоблачная, а адекватная для данной категории телеобъективов. 1000-1300 у.е.

    Теперь по конструктиву:
    что понравилось:
    - полностью металлический корпус, надежно и солидно, вес – 1.5 кг :))
    - удобное кольцо ручной фокусировки, которое может быть закрыто заглушкой
    - плавное вращение кольца с креплением под штатив, с метками для разных положений камера \ объектив
    - механический фиксатор ограничения зоны фокусировки, с обеих сторон, наглядно и быстро
    - передняя резьба под светофильтр – 82 мм, т.о. можно найти обычные фильтры на переднюю линзу (на объектив 300 2.8 уже не получится)

    что не понравилось:
    - несколько замысловатое крепление бленды, но это пустяк

    Фокусировка:
    на пленочной 7-ке фокусируется уверенно и быстро, снимал уток и автоспорт,
    фокус держит хорошо

    А теперь самое главное, оптический рисунок:
    картинка просто великолепная! очень красивое, пластичное боке.
    Четкая, насыщенная картинка, сочные цвета. Даже при съемке удаленных объектов
    ~ 10 км в городских условиях картинка получается не бледная и вялая, что не может не радовать!
    Одним словом – качественный фикс, на который приятно снимать.

    Фото, к сожалению показать не могу, т.к. снимаю на пленку, а возится со сканированием не охота %))

    … да, люди как-то не здорово косятся на большой белый объектив, дело привычки :))

    А у кого какие впечатления от этого объектива или 300\2.8?

    з.ы. жаль, что в «анонсах» от Сони этот объектив не мелькает, не все же могут себе купить объектив 300\2.8 за 4000 уев! :(
     

  2. Б/у 300/2.8 недавно ушел на аукционе за 1300.
     
  3. Minolta 300/4 APO HS

    Привет,

    Чудом выцепил в наших краях эту линзу. Инструкции не прилагалось, хоть линза в отличном состоянии.

    Хочу спросить относительно кнопки (серая в обрамлении) на корпусе и относительно внутреннего фильтра.
    Что кнопка сия делает? Отключение автояокуса?

    И относительно фильтра. Там стоит какой-то имени минольты, вроде нейтральный. Он там должен по дефолту стоять или можно вынуть? Любое лишнее стекло, как известно, портит картину.

    И еще маленький вопрос. Как сия линза ведет себя с экстендерами? Родными или неродными, может кто имеет опыт?

    Заранее спасибо!
     
  4. Поздравляю с покупкой, выкладывайте сэмплы :)
    Для ответа на ваши вопросы особого опыта не нужно.

    На кнопку можно повесить функции репетитора диафрагмы или фиксиования фокуса (если снимаете в continuous AF mode).

    Фильтр можно снять, можно оставить. Его функция - защита фронтального элемента от царапин и пр. Обычно его оставляют, кроме редких случаев, например есл и в кадре есть сильные сточники света (на улице это редкий случай). Сделайте стандартные кадры с и без фильтра и решите сами. Я бы его оставил.

    Экстендеры (телеконвертеры) лучше ищите родные. Они специально заточены под эту и еще несколько белых G линз и работают как единая оптическая система. сонивские и минольтовские родные ТК подойдут одинаково хорошо.
     
  5. Спасибо!

    А как на кнопку эту что-то повесить?? Неужто альфа умеет такие выкрутасы??

    И за фильтр. Я имел ввиду тот, который установлен внутри линзы - слот ин, который. Наружные фильтры, особенно защитные, не применяю.
     
  6. alexko
    Точно блин :) А я все думал, где эта кнопка реально применима с большой пользой. В "C" редко снимаю, поэтому как даже не догадался в таком ключе

    sns, настроить на кнопку репитер диафрагмы можно в частности на камерах А100 и А700, на камерах А200, А300, А350 этого сделать нельзя. Как на А700 не знаю, но в А100 гдето в меню есть пункт управления функцией кнопки фокусхолд, собственно выбор всего из двух вариантов: фокус холд или репитер.
     
  7. про такое первый раз слышу:confused:. Фотографию можете сделать?
     
  8. alexko
    diciple как-то видео выкладывал, как он сам работает с 300/4 :) там было показано, что это за внутренний фильтр. имхо, глупость - его размер нестандартный.
     
  9. #9 12 апр 2008 в 20:25 | Всё о Minolta 300/4 HS APO G
    Последнее редактирование модератором: 12 апр 2008
    Смысл второго внутреннего фильтра - он более доступен во время съемки. Их мало, они делались только минольтой и очень дорогие. Поскольку фильтр часть конструкции, один из них должен быть всегда одет.

    Текст взят с mhohner.de, из описания minolta AF APO 400/4.5

    наверно через этот слот пыль налетает нехило прямо внутрь... странная конструкция.
     
  10. Дык вроде это ничего необычного...

    Вот фотографии:

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  11. Интересно.... а без фильтра оно работает? По идее должно. Хотя непонятно, чем дырку закрыть - не изолентой же заматывать.

    Судя по статье, оптическая схема учитывает фильтр, т.е. ответ на изначальный вопрос - можно оставить.
     
  12. По какой статье?
     
  13. статья по АРО 400/4.5, но поскольку конструкция фильтра у них схожая, ИМХО, приведенный абзац относится и к АРО 300/4.
     
  14. и я купил неделю назад, очень хороший объектив, теперь я доволен своей А-700
     
  15. С родным KM 2.0 связка не рабочая и дело не в ручном фокусе,а в том что темно,очень темно и мыло .C 1.4 от сони вроде ничего получше.Хотя качество тоже снижаеться,но терпимо.Думаю что конвертеры надо использовать со стеклами f2.8,тогда возможно результат будет лучше имхо.
     
  16. Немного поснимал сабжем с сонькиным ТС1.4х. Жаль погода дождливая была. Вот несколько кадров 420/f5.6, А700, ISO400, ACR с дефолтными настройками.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Попаду в хорошие деньки попробую сравнить насколько падает качество от ТС.
     
  17. Для общего вида тогда сделай фотку на 28-50мм, что бы можно было оценить расстояние...

    Так, что бы прикинуть..
    А то от него, этого самого расстояния, очень многое зависит... :rolleyes:
     
  18. Потестил немного сабж с сонькиным ТС 1.4х.
    Снимал со штатива, SSS отключен, предподъем зеркала 2 сек.
    A700, ISO 100. ACR5 с дефолтными настройками.

    Место съемки:
    [​IMG]

    Без ТС, 300F4:
    [​IMG]

    Без ТС, 300F5.6:
    [​IMG]

    Без ТС, 300F8:
    [​IMG]

    420F5.6:
    [​IMG]

    420F8:
    [​IMG]

    420F10:
    [​IMG]

    Мои выводы: если без ТС объектив дает отличную резкость уже с открытой и прикрытие диафрагмы картинку мало улучшает, то с ТС на открытой - мыло и ХА. Закрытие диафрагмы на стоп до F8 значительно улучшает картинку. То есть по сути этот ТС увеличивая ФР в 1.4 раза затемняет картинку на 2 стопа.
     
  19. Охренительное разрешение на открытой:)

    Разглядел в правом среднем окне бинокль на подоконнике. Не только вы за ними следите:)
     
  20. Я бы не сказал, что охренительное. Нормальное. А вот контраста явно не хватает.
    Хотелось бы поглядеть на бокешку в примере с портретом.
     

Поделиться этой страницей