Объектив не из самых распространенных, хотя зря, т.к. объектив просто отличный! По отношению к 300\2.8 цена не заоблачная, а адекватная для данной категории телеобъективов. 1000-1300 у.е. Теперь по конструктиву: что понравилось: - полностью металлический корпус, надежно и солидно, вес – 1.5 кг ) - удобное кольцо ручной фокусировки, которое может быть закрыто заглушкой - плавное вращение кольца с креплением под штатив, с метками для разных положений камера \ объектив - механический фиксатор ограничения зоны фокусировки, с обеих сторон, наглядно и быстро - передняя резьба под светофильтр – 82 мм, т.о. можно найти обычные фильтры на переднюю линзу (на объектив 300 2.8 уже не получится) что не понравилось: - несколько замысловатое крепление бленды, но это пустяк Фокусировка: на пленочной 7-ке фокусируется уверенно и быстро, снимал уток и автоспорт, фокус держит хорошо А теперь самое главное, оптический рисунок: картинка просто великолепная! очень красивое, пластичное боке. Четкая, насыщенная картинка, сочные цвета. Даже при съемке удаленных объектов ~ 10 км в городских условиях картинка получается не бледная и вялая, что не может не радовать! Одним словом – качественный фикс, на который приятно снимать. Фото, к сожалению показать не могу, т.к. снимаю на пленку, а возится со сканированием не охота %)) … да, люди как-то не здорово косятся на большой белый объектив, дело привычки ) А у кого какие впечатления от этого объектива или 300\2.8? з.ы. жаль, что в «анонсах» от Сони этот объектив не мелькает, не все же могут себе купить объектив 300\2.8 за 4000 уев!
Minolta 300/4 APO HS Привет, Чудом выцепил в наших краях эту линзу. Инструкции не прилагалось, хоть линза в отличном состоянии. Хочу спросить относительно кнопки (серая в обрамлении) на корпусе и относительно внутреннего фильтра. Что кнопка сия делает? Отключение автояокуса? И относительно фильтра. Там стоит какой-то имени минольты, вроде нейтральный. Он там должен по дефолту стоять или можно вынуть? Любое лишнее стекло, как известно, портит картину. И еще маленький вопрос. Как сия линза ведет себя с экстендерами? Родными или неродными, может кто имеет опыт? Заранее спасибо!
Поздравляю с покупкой, выкладывайте сэмплы Для ответа на ваши вопросы особого опыта не нужно. На кнопку можно повесить функции репетитора диафрагмы или фиксиования фокуса (если снимаете в continuous AF mode). Фильтр можно снять, можно оставить. Его функция - защита фронтального элемента от царапин и пр. Обычно его оставляют, кроме редких случаев, например есл и в кадре есть сильные сточники света (на улице это редкий случай). Сделайте стандартные кадры с и без фильтра и решите сами. Я бы его оставил. Экстендеры (телеконвертеры) лучше ищите родные. Они специально заточены под эту и еще несколько белых G линз и работают как единая оптическая система. сонивские и минольтовские родные ТК подойдут одинаково хорошо.
Спасибо! А как на кнопку эту что-то повесить?? Неужто альфа умеет такие выкрутасы?? И за фильтр. Я имел ввиду тот, который установлен внутри линзы - слот ин, который. Наружные фильтры, особенно защитные, не применяю.
alexko Точно блин А я все думал, где эта кнопка реально применима с большой пользой. В "C" редко снимаю, поэтому как даже не догадался в таком ключе sns, настроить на кнопку репитер диафрагмы можно в частности на камерах А100 и А700, на камерах А200, А300, А350 этого сделать нельзя. Как на А700 не знаю, но в А100 гдето в меню есть пункт управления функцией кнопки фокусхолд, собственно выбор всего из двух вариантов: фокус холд или репитер.
alexko diciple как-то видео выкладывал, как он сам работает с 300/4 там было показано, что это за внутренний фильтр. имхо, глупость - его размер нестандартный.
Смысл второго внутреннего фильтра - он более доступен во время съемки. Их мало, они делались только минольтой и очень дорогие. Поскольку фильтр часть конструкции, один из них должен быть всегда одет. Текст взят с mhohner.de, из описания minolta AF APO 400/4.5 наверно через этот слот пыль налетает нехило прямо внутрь... странная конструкция.
Интересно.... а без фильтра оно работает? По идее должно. Хотя непонятно, чем дырку закрыть - не изолентой же заматывать. Судя по статье, оптическая схема учитывает фильтр, т.е. ответ на изначальный вопрос - можно оставить.
статья по АРО 400/4.5, но поскольку конструкция фильтра у них схожая, ИМХО, приведенный абзац относится и к АРО 300/4.
С родным KM 2.0 связка не рабочая и дело не в ручном фокусе,а в том что темно,очень темно и мыло .C 1.4 от сони вроде ничего получше.Хотя качество тоже снижаеться,но терпимо.Думаю что конвертеры надо использовать со стеклами f2.8,тогда возможно результат будет лучше имхо.
Немного поснимал сабжем с сонькиным ТС1.4х. Жаль погода дождливая была. Вот несколько кадров 420/f5.6, А700, ISO400, ACR с дефолтными настройками. Попаду в хорошие деньки попробую сравнить насколько падает качество от ТС.
Для общего вида тогда сделай фотку на 28-50мм, что бы можно было оценить расстояние... Так, что бы прикинуть.. А то от него, этого самого расстояния, очень многое зависит...
Потестил немного сабж с сонькиным ТС 1.4х. Снимал со штатива, SSS отключен, предподъем зеркала 2 сек. A700, ISO 100. ACR5 с дефолтными настройками. Место съемки: Без ТС, 300F4: Без ТС, 300F5.6: Без ТС, 300F8: 420F5.6: 420F8: 420F10: Мои выводы: если без ТС объектив дает отличную резкость уже с открытой и прикрытие диафрагмы картинку мало улучшает, то с ТС на открытой - мыло и ХА. Закрытие диафрагмы на стоп до F8 значительно улучшает картинку. То есть по сути этот ТС увеличивая ФР в 1.4 раза затемняет картинку на 2 стопа.
Охренительное разрешение на открытой Разглядел в правом среднем окне бинокль на подоконнике. Не только вы за ними следите
Я бы не сказал, что охренительное. Нормальное. А вот контраста явно не хватает. Хотелось бы поглядеть на бокешку в примере с портретом.