Макро: всё, что вы хотели знать, но стеснялись спросить

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем dimm, 24 окт 2005.

  1. Кто знает/пользовался этими фильтрами?
    Расскажите, пожалуйста:
    1) Принцип работы
    2) Страдает ли изображение?
    3) Как расчитать приближение? Т.е. если у моей линзы минимальное фокусное расстояние 30см и я ставлю такой фильтр (скажем на 2 диоптрии) как близко я смогу приблизиться?
    4) Стоит ли купить, в качестве временной меры, пока собираются средства на макро линзу или это лажа?
    5) Теряется ли свет?
    6) Русское название фильтров

    Спасибо.
     
  2. Русское название таких штуковин - насадочные линзы.
    По приведенной ниже ссылке можно найти ответы (формулы, таблицы) на технические вопросы, связанные с применением насадочных линз:
    http://klax.tula.ru/~vendi/optik11.html

    К сожалению, из всех приспособлений для макросъемки, насадочные линзы оказывают наибольшее воздействие на качество изображения. Это - дополнительный элемент объектива, на который его схема мягко выражаясь не рассчитана. Хотя, даже с обычной очковой линзой, обточенной под оправу светофильтра, можно получить хорошие результаты:
    http://www.minolta-club.ru/modules/4images/details.php?image_id=105&sessionid=

    Субъективное мнение:
    Если макрофотография становится увлечением, то нужны специальные объективы и т.п. Если фотографировать макро от случая к случаю, то насадочная линза - вполне нормальное решение Для камер с встроенной оптикой - практически единственное. Почему "практически единственное", а не "единственное"? Дело в том, что очень хороших результатов можно достигать, присоединяя к их объективам (это распространяется и на зеркалки ессно) перевернутые съемочные объективы. По большому счету получится этакая "многолинзовая" насадочная линза с исправленными ХА.
     
  3. Хорошим решением может стать покупка комплекта удлиннительных колец.
    Они позволят использовать обычные объективы в режимах, близких к макро. Например, комплект из колец: 20+36мм позволит с штатным полтинником получать масштаб 1:1 с незначительной потерей светосилы и практически без потери качества изображения. С учетом цифрового кропа 1,5 получится макро-объектив с ФР 75мм. Для Минольты выпускаются удлиннительные кольца, обеспечивающие работу АФ и полноценный обмен данными между камерой и объективом. Это очень удобно.
    Хуже будет с использованием длиннофокусной оптики. Например, чтобы с объективом 100 мм получить масштаб 1:1, нужно накрутить колец общей длинной 100 мм. Получится хлипкая конструкция, да и использование АФ на ней весьма проблематично (в принципе и не нужно).
    Но, TTL-замер, если использовать точечный или центрально-взвешенный, будет учитывать падение светосилы системы.
    В любом случае, даже после покупки специальных макро-объективов, кольца не окажутся лишними. Макро-объективы обеспечивают масштаб 1:1. Всегда может возникнуть желание получить больший масштаб.
    Выгодно и практично покупать кольца комплектами (идут по три штуки: 12+20+36мм). Лишних колец не окажется, а цена будет меньше, чем при покупке по отдельности.
    Я долго караулил удлиннительные кольца для Минольты АФ на eBay-е. Периодически они там мелькают. Но мелькают так быстро, что я никогда не успевал их купить.
     
  4. Если что...

    Кольца замечены тут:
    http://www.fotik.com/index-ea=1&ln=1&shp=1&chp=showgood&num=88348&parent=1080&np=1&srtm=name

    Контрольный прозвон подтвердил - в наличии есть :)

    Как обзаведусь 50/1.4, докуплю кольца на время пока «тру»-макрообъектива нет.

    Кстати, если уж речь зашла о приспособлениях для макросъёмки в целом, говорят, что те же макрообъективы (и не только они) дают гораздо лучшее качество изображения при необходимости масштабов крупнее 1:1, если ставить их задом наперёд — передней линзой к фотику (через оборачивающие кольца).
     
  5. Это действительно так. Переворот объектива (не только макро) позволяет получать большие масштабы при хорошем качестве. Объективы спроектированы так, что уменьшают изображение реального объекта. Например, грузовик значительно больше той площади, которую занимает его проекция на 35мм кадре :) Если объектив перевернуть, то он грубо говоря станет делать все с точностью до наоборот. Станут возможны "супер-макро" в масштабе 10:1 и т.п.
    В Советском Союзе выпускались оборачивающие кольца для объективов для их крепления на М39, М42, и байонет Киевов.
    С современными автофокусными и автоэкспозиционными камерами сложнее. Понятно, прощай автофокус. Экспозиция в М. Но, например на Минольтовских объективах, не имеющих кольца установки диафрагмы, есть и дополнительные сложности. Нужно чем-то фиксировать поводок диафрагмы в открытом положении (иначе можно очень сильно ошибиться при наводке на резкость в макро-режиме, когда ГРИП стремится к нулю). Потом нужно закрывать и фиксировать диафрагму в рабочем положении. Полный гемморой.
    Читал, однако, на одном сайте инфу (без ссылок, фотографий и т.п.) о существовании оборачивающих колец, которые даже АФ обеспечивают. Но, кажись они там слишком сильную траву покупают.
    Гораздо проще будет, если к обычному длиннофокуснику (100 мм для примера), надетому обычным образом, прицепить задом на перед скажем 50 мм. Масштаба 10:1 не получится (а сильно надо?). Масштаб будет 100:50=2:1. Достаточно, чтобы увидеть выражение глаз мухи.
    В этом случае поводок диафрагмы полтинника просто фиксируем бумажным шариком в открытом положении и вовсю наслаждаемся TTL-замером с помощью сотки. Если уж очень захочется, можно и АФ попробовать использовать :)
    В любом случае, из "технических средств" для реализации этой затеи нужны:
    1. Камера
    2. Два объектива (не обязательно 50 и 100 мм, зуммы тоже подойдут)
    3. Визит к знакомому токарю, чтобы выточил колечко для соединения объективов через резьбы для светофильтров.
    4. Самопальная картонная блендочка, которую желательно натянуть на байонетную гайку перевернутого объектива.

    PS Для коллег, имеющих камеры с встроенными объективами, такая конструкция может оказаться очень интересной. Тем более, что перевернутый объектив вовсе не обязательно должен быть Минольтовским.
     
  6. Юрий_С
    Будь добр, как этот комплект удлиннительных колец называется на английском?
    Либо дай линк на подобную вещь на eBay.
     
  7. Юрий,подскажите пожалуйста
    http://www.kamepa.ru/pages/photo.php?id=1 тут предлагают "реверсивные макрокольца" Это кольцо как я понимаю позволит например на 50 минольтовский с 55 резьбой светофильтра накрутить перевернутый гелиус с резьбой светофильтра 58? или я чего то не понимаю?
     
  8. Вот, на фото.ру их правильно обозвали. У меня на коробочке так же написано:
    http://www.foto.ru/product.php?id=1603
    Если быть точным, на коробочке написано: "for Minolta AFxi". Это не должно смущать. Разницы в конфигурации байонета и контактной группы изделий AFxi и AF(D) нету.
    Сейчас Kenko кажется единственный производитель удлиннительных колец для АФ Минольты.
    Раньше выпускались кольца Soligor (кажется тот же Kenko, только названо иначе).
    Лазил на e-Bay и ничего не нашел. Ни для Минольты AF, ни для MD. Хотя, когда утром писал пост про макрокольца, видел предложение по комплекту колец для MD (15 долл.).
     
  9. Они и есть родимые. И к токарю бежать не нужно!
    И мне бы такое колечко не помешало. Я бы к 105мм Сигме прикрутил 50мм Минольту. (там резьбы 55 и 58)
     
  10. Юрий_С
    глянь, пожалуйста:
    http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&rd=1&item=7554776094&ssPageName=STRK:MEWA:IT

    http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=7556597780&rd=1&sspagename=STRK:MEWA:IT&rd=1


    и еще вопрос по поводу реверсивных колец.
    Если у меня 28-75мм с резьбой 67мм и 50мм с резьбой 49мм, то единственный путь для меня это ставить 50 на камеру, на него кольцо и на кольцо 28-75?
    Есть такие реверсивные кольца или мне надо будет еще использовать step up кольцо на 50?
     
  11. По двум приведенным ссылкам на eBay лежат комплекты колец для неавтофокусной Минольты (MD).

    Должна работать и комбинация, когда в качестве "перевертыша" будет использован 50 мм. Еще раз посмотрел по ссылке, которую вчера привел Tjommi. Возможна комбинация понижающего кольца 67х55 и оборачивающего 49х55 (его ведь все равно, какой стороной поворачивать). Причем в качестве "промежуточного" размера советую именно 55. Этот диаметр резьбы под светофильтры очень распространен у Минольты. Например, если в будущем планируется покупка Минольтовских макро-объективов, то они имеют именно такую резьбу под светофильтры.
    Попробовать, что получится, можно и без колец. Просто поднести перевернутый 50мм к надетому 28-75 (для пущего эффекта последний установить на 75мм).
    Конечно, итоговая светосила такой системы будет низкой: 2,8*1,4=3,9. Еще один ответ на вопрос, как использовать дырку 1,4.
    При эксперименте без колец может испугать размытие, низкая контрастность, дисторсия по краям. Это будет вызвано плохим совмещением оптических осей объективов, проникновением засветов в стык между ними. Кольца должны устранить это.
    Если не обращать внимания на такие вещи, то можно оценить работоспособность и практичность разных комбинаций, получаемый масштаб, ощутить мизерность ГРИП. Одновременно станет понятным истинное назначение блендочки, которую я настоятельно рекомендую изготовить и использовать. Эти эксперименты позволят оценить, как близко к передней линзе системы может оказаться фотографируемый объект. Представим себе, что этот объект - покрытые смолистой и достаточно абразивной пыльцой тычинки цветка, которые подлый ветер прилепил к линзе.
     
  12. народ, кто поопытней!
    подскажите какой режим лучше ставить при макросъемке (пейзаж, авто, диафрагму или еще чего) при съемке на улице и в домашних условиях. фотоаппарат minolta dimage z 10.
    спасибо!
     
  13. В принципе для макросъемки (не зависимо от фотоаппарата и места съемки) лучше всего подходит приоритет диафрагмы, чтобы можно было ее закрыть достаточно сильно (чтобы фотографируемый объект попал в глубину резко изображаемого пространства). Такой подход очень часто делает дополнительный свет абсолютно необходимым. В солнечный день чаще всего света хватает, чтобы на диафрагме f8-11 фотографировать без дополнительно освещения. А вот в помещении - проблематично. Однако, весьма часто нужно диафрагмировать до f22. Вот тут без доп. освещения уже никак.
    Честно говоря, мне трудно давать Вам советы по макросъемке с Z10. Не знаю, как там ведет себя дуэт объектив/матрица в смысле глубины резкости и как сильно нужно зажимать диафрагму.
    Я привык к кадру 24х36 и соответствующей оптике. Возможно у Вас такие сильные диафрагмирования и не нужны.
     
  14. Вы совершенно правы Юрий-С, для цифрокомпактов, в связи с малыми значениями фокусных расстояний (реальных) ГРИП получается достаточно большой и на полностью открытой диафрагме. Но макро снимать все же лучше именно на приоритете диафрагмы, т.к. только это позволяет ираться с ГРИП. Лучше делать несколько кадров с разными диафрагмами и потом выбирать, т.к. на месте очень трудно бывает на экранчике разглядеть что имеено резко, а что уже не очень :)
    Именно из-за ГРИП я и не стал рассматривать цифрокомпакты, а купил цифрозеркалку.
     
  15. Забыл пояснить почему :D
    Часто требуется размытие заднего плана (в разных жанрах), так вот помно взял поиграться КМ А200, снял рыбака на берегу на фоне моста, мосто очень далеко. Так даже на 2.8 мост был достаточно резким :(
    Хотя именно для макросъемки это вообще супер!!! т.к. на зеркалках так часто не хватает света (при диафрагмах 8...22)
     
  16. спасибо.
    на z 10 минимум диафрагмы 8... :confused:
    что-то у меня на приоритете диафрагмы не получилось :( , на авто получается лучше .... или у меня руки не оттуда растут :)
     
  17. Не расстраивайтесь Ирина :) может у вас вообще этого режима нет на камере :rolleyes: Попробуйте дома, поснимайте какой-нибудь предмет на разных режимах (какие у вас есть) и посмотрите какие параметры ставит камера при автомате и как вы можете на них влиять, и самое главное на каких режимах получается то, что вас больше всего устраивает :rolleyes: УДАЧИ!
     
  18. спасибо ! (всхлип!!!)
    режим макро у меня есть, просто он выставляется отдельно сам по себе на существующие авторежимы и ручные, вот я и пытаюсь понять с какими настройками макро лучше дружит.
     

Поделиться этой страницей