Правильный скинтон - что это?

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем nauticus, 27 окт 2016.

  1. Тема родилась из обсуждения верности скинтона, способов его определения, индивидуального видения скинтона в ветке RAW-лаборатория. Как обработаете вы?

    Понятно, что правильность скинтонов - понятие довольно субъективное и отталкиваться нужно от естественности восприятия цвета и зрительной памяти. Именно поэтому в итоге после обработки мы получаем именно представление каждого фотографа о его идеальном скинтоне. И в указанной выше ветке мы сравниваем различные проявки одного кадра и выбираем опять же субъективно именно тот скинтон, который больше нравится каждому индивидууму.

    Немало копий сломано насчёт правильного скинтона, но суть всех споров именно в том, что правильного скинтона в общем-то и нет. Кроме того приходится учитывать, что : "Из цветов равной белизны тот кажется более светлым, который будет находится на более темном фоне, а черное будет казаться более мрачным на фоне большей белизны. И красное покажется более огненным на более темном фоне, а также все цвета, окруженные своими прямыми противоположностями." © Леонардо да Винчи . Так что в выборе правильного скинтона все очень относительно и очень много факторов влияют на само восприятие цвета.

    Для примера восприятия цвета. Цвет клеток A и B одинаковый (можете проверить пипеткой).

    [​IMG]

    Очень познавательная статья о попытке передать реальность на фото, в том числе и верные, аутентичные реальным цвета: Почему приходится корректировать изображение? Андрея Журавлёва в его блоге, именно в конце статьи. Рекомендую всем для прочтения...

    А что вы лично думаете по этому поводу?
     
  2. Пример: Incredible Shade Illusion!

    [video=youtube;z9Sen1HTu5o]https://www.youtube.com/watch?v=z9Sen1HTu5o&list=LPoco_eikY5jc&index=5&feature=plcp[/video]
     
  3. А что тут думать?
    Именно.
    Именно. Правильный скинтон тот, который кажется правильным автору. Ну, может, за исключением случаев явного брака.
     
  4. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.951
    Симпатии:
    1.631
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Если говорить о "художественном видении", то тут вообще можно любой скинтон взять, хоть синий как в "Аватаре".
    В реальности можно говорить разве что о естественности восприятия цвета кожи. А тут все зависит, как правильно выше замечено, от окружающей обстановки, контраста, рефлексов, фона и т.п., т.е. в абсолютных RGB его не выразить и не выставить.
     
  5. Когда-то я работал в полиграфии и при подготовке фото к верстке обязательно надо было сделать правильный скинтон. На любых фотографиях с людьми. Были наши, азиаты, негроиды. Т.е. скинтон, считающийся нормой в нашей части света. Ну и чтоб "желтушной" модель не выглядела. И были у меня циферки (CMYK) на мониторе накорябаные собственноручно карандашиком. Но это для полиграфии, а если просто по жизни, то тут как автору захочется.
     
  6. Соглашусь полностью. Главное, чтобы цвет здоровой кожи был на фото, а если говорить о художествености, то там можно все . маляр художник он так видит.
     
  7. Ну, уж так и на любых. Силуэты на фоне заката никто не кидался исправлять. И на цвет кожи фигуры в глубине комнаты/коридора тоже всем положить. Типичные для полиграфии портреты, девочки с обложек и упаковок — да, но уже с печатными флаерами к фильмам (трилеры, ночные сцены, клубный дискотечный свет, ночь) уже не так однозначно.

    Испроавлялось, если снимок выполнен в условиях близких к стандартному освещению, когда цвет кожи становится сравним.
     
  8. #8 27 окт 2016 в 14:27 | Правильный скинтон - что это?
    Последнее редактирование модератором: 27 окт 2016
    Ага. Я тоже когда-то работал в полиграфии. Если быть точным, то в типографии. С фотографиями мы не так уж и много работали, но всё-таки было дело. Особенно во время предвыборных кампаний. Это была просто золотая жила. И у меня тоже были такие циферки записаны. Правда, на листочке, который был всегда в ящике стола.
    Очень похожие на те, что я не так давно украл у нашего одноклубника:
    4d723fe6113b.jpg
    Теперь у меня такой необходимости нет, но периодически ориентируюсь на эту картинку. Это вроде как усреднённый стандарт. И большинству людей нравится.

    P.S. А те циферки, что у меня были записаны, я взял из какой-то статьи из журнала «Publish» за 96-й или 97-й год.
     
  9. #9 27 окт 2016 в 14:39 | Правильный скинтон - что это?
    Последнее редактирование модератором: 27 окт 2016
    Помню «Publish», где-то подшивка номеров за те года сохранилась. Цвет (любого предмета) помимо его собственного цвета зависит от окружения, от интенивности света (яркое солнце разбеливает собственный цвет предметов), от цвета освещения (оно не всегда нейтрально-белое), от отражаюжих свойств поверхности (глянцевая или матовая).

    Есть «неправильные» объекты, такие как шерсть лошадей, шёлковые ткани, полупрозрачные материалы и светящиеся напросвет оттопыренные уши у людей.
     
  10. ОФФ:
    А у меня было всего несколько номеров. Почему-то в память врезалась реклама из номера за 96-й год. Рекламировались профессиональные студийные цифровые фотоаппараты Kodak DCS 420 и 450. Представляли они собой приставку, которая пристёгивалась к плёночному фотоаппарату Nikon N90 (слово цифрозадник появилось значительно позже). Аппараты умели снимать в цвете(!) и имели фантастическое разрешение в 1,2 и 1,5 МП. Цена аппаратов была (если память не подводит) 100 и 120 тышш долларей. У нас тогда в городе был единственный цифровой фотоаппарат (модель не помню) в местной газете, он умел делать ч/б снимки с разрешением 640х480, был выполнен в формфакторе мыльницы и стоил всего одну тышшу долларей.
     
  11. ОФФ.
    Аналогично за одним исключением: в местной газете (Воронеж) у фотокоров были Canon EOS 50 и Nikon F3, а коммивояжёров, предлагавших купить для редакции цифромыльницу Casio с разрешением 640х480 за тышшу долларей, мы довольно регулярно спускали с лестницы =))
     
  12. Ну почему же у нас в стране и у нас на форуме тоже всегда так: "сколько детскую коляску не собираю, все автомат Калашникова получается! "
    Какую тему не начни, все уходит в оффтоп ?
    :)

    Предлагаю всё же не отклоняться так радикально от темы ветки.... А то уж совсем оффтоп, камрады!!!
    :unknown:

    ps наверное, недостаток живого общения сказывается у всех ( и у меня тоже )))
     
  13. Один знакомый печатник рассказывал случай.
    Принесли на печать пленку. Заказ от его знакомого фотографа. Ну для начала он сделал пробу - часть лица. Получилась желтая кожа. Он проб 10 сделал с разными фильтрами, пока не напечатал кадр целиком. На снимке китаец был.
    А вы тут про какой-то скинтон говорите...
     
  14. nauticus
    Тема, IMHO, с точки зрения цветоведения и колористии, выглядит как «Какой цвет у платья v.3». В чём проблема? Забочусь о цветовой выразительности картинки, подчиняя детали целому и не выделяю как-то особенно скинтон из всех остальных цветов. На уроках живописи нас так учили и ругали за избитые заученные цветовые сочетания, когда они начинали кочевать из работы в работу. «Вы же живописцы, а не богомазы какие-нибудь из артели, которые ведро охры намешали и все лица ею сидят красят». Цвет стен, одежды, свет и погода за окном, художественные задачи заставляют каждый раз пресматривать выбираемые для тела цвета.

    А дурашливый заказчик, который собственное отражение в зеркале неадекватно воспринимает или цвет продукта, который он пытается рекламировать, не кажется ему убедительно привлекательным — это клиника. Тут аппеляция какому-то «магическому» по циферкам оттенку, который бы считался общеприятным — лишь способ подстраховать авторскую задницу и защитить коммерческий проект от провала.
     
  15. Не понял смысла вашего вопроса. Какое платье? К чему ваш вопрос относится? Ко мне? Так у меня нет никаких проблем, кроме проблем со здоровьем. А у вас?
    :)

    Этот раздел называется "Беседка". И создана эта тема в ней для того, чтобы люди беседовали на озвученную тему в свободном, вне рамок научного исследования))), вне цветоведения и колористии, режиме. А вы о чем?
     
  16. Имел ввиду, в чем пробелема скинтона, чтоб рассматривать её как обособленно от остальных цветов спектра или остальных часто попадающих в кадр предметов?
     
  17. illustrator, как вашей душе угодно и как вы или другой пользователь считают нужным. Это свободное общение на заданную тему. Лишь бы речь шла о скинтоне.
    Можно рассматривать и обособленно, а можно и не обособленно, как вы пишете, от остальных цветов спектра или остальных часто попадающих в кадр предметов.
    Как вашей душе угодно.

    ps вообще-то в заголовке и в первом посте задана тематика ветки.
    :unknown:
     
  18. ИМХО.
    Правильный скинтон есть, если его, конечно, можно так называть. О таком скинтоне можно говорить в (не знаю как назвать, пусть будет) стандартных условиях освещения: студия (не хай и не лоу кей), дневной свет итп. Для таких условий хорошо бы знать, какой должен быть скинтон и как его проверять. Я пользуюсь вот этой методикой.
    А когда уже умеешь получать нормальный скинтон, то можно тонировать, авторский взгляд, цветной свет итд
     
  19. Я один не вижу на странице по приведенной вами ссылке никаких фотографий-примеров ?
    отображаются лишь надписи: Фото #1: и т.д.. Самих же фото нет.

    ps пробовал из трёх браузеров...
     
  20. nauticus, их удалили
    главное цифры есть и как их смотреть написано
     

Поделиться этой страницей