Неплохо съездили, ИМХО. Я, конечно, не сильно доволен; было много косяков с моей стороны, под конец вообще забыли зачем собрались и воевали с "солнцем". Всех участников прошу постить сюда свои результаты, в независимости от их качества и того, нравятся ли они вам самим или нет. Вместе посмотрим, вместе обсудим, без излишнего критиканства. Моя порция вот: (проявка LR, без фотошопа. A900, 85/1.4, tamron 20-40/2.8-3.5)
У меня всего пара удачных кадров из первых двух сцен. И немного бэкстэйджа Выложу чуть позже. Но ведь было весело? А это значит, что все прошло хорошо
Рискну, а вдруг не побьют? Соответственно камджипеги, до проявки еще толком не добрался, уж и не говоря об обработке. Руки чешутся, а как на зло, на работе до упора грузанули.
Ян огромное спасибо за мероприятие, за советы и терпение. Отдельная благодарность Оле. При загрузке снимок зацепился за "Яндекс фотки" с соответствующими последствиями. А какие в Выборге суровые коты и кошки
поправьте сообщение с фотографиями уберите лишние теги .. не нужно жать на кнопку "вставить изображение" когда вставляете ббкод с яндекса... просто вставляйте в редактор и жмите "отправить"
1. Пожалуй моя лучшая фотка 2. Вроде ничего так. Но вроде бы тут не хватает резкости. такое чувство, что недолете фокус. Или мне только так кажется? 3. На этой фото не нравится как свет на модель лег
Виталий, все нормально с фотографиями. Надо чуть чуть лучше чувствовать композицию, смотреть НА КАРТИНКУ в видоискатель, а не волноваться о фокусе, параметрах съемки, и терпеже модели и окружающих. Спешка нужна только при ловле блох, как говорил директор моей школы, фронтовик-танкист =). Вот какого принципа я стараюсь придерживаться: смотрю в видоискатель, и только готов нажать на спуск, вот уже полнажатия, вот уже фокус залочен, я насильно останавливаю себя и заставляю смотреть именно на картинку, представлять (у меня ОВИ), какой она получится, перекадрирую, двигаю фотаппарат туда-сюда, в поисках лучшей композиции. Модель стоИт, ждет, я ее подбадриваю, но она никуда не убежит, так что я спокойно выбираю ракурс. Просто нужно не спешить, вот это надо четко запомнить. Я не зря говорил, что как только вы берете пускач, вы становитесь главным на площадке, неважно, Путин перед вами или Оля. Можно преспокойно врать. Я например, часто, ища ракурс, кричу модели "ждем вспышку, она заряжается!", чтобы она понимала, что в любой момент последует снимок и замерла. И уж тем более вас не должны смущать другие люди, стоящие у вас за спиной. Это стОит попробовать, и именно это затащит вас в раж съемки, позволит остаться "наедине" с моделью. Виталий, еще раз, немного смущает композиция в снимках, я сам часто нарушаю всякие "правила" композиции, но делаю осознанно, у тебя видно, что это пока от спешки. В любом случае, у тебя есть инструмент Crop в лайтруме, 24 мпикс достаточно чтобы даже уполовинить снимок, и сделать из ростового портрета поясной. Следующий момент, использование поставленного света не всегда гарантия готового снимка (хотя к этому надо стремиться, в репортаже часто у вас нет возможности глубокой постобработки) -- но это превосходная (!sic) основа для быстрого Dodge&Burn снимка. К примеру, "толстым слоем" посвеченное (и верно экспонированное) вспышкой лицо модели гарантирует, что все лицо будет тягаться только ползуном "highlights" а весь остальной фон -- только ползуном "shadows". То есть вы надежно сепарируете модель и фон, и можете с ГОРАЗДО бОльшей легкостью работать как инструментами тонального контраста (highlights\shadows), так и инструментами цветового контраста (скинтон четко такой, какой и должен быть и тягается только ползуном Oranges в палитре HSL), так и кистями. И если в случае естественного света вы имеете кучу рефлексов на лице, у вас большая и грязная цветовая разница в верно экспонированной части лица и теневой его части, то лицо, посвеченное вспышкой будет (в верно экспонированной области) иметь четкий однородный скинтон, теневая же часть будет достаточно десатурированной и чаще всего с одним "злостным" цветом от рефлекса, с ним гораздо проще на обработке.
К чему я? К тому, что подобные съемки, конечно, всегда лучше выглядят с достаточно глубокой пост-обработкой. А снятое в естественном свете часто тяжело поддается -- нужно сидеть и корпеть. И когда нет серьезных навыков с лайтрумом -- совершенно непонятно, с чего начать и всё, кажется, влияет на всё, какой ползун ни покрутишь он обязательно какой-нибудь дурацкий эффект окажет на всю картинку. А вот "посвеченные" картинки четко сепарируют модель, и если вы крутите зеленый, то зеленая листва и откликается, а не полмоськи девушки вместе с листвой. Если мы соберёмся за вторым воркшопом когда-нибудь, мы, скорее, поработаем именно над этим, над выстраиванием готового снимка в камджипег, неспешной работе с прежде всего цветовым контрастом, ну и экспозиционным, канеш. И мы, конечно, совершенно упустили из виду ND-фильтр, я его упомянул, и забыл, а последнюю фотку на проезжей части, надо было делать именно с ND на открытой, чтобы утаскивать в размытие все, что там мешалось сзади. Виталий, присылай RAW того, что ты отобрал, я проявлю и постараюсь чётко описать, что я делал в лайтруме со снимками, чтобы получилось быстро и хорошо =)
Ну, нормально, это уже хорошо А над композицией да, знаю и работаю Это я знаю. Специально выложил полные, что бы критику узнать о полных фотках. Кропнуть то не проблема. Это да, это я прочувствовал Вечером скину
Какие рефлексы, какие кропы. Надо было ФФ брать с Цейсом! Кстати пришлось подправить тёмную полосочку в левой части (сверху в горизонтальном положении), наверное ошибка c выдержкой.
BACKSTAGE: Теоретическая часть: Практикум 1: Практикум 2 (вынос солнца ): Практикум 3: (солнце из кустов ) И результат:
Да, с кропнутой камерой без ширика развернуться было сложно. Но пофиг, опыт замечательный! Пока вот полуфабрикат выложу: