Мопед не мой я только объяву разместил(с.) Наткнулся на сайт, решил слегка проанализировать. Да, я вкурсе что на разных системах, в разное время и т.п. Есть лучше ? Делитесь, проанализируем. А пока что есть тем и рады. Лучше конечно смотреть самим оригиналы, чтоб потом не думать что я кудато не туда нажал, не так открыл, и повернул) Анализ картинок по ссылкам выше. (подчеркну - анализ, не я их автор, и понятия не имею кто). Если хотите сами почитать: http://www.imaging-resource.com/lenses/sony/fe-85mm-f1.4-gm-sel85f14gm/review/ http://www.imaging-resource.com/lenses/nikon/85mm-f1.4g-af-s-nikkor/review/ http://www.imaging-resource.com/lenses/sony/85mm-f1.4-carl-zeiss-planar-t-sal-85f14z/review/ http://www.imaging-resource.com/lenses/sigma/85mm-f1.4-ex-dg-hsm/review/ Полноразмеры там вниз промотать надо, и кликнуть по картинке ) Для совсем ленивых все в одном архиве (включая кропы) https://yadi.sk/d/jdaBlSYiuKXj9 ~ 277mb. Общий вид "сцены" такой (кадр с сабжа на 1.4): Смотрите внимательно где что, слева-справа, подписи на кадре есть. Сразу оговорюсь что композиция у них не статична, небольшие передвижки есть, но общая картинка понятна. Информация для размышления а не для диссертаций. Слева A7R (первая, ресайз без всяких там шаманств в IDC до 24 мп). Справа А900 и 85ZA. (да, я вкурсе что матрица а900 менее резкая чем а99, а та в свою очередь менее резкая чем а7, но что есть то есть, поэтому и пишу что ZA еще поборется). Погнали. Центр. 1.4. Правый, 1.4. Левый 1.4 (тут видно что композиция не статична, поэтому результаты сами понимаете - держать в голове и не более). Центр 8.0 Левый 8.0 Правый 8.0 Ради прикола эксперимента я решил прошарпить немного с а900. Центр 8.0 + шарп Правый 8.0 + шарп Левый 8.0 + шарп Теперь сравнения "вне системы" (да да я вкурсе всяких там АА фильтров и прочей байды, сравниваем результат итоговый). Слева Nikon d3x и 85mm f/1.4G AF-S Nikkor и Справа GM85 и A7R Центр 1.4 Левый 1.4 Правый 1.4 Центр 8.0 Теперь наоборот Слева СОНИ, справа НИКОН Правый 8.0 Левый 8.0 Ну и далее sigma 85 1.4HSM и canon 1DsIII VS GM85 и A7R Самая неоднозначная пара. Особенно на 1.4 Видимо кривизна поля сказалась. Центр 1.4 сигма СЛЕВА. Левый 1.4 Правый 1.4 Центр 8.0 теперь сигма СПРАВА. (небольшая путаница, понимаю, но..) Левый 8.0 Правый 8.0 Не люблю делать вводы на форумах, все равно каждый сделает свои. НО. Все таки сделаю. GM естественно как самая новая линза - лидирует. По разрешению уж точно. Даже с ресайзом до 24 мп. Ближе всех оказался никкор, потом по-моему сигма. Заяц.. ну уж больно древняя а900, на мой взгляд, он тут самый необъективный для сравнения. Так что если вам скажут что никор всех рвет - можете кидаться в него мокрыми тряпками)) да, новый какой нить может и будет, как и сигма если родит АРТ, но пока GM вне конкуренции. Сам я ни одним из данных стекол не владею (и не собираюсь пока), поэтому обвинить меня в необъективности не получится. И, да. Ещё раз повторю - я вкурсе что матрицы все разные, как и глаза, и что не одном разрешением объективы мерятся, но вот что есть то есть. Настоятельно рекомендую самим посмотреть полноразмеры яф сильно жмет, форум тоже. Если кому то информация оказалась полезной - я рад. Претензии не принимаются, ибо я сел резать все это дело в 20 часов, а щас уже 23.24 недовольные идут лесом.
Разница весьма очевидна. И если(вернее когда) снять на одну матрицу, что-то мне подсказывает, ничего особо не изменится в плане этой разницы.
Это конечно все здорово -тесты, сравнения, но конь в вакууме и этикетка от бутылки немного не то, для чего делаются такие стекла.
Стоп. Я об этом писал изначально. У Вас есть все три-четыре стекла что бы сравнить на реальном примере? Вот и у меня нету. Давайте деньгами форумом скинемся на аренду объективов, может даже оплату дня для модели, и аренду студии, всего то рублей 10 понадобится.. И вот тогда поспорим на тему как надо было..))) но мы же знаем что этому не бывать) и даже если снимем все по канонам обязательно придет кто нить и скажет а вот на никоне цвет лучше! А кэнон резче и Аф лучше! Надо было ещё на самьянг мануальный! А вот на СФ! А То же самое но на кроп дайте! А вот если бы в ч/б перевести тогда и резкость оценим а то цвет мешает! И т.п. Такие мнения предсказуемы, и понятны. Но на безрыбье как говорится и рак - рыба. Другой информации нет. Примеры рисунка и прочего в профильных ветках) по ZA все известно, по сигме тоже, по GM примеров опять же достаточно) По этой можно по крайней мере судить о разрешении, и тыкать носом перебежчиков которые в каждой теме срут что стекла древние КиН это прорыв а сони мыло. Скачайте полноразмеры и посмотрите сами, даже если пенять на то что фокус лег не туда, всегда можно найти точку где какое то стекло будет резче) в подавляющем большинстве мест GM резче. Только кадр с сигмой в центре непонятки, а в остальном..) Короче информацию надо воспринимать так - лишней не будет, кушать не просит)
Спасибо большое за проделанную работу, но по моему мнению результаты воспринимать однозначно не стоит, хотя представление получить можно однозначно. 1. Судя по фото с цейса и зная его особенности ввиду его долгой эксплуатации, мне кажется что точка фокусировки у GM и ZA разная, это легко заметить по серьёзным ХА на металлических частях. Чаще всего они вылазят в ближней зоне нерезкости. Но и это не проблема, сейчас они удаляются за два клика мышью. 2. Что такое 85мм? Классическое портретное фокусное, при чем для крупных планов. Что нам нужно от портрета? Баланс резкости-мягкости-боке для максимально художественного представления человека. 3. По моему личному мнению, избыточная резкость не нужна портрету. Но вот в чем дело. Во время когда ни одна девушка не может представить фото от фотографа без тотальной чистки кожи с последующим выравниванием и сглаживанием эта проблема уходит на задний план. Мягкость и плавность даст фотошоп. В наше время просто необходимо заниматься ретушью и тут уже объективы одного класса в конечном результате плюс-минус одинаковы. Как всегда, разницу заметят только ползая с лупой по пикселям и то, самые, кхм, ревностные поборники философии "Чистоты стёкол". Модель, клиент, заказчик мало того, что не заметят разницы, так им ещё и все ровно на "все вот это сзади". По моему опыту снятого человека на фото интересует только этот самый человек и ничто больше. В случае, если модель сама себе не нравится, то все плевали на вашу идеальную композицию, идеальный свет, идеальный рисунок и адскую резкость. А ведь наша задача состоит в том, чтобы запечатлить мгновение этой жизни, человека, эмоцию или побудить эмоцию через фотографию (в первую очередь касается рекламы). Стремясь к максимальному качеству изображения. И только в таком порядке, не наоборот. Исходя из вышесказанного. Я не вижу особой разницы в конечном продукте в виде реальной фотографии между ZA и GM. Особенно если учитывать, что мало кто печатает свои фото, а ещё меньше людей печатают А4 и больше. Напоминаю, я считаю, что это стекла одного класса но с разным характером. Технологичный и стерильный GA и олдскульный и воздушный ZA. Сегодня наверное актуальнее сухая технологичность. Поэтому, только если выбирать стекло по своему вкусу и сам вот такой вот огромный эстет то можно заморочиться и смотреть все эти сравнения. Всем остальным брать что подешевле и не париться, 99% клиентов или моделей будет насрать на все ваши рисунки и изыски. Все ровно придётся лезть в Фотошоп и заниматься ретушью.
Поддерживаю целиком и полностью. Тут ещё в чем фишка - хроматика зайца это скорей его конек, поэтому он может дать более мягкое размытие, как сравнивать 55 и 50FE, новый хоть и не такой резкий по полю но все сошлись что он по-минолтовски мягко красиво размывает. А на солнце хроматит дико) 85ки все же студийные больше наверно, и вообще на таком ФР надо со светом играть, и поэтому как раз хроматика и плюс и минус, каждый выберет сам. Но новый 85GM хорошая достойная замена. Не как 55кой разочарование, или батисом. Крепкий универсал) Я поэтому и говорю что заяц ещё поборется) это как 50ZA - он не звенит зато рисует божественно)
Конечно же ХА зайца обусловлены его конструкцией. Но все-же такие фиолетовые вещи как на фото выше оставлять не будешь. 85GM - не замена. Это просто портретный объектив для системы в которой его не было. Он такой же чужой для меня как и Е-камеры. Хороший объектив, безусловно, я рад, что у Е появились достойные 85мм. Но я думаю, что вряд ли много людей ради него купят Е-систему на замену А и вышеназванному зайцу. P.S Просто совет и просьба, засовывать много фотографий и текста под спойлер. Очень неудобно ждать пока все прогрузится чтобы снова написать ответ. Спасибо.
Как показала практика - не может он дать более мягкое размытие нежели GM. В профильной ветке мы с Роман-83 выкладывали парные по этому поводу как раз.
А я и не говорю что дает относительно новой линзы, я говорю что это часть некого приема в оптико-строении) не было по-видимому другой возможности, или патента на сорт стекла, а сейчас сони что то придумали. Этож только нам так кажется что все просто и давно бы все уже перешли на стандарт usb.. но есть некоторые умники из купертино..))) которые чуть ли не форму квадрата зпатентовали. И не факт что на семерках даже в несжатом раве не давится хроматика.. сони скоро все это дело сделает не отключаемым) К тому же переход в нерезкость по тем примерам не особо определишь, надо смотреть на разных дистанциях. Т.е. я согласен по ним что разницы особой нет, и оно и понятно) технологии не стоят на месте) на тот момент мне кажется этот компромисс дал зайцу преимущество над другими)сигма точно жестче)
В ближайшее время постараемся собрать для теста эти линзы... Мне как владельцу никкора интересна разница с GM. Стоит ли менять....плюшки камеры вещь конечно полезная, но 70р против 20 за АФ переходник всеже ощутимо.