RSS лента

tushkan

Референсы из фильмов по цвету и композиции

Оценить эту запись
Здесь буду выкладывать фильмы, в которых есть чему поучиться по свету/композиции



Цвет:
Искупление (Atonement, 2007) - мягкий teal&orange, в отличие от Трансформеров не режет глаз

Выживут только любовники (Only lovers left alive, 2013) - сочный цвет

Багровый пик (Crimson peak, 2015) - очень интересная цветовая гамма

Человек из ниоткуда (The man from nowhere, 2010) - прям охрененный яркий полароидный цвет!

2046 (2046, 2004) - ахреннеый матовый цвет и свет с максимальным объемом. Вообще, корейское кино достаточно сильно поражает.

Мех (Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus, 2006) - цвет!!!!

Клип Muse: Maddness - офигенский и очень интересный цвет!

Клип St. Vincent: Digital Witness - цветовая гамма просто огонь!!

Матрица (The Matrix, 1999) - разделение цветов по сценам. Зеленые оттенки не красят кожу, скорее-всего декорации и костюмы уже имели зеленоватый оттенок при пре-продакшене. Многие сцены сняты в духе ситуативной композиции - сцена с девушкой в красном прям агонь!!

Красота по-американски (American beauty, 1999)- интересная цветовая гамма. Даже папки, выпавшие из дипломата главного героя имеют определенный цвет.

Амели (Le Fabelux destin d'Amelie Poulain, 2001) - сочный и яркий цвет. Очень теплая гамма. Холодные оттенки идут для придания контраста сцене (например, синяя лампа в спальне у Амели). При этом цвет матовый, в отличие от азиатского кинематографа, где цвет имеет ярко выраженную бликовую основу.

О, где же ты, брат? (O brother where art thou?, 2000) - интересная десатурация

Бесподобный мистер Лис (Fantastic Mr. Fox, 2009) - теплая гамма. Очень похоже на "Амели", в особенности при работе с синим цветом.

Пятый элемент (The fifth element, 1997) - мягкий матовый цвет, в основном в теплых тонах. Клевые переходы в синий и аквамарин

Поезд на Дарджилинг (The Darjeeling limited, 2007) - в отличие от других фильмов этого режиссера (Отель "Гранд Будапешт" и Бесподобный мистер Лис) теплые тона разбавлены синим и зеленым

Сочувствие госпоже Месть (Chinjeolhan geumjassi, 2005) - приятные мягкие оттенки, очень богатая цветовая гамма. Корейский кинематограф!

Макбет (Macbeth, 2015) - отличные цветовые решения. Отличный свет - насколько понял, весь фильм снят без искусственных источников. Отличная композиция кадра!

Револьвер (Revolver, 2005) - наверное самый цветной фильм Гая Ричи. Интересно, что каждый персонаж (или группа) имеет свой цветовой оттенок. Главный герой (мр. Грин) - зеленоватые оттенки, азиатская мафия - красные, персонаж Рэй Лиотта - синие.

Гаттака (Gattaka, 1997) - Очень разнообразная гамма цветов - от однотонной (практически монохромной) до полноцветной.



Убить Билла (Kill Bill: Vol, 1., 2003). Сочный vivid цвет. В духе поп-арта. Тарантино очень близка тема мести, поэтому по композиции очень много съемок снизу вверх - поверженный враг лежит под нависшими мстителями



Господин Никто (Mr. Nobody, 2009) - интересные цветовые решения.



Трон: Наследие (Tron, 2010) - пожалуй, самый темный Диснеевский фильм - всего лишь пару сцен освещены полностью. Отличная гамма на основе синего цвета.



Обливион (Oblivion, 2013) - Режиссер Трона - опять-таки, отличная гамма на основе синего цвета.



Предел контроля (The limits of control, 2008) - от режиссера "Выживут только любовники" - отличный цвет!






Композиция:
Отель "Гранд Будапешт" (The grand budapest hotel, 2014) - центральная и линейная композиция

Мистер робот (Mr. robot, 2015), диагонали и использование третей

Спасти рядового Райана (Saving private Ryan)- ситуативная композиция (см. Роберт Капа "Высадка в Нормандии")

Дитя человеческое (Children of men, 2006)- ситуативная композиция

Невероятная жизнь Уолтера Митти (The Secret Life of Walter Mitty, 2013) - очень много линейной композиции, диагональных и вертикальных симметрий

Фотоувеличение (Blow up, 1966) - зарождение ситуативной композиции. Для своих лет очень круто смотрится, даже после "Дитя человеческое" (пока что лучшее что видел в этом плане)

Рейд (The Raid: Redemption, 2011) - отличный пример ситуативной композиции. В некоторых моментах камера реально повторяла движение моей головы - со времен маньеристов угадывать движение - это самая крутота! Во второй части, что весьма неожиданно, эти моменты практически отсутствуют.. исключением является только несколько моментов, основная сцена на трассе, где главного героя везут в машине на заднем сиденье и финальные 3 сцены. Ощущение, что что-то сдерживало режиссера.

Бердмен (Birdman, 2014) - отличная композиция присутствия. Кино на стыке репортажа и сказки

Клип Pharrell Williams Freedom - офигенская монументальная композиция на основе фотографий Сальгадо и многих других

Барака (Baraka, 1992)- монументальная композиция сродни Сальгадо (начинаю обожать этого дядьку!)

Самсара (Samsara, 2011) - режиссеру понадобилось 9 лет, чтобы сделать вторую шедевральную Бараку! Для таких съемок - это мизерный срок.

Человек (Human, 2015) - основной упор сделан на фотопортрет человека, однако между этим показываются небольшие отрывки просто с офигенским чувством композиции. Так же отличное пособие для съемки крупных портретов - при одном источнике света (иногда искусственный, иногда естественный) передается отличный объем лица.

Клип Madonna Hollywood. Отличный пример использования фотографий в видео ряде. Юристы Ги Бурдена подали в суд на режиссера, т.к. практически весь клип снят на основе его кадров.

Сияние (The shinning, 1980) - Как и во всех фильмах Кубрика использование широкого угла одно-точечная перспективы. Есть отсылка к фотографиям Дианы Арбус - девочки-близняшки


1408 (1408, 2007) - отличный пример ситуативной композиции. Практически в одном закрытом помещении множество точек съемки. Отличный цвет.





Документальные фильмы о фотографах:
Энни Лейбовиц, Жизнь, увиденная через объектив (Annie Leibovitz. Life through a lens, 2006)

Безумный мир Дэвида Лашапеля (Eye Candy. The Crazy World of David LaChapelle, 2006)

Контрольные отпечатки (Contacts, 1989-2004)

Соль земли (The salt of the Earth, 2014) Себастьян Сальгадо

В поисках Вивиан Майер (Finding Vivian Maier, 2013)

Все на улицу (Everybode street, 2013) - отличный фильм про Нью-Йоркских уличных фотографов.




Другое: Как ремесло становится искусством.
Мечты Дзиро о суши (Jiro dreams of sushi, 2011) - Пособие как стать мастером любого дела - музыка, еда, рисование, летное дело и т.д. Фильм о вкусе... его развитии...


Одержимость (Whiplash, 2013) - "Нет худшего слова, чем молодец"

Обновлено 25.02.2016 в 14:27 tushkan

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для tushkan
    Чуть обновил список.
  2. Аватар для tushkan
    обновил список
Яндекс.Метрика